|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Правомерно ли пользование льготой по налогу на прибыль, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений), предприятиями, перечисляющими средства региональной общественной организации - Московской федерации карате на материально - техническое обеспечение федерации? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 11)
"Московский налоговый курьер", N 11, 2000
Вопрос: Правомерно ли пользование льготой по налогу на прибыль, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений), предприятиями, перечисляющими средства региональной общественной организации - Московской федерации карате на материально - техническое обеспечение федерации?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 17 апреля 2000 г. N 03-12/15761
В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений), а также в соответствии с одноименным Законом г. Москвы от 22.12.1999 N 39 до принятия Московской городской Думой соответствующей целевой программы предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, зачисляемую в бюджет города, на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально - техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке. При этом в соответствии с Федеральным законом от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортивной организацией (являющейся субъектом названной льготы) признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном законодательством порядке в целях совместной деятельности по проведению физкультурно - оздоровительной и спортивной работы, то есть фактически осуществляющая спортивную деятельность. Таким образом, предприятия, передающие средства на материально - техническое обеспечение некоммерческим спортивным организациям, имеют право на указанную льготу, если получателями этих средств являются некоммерческие организации, фактически осуществляющие спортивную деятельность на территории г. Москвы. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся. Следовательно, при решении вопроса о правомерности пользования льготой по налогу на прибыль, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19, для предприятий - инвесторов, перечисляющих средства на материально - техническое обеспечение федерации карате, следует исходить из фактического осуществления этой федерацией физкультурно - оздоровительной и спортивной деятельности и каждого конкретного факта финансирования предприятием - инвестором (на основании договора финансирования) проведения этой федерацией конкретного спортивного мероприятия, включенного в план мероприятий на текущий отчетный период. Организация и порядок проведения данных мероприятий регламентируются годовым календарным планом (расписанием), разработанным и утвержденным в установленном порядке. Следует также учесть, что в соответствии с Распоряжением мэра Москвы от 22.03.1999 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг в городе Москве" осуществление деятельности по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы без лицензии с 1 июля 1999 г. запрещается. При этом деятельность по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг, подлежащая лицензированию, включает: - организацию и проведение индивидуальных занятий, а также занятий в учебных группах, школах, клубах, командах, секциях по видам спорта (в том числе боевые искусства и восточные единоборства); - организацию и проведение занятий физической культурой и спортом индивидуально, в учебных группах, школах и клубах, реабилитационных и восстановительно - оздоровительных физкультурных центрах (в том числе услуги спортивно - оздоровительных бань и саун); - разработку и выдачу рекомендаций, программ, комплексов для занятий спортом; - предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, в том числе услуг тренажерных залов. На основании изложенного при отсутствии лицензии (разрешения) на право по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг спортивная организация не может являться субъектом льготы, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений) для предприятий - инвесторов, перечисляющих средства на материально - техническое обеспечение расположенной в Москве некоммерческой спортивной организации. Таким образом, при выполнении вышеназванных условий, предприятие - инвестор, перечислившее средства региональной общественной организации федерации карате на материально - техническое обеспечение федерации, вправе воспользоваться льготой, установленной п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19. Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст.8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. последующих изменений и дополнений) предприятиями одновременно с расчетами налога от фактически полученной прибыли представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот. Следовательно, организации - инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый орган помимо документов, подтверждающих целевое назначение платежа и факт оплаты (договор инвестора с получателем, копии платежного поручения и банковской выписки), документы, подтверждающие правомерность использования льгот, в том числе и документы, подтверждающие факт того, что организация - получатель относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными нормами Закона г. Москвы.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |