Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Российская организация представила в налоговую инспекцию заявление на предварительное освобождение от налогообложения доходов от источников в РФ по форме 1013DT(1996) по доверенности за иностранное юридическое лицо. Инспекция отказала в рассмотрении заявления на основании того, что доход иностранной компании носит активный характер. Правомерно ли это? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 8)



"Московский налоговый курьер", N 8, 2000

Вопрос: Российское юридическое лицо представило в налоговую инспекцию заявление на предварительное освобождение от налогообложения доходов от источников в Российской Федерации по форме 1013DT(1996) по доверенности за иностранное юридическое лицо (резидент Республики Франция). Вид дохода, указанный в заявлении, - организация перевалки сырой нефти на экспорт.

Инспекция, рассмотрев по существу представленные документы, отказала в рассмотрении заявления по следующим основаниям: доход, указанный в заявлении иностранного юридического лица, носит активный характер. Согласно Письму ГНИ по г. Москве от 07.09.1998 N 30-14/27215, изданному на основании Письма Госналогслужбы России от 26.06.1998 N 06-1-14/745, предварительное освобождение иностранного юридического лица, не имеющего российского ИНН, от налогообложения по доходам в связи с деятельностью в Российской Федерации (активным доходам) может быть предоставлено в случае, если такая деятельность прямо указана в конкретном соглашении об избежании двойного налогообложения как не приводящая к образованию постоянного представительства и не подлежащая налогообложению в Российской Федерации.

Российское юридическое лицо как доверенное лицо иностранного юридического лица не согласилось с действиями инспекции и указало на незаконность вышеуказанных Писем.

Правомерны ли действия инспекции в указанной ситуации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 21 апреля 2000 г. N 15-06/15752

В соответствии со ст.10 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" иностранные юридические лица уплачивают налоги по доходам, источник которых находится на территории Российской Федерации.

Согласно п.5.3 Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц", изданной на основании Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", удержание сумм налога с доходов иностранных юридических лиц от источников в Российской Федерации производится по всем видам доходов во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев осуществления деятельности через постоянное представительство. В случае наличия международного договора, в котором установлены пониженные ставки налога или полное освобождение от налогообложения в Российской Федерации сумм доходов, производится возврат излишне удержанного у источника выплаты налога.

Указанное положение также подтверждается ст.7 Налогового кодекса РФ, согласно которой если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Кроме того, если получаемые иностранным юридическим лицом доходы от источников в Российской Федерации имеют регулярный и однотипный характер и эти доходы в соответствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат обложению налогом в Российской Федерации, то иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налога от источника (п.6.4 указанной Инструкции).

Вместе с тем согласно Письму ГНИ по г. Москве от 07.09.1998 N 30-14/27215, изданному на основании Письма Госналогслужбы России от 26.06.1998 N 06-1-14/745, доходами, о которых можно заранее сказать, что они не должны подлежать налогообложению у источника выплаты и, следовательно, по которым можно подать заявление на предварительное освобождение от удержания налога у источника выплаты, могут быть в основном только пассивные (перечень пассивных доходов приведен в Приложении к Письму Госналогслужбы России от 31.12.1997 N ВГ-6-06/928).

Что касается активных доходов, то есть доходов, связанных с осуществлением иностранным юридическим лицом самостоятельно или через третьих лиц какой-либо деятельности в Российской Федерации, то сделать предварительный вывод о том, приведет ли конкретная деятельность иностранного лица к возникновению налоговых обязательств в России, то есть к образованию постоянного представительства, или о том, что доходы от такой деятельности подпадают под освобождение в соответствии с конкретным соглашением, можно лишь в ограниченных случаях.

В связи с вышеизложенным предварительное освобождение иностранной компании, не имеющей российского ИНН, от налогообложения по доходам в связи с деятельностью в Российской Федерации (активным доходам) может быть предоставлено в случае, если такая деятельность прямо указана в конкретном соглашении об избежании двойного налогообложения как не приводящая к образованию постоянного представительства (например, строительная площадка, существующая менее одного месяца) или как не подлежащая налогообложению в Российской Федерации деятельность (например, международные перевозки). В таких случаях иностранное юридическое лицо должно направить в налоговый орган заявление на предварительное освобождение по старой форме 1013DT(1996).

В поступившем в инспекцию заявлении по форме 1013DT(1996) на предварительное освобождение от налогообложения доходов от источников в Российской Федерации на 2000 г., представленном российским юридическим лицом по доверенности за иностранное юридическое лицо (резидент Республики Франция), указан вид дохода - "Организация перевалки сырой нефти на экспорт". Доходы будут выплачиваться российским юридическим лицом иностранному юридическому лицу по договору. Сторонами договора являются иностранное юридическое лицо (резидент Республики Франция) - агент и российское юридическое лицо - принципал. Предметом договора является следующее: принципал поручает, а агент принимает на себя обязательства от своего имени и за счет принципала по организации перевалки на экспорт сырой нефти через российский морской порт в количестве, необходимом принципалу. Агент, действуя от своего имени, производит расчеты с портом за перевалку, организует экспедиторское обслуживание перевозимой нефти принципала и ее декларирование на таможне.

Указанный вид деятельности носит активный характер.

Конвенцией между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26.11.1996 прямо не предусмотрен такой вид деятельности, как оказание услуг по организации перевалки сырой нефти на экспорт (экспедиторское обслуживание перевозимой нефти, ее декларирование на таможне и т.п.).

Учитывая изложенное, а также Письмо ГНИ по г. Москве от 07.09.1998 N 30-14/27215, доход, указанный иностранным юридическим лицом в заявлении по форме 1013DT(1996), предварительному освобождению не подлежит.

Что касается вопроса о незаконности Писем Госналогслужбы России от 26.06.1998 N 06-1-14/745 и ГНИ по г. Москве от 07.09.1998 N 30-14/27215 (изданного на основании указанного Письма Госналогслужбы России), первое из которых не опубликовано и ни одно из них не зарегистрировано в Минюсте России и, таким образом, по утверждению налогового агента, не имеют юридической силы и не могут служить законным обоснованием каких-либо позиций или действий налоговых органов по отношению к налогоплательщикам и налоговым агентам, разъясняем следующее.

В соответствии со ст.4 Налогового кодекса РФ Министерство Российской Федерации по налогам и сборам издает обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" государственной регистрации подлежат только нормативные правовые акты.

Кроме того, в соответствии с п.8.2 Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц", зарегистрированной Минюстом Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве (Госналогслужба России) в случае внесения изменений в формы документов, установленных указанной Инструкцией, издает новые формы и разъяснения по их заполнению.

Учитывая изложенное, Письмо Госналогслужбы России от 26.06.1998 N 06-1-14/745 не требует государственной регистрации и обязательно к применению нижестоящими органами налоговой службы Российской Федерации. На основании указанного Письма Госналогслужбы России ГНИ по г. Москве издано Письмо от 07.09.1998 N 30-14/27215, опубликованное в установленном порядке и подлежащее применению.

Так как международные договоры имеют приоритет над российским налоговым законодательством, в данном случае Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26.11.1996, то в соответствии с п.6.2 Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 иностранное юридическое лицо (резидент Республики Франция) имеет право подать заявление в территориальный налоговый орган для осуществления процедуры возврата уплаченного налога на доходы иностранных юридических лиц от источников в Российской Федерации в течение года с момента получения дохода.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В инвойсе, выставленном перевозчиком, указано, что стоимость перевозки по территории РФ составляет 2500 долл. США. Эта сумма рассматривалась российским АОЗТ как доходы иностранного юридического лица, полученные за услуги, оказанные на территории РФ, подлежащие налогообложению у источника выплаты по ставке 6%. Правомерно ли произведено удержание налога у источника выплаты? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 8) >
Вопрос: ...Облагаются ли налогом на доход иностранного юридического лица следующие доходы, полученные обществом SWIFT: оплата за предоставление банку обществом возможности тестирования программного обеспечения на "проблему 2000 года"; оплата за передачу сообщений по системе, не являющихся расчетными документами; оплата документации на программное обеспечение? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.