|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О санкциях за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ("Налоговый вестник", 2000, N 5)
"Налоговый вестник", N 5, 2000
О САНКЦИЯХ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
Об изъятии и конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции
До принятия 23 июня 1999 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" хозяйствующие субъекты несли ответственность согласно Указу Президента Российской Федерации от 18.08.1996 N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции". При выявлении алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, контролирующие органы производили ее изъятие с последующей передачей в соответствии с федеральным законодательством в собственность государства, приостанавливали действие лицензии на осуществление оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией с одновременным внесением в орган, выдавший такую лицензию, представления об ее аннулировании. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.1999 N 178 "Об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" изъятые из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция до решения вопроса об их конфискации и последующем использовании хранятся в местах, определяемых органами, осуществившими изъятие указанной продукции.
Правомерным является вопрос о том, вправе ли контролирующие органы обращать волевым решением, принятым в одностороннем порядке, в собственность государства изъятую из незаконного оборота алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Так, согласно ст.35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Несомненно заслуживают внимания Постановление Конституционного Суда РФ от 20.05.1997 N 8-П "По делу о проверке конституционности пунктов 4 и 6 статьи 242 и статьи 280 Таможенного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Новгородского областного суда" и Определение Конституционного Суда РФ от 03.12.1998 N 201-0 по жалобе граждан Л.Н. Васильевой, А.Н. Евсеева, Н.П. Евсеева и Л.А. Налетова на нарушение их конституционных прав положением части второй ст.146.7 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ N 8-П никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Это положение касается частных собственников - физических и юридических лиц и принадлежащего им имущества, если оно не изъято из оборота. Лишение лица принадлежащего ему имущества в виде конфискации есть принудительное прекращение права собственности. По смыслу приведенного положения ч.3 ст.35 Конституции Российской Федерации конфискация имущества может быть применена к частным собственникам - физическим и юридическим лицам лишь после того, как суд вынесет соответствующее решение. Статья 35 Конституции Российской Федерации, закрепляя гарантии охраны частной собственности законом и возможности лишения имущества не иначе как по решению суда, распространяет их как на сферу гражданско - правовых отношений, так и на отношения государства и личности в публично - правовой сфере. Конституционный Суд РФ в Определении от 03.12.1998 N 201-0 указал, что согласно п.1 ст.129 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (с последующими изменениями и дополнениями) водка и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива) отнесены к объектам, ограниченно оборотоспособным. К специальным условиям оборота алкогольной продукции относится, в частности, обязательная маркировка продукции с содержанием алкоголя свыше 6% марками акцизного сбора или специальными марками. Оборот алкогольной продукции, не имеющей марок установленных образцов как подтверждения государством ее качества, является незаконным, опасным для жизни и здоровья людей, посягающим тем самым на конституционные права, предусмотренные ст.41 (ч.1) Конституции Российской Федерации. В таких случаях согласно правовым позициям Конституционного Суда РФ контролирующие органы вправе на основании Федерального закона изымать соответствующую продукцию. Немаловажным является разрешение вопроса о том, что при несогласии собственника это решение подлежит обязательному рассмотрению в судебном порядке, а реальное его исполнение, то есть фактическое обращение имущества в собственность государства, возможно лишь на основании судебного акта, только с вынесением которого конфискация может рассматриваться как мера юридической ответственности, влекущая утрату собственником его имущества. Как следует из вышеизложенного, конфискация алкогольной и спиртосодержащей продукции у собственника может производиться только по решению суда, а в уголовном судопроизводстве - по приговору суда. Производство по делу об административном правонарушении (административное расследование) в сфере выявленных правонарушений в области производства и оборота алкогольной продукции представляет собой сложный процесс, поскольку изъятая из оборота продукция требует больших затрат времени для производства экспертиз и ряда других трудоемких и процессуальных действий. При производстве административного расследования срок для его проведения может быть увеличен. Изъятые из незаконного оборота алкогольная продукция, этиловый спирт, спиртосодержащая продукция при невозможности обеспечения их надлежащего хранения и опасности возвращения в производство и оборот направляются на переработку в технических целях либо на уничтожение. Согласно ст.16 Федерального закона 08.07.1999 N 143-ФЗ "Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 143-ФЗ) решение о направлении на переработку в технических целях или уничтожение вышеуказанной продукции до вынесения постановления по делу об административном правонарушении принимается уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел или налоговой полиции, которые в соответствии с п.2 ст.13 данного Закона рассматривают дела о соответствующих административных правонарушениях. После истечения срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении образцы подлежащих к уничтожению этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сохраняются в течение месяца и впоследствии уничтожаются.
Сфера действия Федерального закона N 143-ФЗ
Федеральный закон N 143-ФЗ направлен прежде всего на обеспечение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, защиту прав потребителей, охрану жизни и здоровья людей. Данным Законом установлена административная ответственность хозяйствующих субъектов [юридических лиц (организаций)], а также индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Санкции за административные правонарушения предусматривают ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах от двухсот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда, что является значительным и составляет на сегодняшний период суммы в пределах от 16 698 до 66 792 рублей. Необходимо отметить, что в соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона N 143-ФЗ его действие, не распространяется на: - деятельность граждан (физических лиц), производящих продукцию, содержащую этиловый спирт, не в целях сбыта; - деятельность организаций по производству и обороту лекарственных средств, лечебно - профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также на деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно - косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Федеральным законом N 143-ФЗ предусмотрена ответственность субъектов предпринимательской деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по 11 статьям (ст.ст.2 - 12). Субъектами административных правонарушений являются также и юридические лица (организации). Важным остается вопрос о возможности привлечения к административной ответственности по настоящему Федеральному закону юридических и физических лиц, одновременно допустивших нарушения, указанные не только в Федеральном законе N 143-ФЗ, но и в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (КоАП). Так, физические лица, состоящие в штате предприятия или выполняющие определенные виды работ по договорам гражданско - правового характера, например, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией и допустившие административные правонарушения, указанные в КоАП (гл.12) и в законодательстве, определяющем порядок и условия реализации алкогольной продукции, несут самостоятельную ответственность в порядке и в размерах, предусмотренных КоАП. В частности, за "незаконную торговлю товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена" (ст.146.3 КоАП), к административной ответственности могут быть привлечены помимо продавца также должностные лица предприятия, в частности, руководитель. Для установления факта имевшего места правонарушения, привлечения лица (продавца и руководителя предприятия) к административной ответственности необходимо установить виновность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и иные обстоятельства. Необходимым условием для правильного разрешения дела об административном правонарушении является получение объяснения и разъяснение прав и обязанностей лица, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении. Дела данной категории в отношении физических лиц рассматриваются в общеустановленном порядке по правилам, предусмотренным КоАП. Одним из примеров возможного привлечения к ответственности физического лица - продавца являются, в частности, нарушения, предусмотренные ст.147 "Нарушение правил торговли спиртными напитками" КоАП. Данная статья полностью не раскрывает нарушения правил торговли. Вместе с тем правила торговли определены в ряде нормативно - правовых актов. Одними из них являются Примерные правила работы предприятия розничной торговли, утвержденные Письмом Роскомторга от 17.03.1994 N 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети", и Постановление Правительства РФ от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией". В качестве иных субъектов ответственности за административные правонарушения в Федеральном законе N 143-ФЗ предусмотрены индивидуальные предприниматели. Согласно ст.23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Порядок государственной регистрации предприятий и предпринимателей установлен Законом РСФСР от 07.12.1991 N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации" и Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.1994 N 1482. Как отмечалось ранее, осуществлять торговлю алкогольной продукцией наряду с юридическими лицами могут лишь индивидуальные предприниматели и только в строго определенном действующим законодательством разрешительном порядке (постановка на учет в налоговом органе, надлежащая регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, наличие лицензии и т.д.). Торговля алкогольной продукцией иными лицами не допускается.
Полномочия контролирующих органов
Контролирующими органами в силу Федерального закона N 143-ФЗ являются: налоговые органы, органы внутренних дел, органы налоговой полиции, органы государственного санитарно - эпидемиологического надзора, органы государственной инспекции по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Кроме того, основные права и обязанности каждого контролирующего органа, поименованного в Законе, указаны в действующем законодательстве. Это - Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" (в ред. от 31.03.1999), Закон РФ от 24.06.1993 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (в ред. от 17.12.1995), Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (в ред. от 08.07.1999), Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и ряд других. Контролирующие органы имеют большие полномочия по проверке хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе и в области производства, оборота и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это - права беспрепятственного доступа в организации и на предприятия, которые осуществляют те или иные виды деятельности, получение объяснений от любых лиц по вопросам допущенных нарушений и т.д. За воспрепятствование доступу на территорию проверяемой организации либо противодействие (оказание физической силы и т.д.) должностным лицом контролирующих органов виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством, в том числе и к уголовной.
Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении
Согласно Федеральному закону N 143-ФЗ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, факта совершения административного правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; 2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; 3) сообщения и заявления об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поступившие от физических или юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. В силу Федерального закона N 143-ФЗ производство по административному делу представляет собой наиболее сложный процесс, по конструкции имеющий сходство с требованиями Уголовно - процессуального законодательства (например, ст.108 "Поводы и основания к возбуждению уголовного дела" УПК РСФСР). Вместе с тем, в отличие от УПК РСФСР, поводы и основания к возбуждению административного дела имеют более узкий круг оснований. Порядок производства по административному делу определяется Федеральным законом N 143-ФЗ, в части, не урегулированной им, разд.IV КоАП. В Кодексе данные вопросы предусматривают не только общие положения порядка производства по делам об административных правонарушениях, требования к содержанию протокола по делу об административном правонарушении, но также и круг лиц, участвующих в производстве по делу, порядок рассмотрения дела и обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении. Особый порядок прекращения производства по административному делу согласно требованиям законодательства выражается прежде всего в том, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должно выноситься мотивированное определение. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств (ст.227 КоАП): 1) отсутствие события и состава административного правонарушения; 2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста; 3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие; 4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны; 5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; 6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность; 7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных ст.38 КоАП; 8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела; 9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу. По делу об административном правонарушении должен составляться протокол. При составлении протокола представителю юридического лица (организации) или индивидуальному предпринимателю (другим указанным лицам) предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Копия протокола под расписку вручается законному представителю юридического лица (организации) или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Заслуживающим внимания является вопрос о том, что протокол по делу должен составляться немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Только в случае производства административного расследования протокол составляется по его окончании. Протокол об административном правонарушении должен быть направлен органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления. Постановление по делу должно быть мотивированным, и в нем в обязательном порядке должны быть предусмотрены вопросы об изъятых этиловом спирте, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствующих таре и (или) упаковке, оборудовании и о сырье, если в отношении них не применено взыскание в виде конфискации. Постановление должно подписываться должностным лицом либо судьей. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти дней юридическим лицом (организацией) либо индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном гл.22 КоАП. Выполнение требований действующего законодательства в сфере производства, оборота и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции позволит избежать применения мер административной и иной ответственности.
Составы правонарушений и ответственность за их совершение, предусмотренные в Федеральном законе от 08.07.1999 N 143-ФЗ
————T————T———————————————T——————————————————————T———————————————————T———————————————¬ | N |Но— |Название статьи|Составы правонарушений| Ответственность | Органы, | |п/п|мер | | (диспозиция статьи) | (санкции) |уполномоченные | | |ста—| | | | рассматривать | | |тьи | | | | дела о | | | | | | |правонарушениях| +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 1| 2 |"Деятельность |1. Деятельность юриди—|Штраф от пятисот до|Руководители | | | |юридического |ческого лица (органи— |одной тысячи мини— |налоговых орга—| | | |лица (организа—|зации) по промышленно—|мальных размеров |нов | | | |ции) по промыш—|му производству и обо—|оплаты труда с кон—| | | | |ленному произ— |роту этилового спирта,|фискацией этилового| | | | |водству и обо— |алкогольной и спирто— |спирта, алкогольной| | | | |роту этилового |содержащей продукции |и спиртосодержащей | | | | |спирта, алко— |или индивидуального |продукции в соот— | | | | |гольной и спир—|предпринимателя по |ветствующих таре и | | | | |то — содержащей|розничной продаже ал— |(или) упаковке, | | | | |продукции или |когольной продукции |оборудования и | | | | |индивидуального|осуществляемая без со—|сырья | | | | |предпринимателя|ответствующей лицен— | | | | | |по розничной |зии. | | | | | |продаже алко— | | | | | | |гольной продук—|2. Деятельность юриди—|Штраф в размере от | | | | |ции, осущест— |ческого лица (органи— |трехсот до пятисот | | | | |вляемая без со—|зации) по промышленно—|минимальных разме— | | | | |ответствующей |му производству и обо—|ров оплаты труда с | | | | |лицензии либо с|роту этилового спирта,|конфискацией этило—| | | | |нарушением ус— |алкогольной и спирто— |вого спирта, алко— | | | | |ловий соответс—|содержащей продукции |гольной и спиртосо—| | | | |твующей лицен— |или индивидуального |держащей продукции | | | | |зии" |предпринимателя по |в соответствующих | | | | | |розничной продаже ал— |таре и (или) упа— | | | | | |когольной продукции, |ковке или без тако—| | | | | |осуществляемая с нару—|вой | | | | | |шением условий соот— | | | | | | |ветствующей лицензии, | | | | | | |если это действие | | | | | | |(бездействие) не обра—| | | | | | |зует состава иного ад—| | | | | | |министративного право—| | | | | | |нарушения, предусмот— | | | | | | |ренного настоящим Фе— | | | | | | |деральным законом | | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 2 | 3 |"Использование |Использование юриди— |Штраф в размере от |Руководители | | | |непищевого |ческим лицом (органи— |пятисот до одной |органов госу— | | | |сырья для при— |зацией) этилового |тысячи минимальных |дарственного | | | |готовления пи— |спирта, произведенного|размеров оплаты |санитарно — | | | |щевой алкоголь—|из непищевого сырья, и|труда с конфиска— |эпидемиологи— | | | |ной и спиртосо—|спиртосодержащей непи—|цией произведенной |ческого надзора| | | |держащей про— |щевой продукции для |продукции, оборудо—| | | | |дукции" |приготовления алко— |вания и сырья в со—| | | | | |гольной и спиртосодер—|ответствующих таре | | | | | |жащей пищевой продук— |и (или) упаковке | | | | | |ции |или без таковой | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 3 | 4 |"Промышленное |Промышленное произ— |Штраф в размере от |Руководители | | | |производство |водство или оборот |одной до двух тысяч|органов госу— | | | |или оборот эти—|юридическим лицом (ор—|минимальных разме— |дарственного | | | |лового питьево—|ганизацией) этилового |ров оплаты труда с |санитарно — | | | |го спирта, ал— |питьевого спирта, ал— |конфискацией этило—|эпидемиологи— | | | |когольной и |когольной и спиртосо— |вого питьевого |ческого надзора| | | |спиртосодержа— |держащей пищевой про— |спирта, алкогольной| | | | |щей пищевой |дукции либо розничная |и спиртосодержащей | | | | |продукции, не |продажа индивидуальным|пищевой продукции, | | | | |соответствующих|предпринимателем алко—|оборудования и | | | | |требованиям го—|гольной продукции, не |сырья в соответс— | | | | |сударственных |соответствующих требо—|твующих таре и | | | | |стандартов, са—|ваниям государственных|(или) упаковке | | | | |нитарным прави—|стандартов, санитарным| | | | | |лам и гигиени— |правилам и гигиеничес—| | | | | |ческим нормати—|ким нормативам | | | | | |вам" | | | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 4 | 5 |"Промышленное |Промышленное произ— |Штраф в размере от |Руководители | | | |производство |водство юридическим |трехсот до восьми— |налоговых орга—| | | |этилового спир—|лицом (организацией) |сот минимальных |нов | | | |та с превышени—|этилового спирта с |размеров оплаты | | | | |ем установлен— |превышением установ— |труда с конфиска— | | | | |ных квот" |ленных квот |цией этилового | | | | | | |спирта, произведен—| | | | | | |ного с превышением | | | | | | |установленных квот | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 5 | 6 |"Поставки и за—|1. Поставки юридичес— |Штраф в размере от |Руководители | | | |купка этилового|ким лицом (организа— |трехсот до одной |налоговых орга—| | | |спирта без со— |цией) этилового спирта|тысячи минимальных |нов | | | |ответствующих |юридическому лицу (ор—|размеров оплаты | | | | |лицензии и |ганизации) или индиви—|труда с конфиска— | | | | |квот" |дуальному предпринима—|цией этилового | | | | | |телю не имеющему соот—|спирта в соответс— | | | | | |ветствующей лицензии |твующих таре и | | | | | |или не имеющему квот |(или) упаковке | | | | | |на закупку этилового | | | | | | |спирта либо осущест— | | | | | | |вляющему закупку эти— | | | | | | |лового спирта в объ— | | | | | | |еме, превышающем квоты| | | | | | | | | | | | | |2. Закупка этилового |Штраф в размере от | | | | | |спирта юридическим ли—|трехсот до одной | | | | | |цом (организацией), не|тысячи минимальных | | | | | |имеющим соответствую— |размеров оплаты | | | | | |щей лицензии или квот |труда с конфиска— | | | | | |на закупку этилового |цией этилового | | | | | |спирта, а также закуп—|спирта в соответс— | | | | | |ка этилового спирта в |твующих таре и | | | | | |объеме, превышающем |(или) упаковке в | | | | | |квоты |объеме, превышающем| | | | | | |квоты | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 6 | 7 |"Розничная про—|Розничная продажа юри—|Штраф в размере от |Руководители | | | |дажа этилового |дическим лицом (орга— |трехсот до пятисот |органов внут— | | | |спирта, лекарс—|низацией) и индивиду— |минимальных разме— |ренних дел, на—| | | |твенных или ле—|альным предпринимате— |ров оплаты труда с |чальники или | | | |чебно — профи— |лем этилового спирта, |конфискацией этило—|заместители на—| | | |лактических |в том числе этилового |вого спирта, ле— |чальников орга—| | | |средств, содер—|питьевого спирта (за |карственных или ле—|нов внутренних | | | |жащих этиловый |исключением розничной |чебно — профилакти—|дел на транс— | | | |спирт, и вино— |продажи этилового |ческих средств, со—|порте. | | | |материалов" |спирта в районах Край—|держащих этиловый |Руководители | | | | |него Севера и прирав— |спирт, в соответс— |органов налого—| | | | |ненных к ним местнос— |твующих таре и |вой полиции | | | | |тях в соответствии с |(или) упаковке или | | | | | |перечнем, утвержденным|без таковой | | | | | |Правительством РФ), а | | | | | | |также лекарственных | | | | | | |или лечебно — профи— | | | | | | |лактических средств, | | | | | | |содержащих этиловый | | | | | | |спирт (за исключением | | | | | | |розничной продажи этих| | | | | | |средств при осущест— | | | | | | |влении деятельности | | | | | | |юридических лиц (орга—| | | | | | |низаций), установлен— | | | | | | |ная в п.2 ст.1 настоя—| | | | | | |щего Федерального за— | | | | | | |кона, и виноматериалов| | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 7 | 8 |"Оборот алко— |Закупка, поставки и |Штраф в размере от |Руководители | | | |гольной и спир—|хранение юридическим |двухсот до пятисот |органов внут— | | | |тосодержащей |лицом (организацией) |минимальных разме— |ренних дел. | | | |продукции без |алкогольной и спирто— |ров оплаты труда, с|Начальники или | | | |аккредитации |содержащей продукции |конфискацией алко— |заместители на—| | | |или без уста— |без аккредитации в по—|гольной и спиртосо—|чальников орга—| | | |новленных доку—|рядке, установленном |держащей продукции |нов внутренних | | | |ментов" |Правительством РФ, а |в соответствующих |дел на транс— | | | | |также розничная прода—|таре и (или) упа— |порте. | | | | |жа, хранение и пере— |ковке или без тако—|Руководители | | | | |возка юридическим ли— |вой |органов налого—| | | | |цом (организацией) и | |вой полиции | | | | |индивидуальным предп— | | | | | | |ринимателем алкоголь— | | | | | | |ной и спиртосодержащей| | | | | | |продукции без установ—| | | | | | |ленных транспортных | | | | | | |документов, сертифика—| | | | | | |та соответствия каждо—| | | | | | |го наименования алко— | | | | | | |гольной и спиртосодер—| | | | | | |жащей продукции или | | | | | | |заверенной в установ— | | | | | | |ленном порядке копии | | | | | | |такого сертификата ли—| | | | | | |бо без справки, прила—| | | | | | |гаемой к грузовой та— | | | | | | |моженной декларации, | | | | | | |или ее копии (на им— | | | | | | |портную алкогольную | | | | | | |продукцию) | | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 8 | 9 |"Поставки эти— |Поставки юридическим |Штраф в размере от |Руководители | | | |лового спирта, |лицом (организацией) |двухсот до пятисот |органов госу— | | | |алкогольной и |этилового спирта, ал— |минимальных разме— |дарственной | | | |спиртосодержа— |когольной и спиртосо— |ров оплаты труда с |инспекции по | | | |щей продукции в|держащей продукции в |конфискацией этило—|надзору за го— | | | |таре и (или) |таре и (или) упаковке,|вого спирта, алко— |сударственными | | | |упаковке, не |не соответствующих |гольной и спиртосо—|стандартами и | | | |соответствующих|требованиям государс— |держащей продукции |обеспечением | | | |требованиям го—|твенных стандартов |в соответствующих |единства изме— | | | |сударственных | |таре и (или) упа— |рений | | | |стандартов" | |ковке или без тако—| | | | | | |вой | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ | 9 | 10 |"Выпуск юриди— |1. Выпуск юридическим |Штраф в размере от |Руководители | | | |ческим лицом |лицом (организацией) —|двухсот до пятисот |органов внут— | | | |(организа— |производителем алко— |минимальных разме— |ренних дел, а | | | |цией)— произво—|гольной продукции без |ров оплаты труда с |также начальни—| | | |дителем алко— |маркировки, если такая|конфискацией алко— |ки или замести—| | | |гольной продук—|маркировка обязательна|гольной продукции в|тели начальни— | | | |ции без марки— | |соответствующих та—|ков органов | | | |ровки или куп— | |ре и (или) упаковке|внутренних дел | | | |ля — продажа | | |на транспорте. | | | |алкогольной |2. Купля — продажа |Штраф в размере от |Руководители | | | |продукции без |юридическим лицом (ор—|двухсот до пятисот |органов налого—| | | |маркировки, ес—|ганизацией) или инди— |минимальных разме— |вой полиции | | | |ли такая марки—|видуальным предприни— |ров оплаты труда с | | | | |ровка обяза— |мателем алкогольной |конфискацией алко— | | | | |тельна, а также|продукции без марки— |гольной продукции в| | | | |хранение или |ровки, если такая мар—|соответствующих та—| | | | |перевозка такой|кировка обязательна, а|ре и (или) упаковке| | | | |продукции" |также хранение, пере— | | | | | | |возка такой продукции | | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ |10 | 11 |"Искажение и |Искажение и (или) неп—|Штраф в размере от |Руководители | | | |(или) непредс— |редставление юридичес—|двухсот до пятисот |налоговых орга—| | | |тавление в ус— |ким лицом (организа— |минимальных разме— |нов | | | |тановленные |цией) в установленные |ров оплаты труда | | | | |сроки деклара— |сроки декларации об | | | | | |ции об объеме |объеме производства | | | | | |производства |или оборота этилового | | | | | |или оборота |спирта, алкогольной и | | | | | |этилового спир—|спиртосодержащей про— | | | | | |та, алкогольной|дукции | | | | | |и спиртосодер— | | | | | | |жащей продук— | | | | | | |ции" | | | | +———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————+ |11 | 12 |"Нарушение пра—|Нарушение юридическим |Штраф в размере от |Руководители | | | |вил розничной |лицом (организацией) |ста до двухсот ми— |органов внут— | | | |продажи алко— |или индивидуальным |нимальных размеров |ренних дел, а | | | |гольной и спир—|предпринимателем пра— |оплаты труда |также начальни—| | | |тосодержащей |вил розничной продажи | |ки или замести—| | | |продукции" |алкогольной и спирто— | |тели начальни— | | | | |содержащей продукции, | |ков органов | | | | |установленных феде— | |внутренних дел | | | | |ральными законами или | |на транспорте. | | | | |Правительством РФ, ес—| |Руководители | | | | |ли это действие (без— | |органов налого—| | | | |действие) не образует | |вой полиции | | | | |состава иного адми— | | | | | | |нистративного правона—| | | | | | |рушения, предусмотрен—| | | | | | |ного настоящим Феде— | | | | | | |ральным законом | | | L———+————+———————————————+——————————————————————+———————————————————+———————————————— Подписано в печать Е.В.Малашин 24.04.2000 Советник налоговой службы
III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |