|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В нашей фирме налоговые органы провели проверку с 20.10.1999 по 20.12.1999 за период с 01.07.1998 по 01.07.1999. Имели ли право они в 1999 г. проводить проверку за период с 01.01.1999 по 01.07.1999? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 17)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 17, 2000
Вопрос: В нашей фирме налоговые органы провели проверку с 20.10.1999 по 20.12.1999 за период с 01.07.1998 по 01.07.1999. Имели ли право они в 1999 г. проводить проверку за период с 01.01.1999 по 01.07.1999?
Ответ: Согласно ст.87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Этой проверкой могут быть охвачены только три календарных года их деятельности, непосредственно предшествовавших году проведения проверки. Налоговым законодательством запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика (плательщика сбора - организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации. Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (в ред. от 16.11.1997) налоговым органам было предоставлено право проводить на предприятиях всех организационно - правовых форм независимо от их ведомственной принадлежности проверки документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, по мере необходимости, но не реже одного раза в два года. В п.1 Письма Госналогслужбы России от 04.03.1996 N НП-6-04/155 "О рекомендациях по порядку проведения документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей" указывалось, что документальные проверки проводятся за период деятельности предприятия, следующий за проведенным при предыдущей документальной проверке, а также в случаях ликвидации или банкротства предприятия. Однако при необходимости или при наличии постановления следственных органов такие проверки могли охватывать и более длительный период, даже тот, который ранее был уже проверен. Другие документы Госналогслужбы России по этому вопросу, такие, как Временные указания о порядке проведения документальной проверки правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, Методическое пособие о порядке проведения документальной проверки на предприятиях, объединениях, организациях, учреждениях по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов в дорожные фонды, пределы для проведения налоговых проверок вообще не устанавливали. Указанные документы Госналогслужбы России не являются нормативными актами, так как государственной регистрации не проходили, официально не публиковались и поэтому не могли служить основанием для регулирования отношений, возникающих между налоговыми органами и налогоплательщиками в ходе проведения документальных проверок. Таким образом, до 01.01.1999 возможность налоговых органов несколько раз проверять одно и то же предприятие по одному налогу за один период ничем не ограничивалась. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 01.01.1999, предусматривает общее требование к проведению налоговых проверок, в том числе выездных. Согласно ст.87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период. Повторные проверки возможны в тех случаях, когда они проводятся в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Повторная проверка проводится вышестоящими налоговыми органами на основании мотивированного постановления этого органа и за период не более трех календарных лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки.
Подписано в печать В.Прохоров 21.04.2000 Советник налоговой службы
I ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |