Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бухгалтерский учет в Люксембурге ("Бухгалтерский учет", 2000, N 9)



"Бухгалтерский учет", N 9, 2000

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ЛЮКСЕМБУРГЕ

Тесные экономические и политические связи Люксембурга с Бельгией, Германией и Францией оказали влияние на его бухгалтерский учет.

Правовые основы

Основой регулирования учета является Коммерческий кодекс 1807 г., согласно которому каждая организация обязана составлять журнал регистрации хозяйственных операций и вести записи. Налогообложение доходов базируется на германской системе, которая была введена в 40-х годах XX в.

До вступления в ЕС и принятия 4-й Директивы в Люксембурге не было нормативных документов, устанавливающих форму или содержание годовой отчетности, кроме положения о том, что отчетность должна включать баланс и отчет о прибылях и убытках. Сбор финансовой информации определяли требования налоговых органов, а бухгалтерская отчетность состояла из нескольких строк с неясными и неточными названиями и данными по этим строкам.

Правила составления отчетности были законодательно закреплены с введением директив ЕС по гармонизации учетной информации.

На практике компании обычно следуют международным стандартам бухгалтерского учета, если они не противоречат законодательству Люксембурга.

Холдинговые компании

Холдинговые компании подчиняются тем же нормам и положениям, что и любые другие компании, за исключением обязательств по налогам и ограничений, связанных с налоговыми льготами, которыми они пользуются. В стране существует два типа холдинговых компаний. Первые созданы на основе Закона от 31.07.1929, вторые - на основе Директивы ЕС. Целью компаний первого типа может быть исключительно приобретение и управление инвестициями в другие предприятия. В законодательстве не установлена минимальная и максимальная сумма инвестиций. Для создания новой холдинговой компании не требуется специального разрешения. Она может начинать деятельность с момента ее регистрации.

Холдинговые компании платят налог с суммы капитала и регистрационный налог. В первом случае сбор удерживается по ставке 1% от суммы капитала, внесенного в компанию при ее образовании или увеличении капитала. Регистрационный налог взимается по ставке 0,2% в год от стоимости акций компании. Стоимость акций может определяться как цена на фондовой бирже (если ее акции котируются на бирже), сумма оплаченного капитала и премия или 10-кратный размер дивидендов, выплаченных за предшествующий год, если эти дивиденды превышали 10% оплаченного капитала.

При этом существуют определенные требования к капиталу холдинговой компании. Так, величина уставного капитала не должна быть менее 1 250 000 люксембургских франков. Все акции должны быть оплачены, как минимум, на 25%, а оплаченный капитал составлять не менее 1 000 000 люксембургских франков. Кредиторская задолженность, исключая стоимость проданных облигаций, не может в совокупности превышать уставный капитал более чем в 3 раза. Стоимость выпущенных облигаций не может превышать оплаченный капитал более чем в 10 раз. Законодательство обычно трактует холдинговые компании как малые предприятия, поскольку им не разрешено заниматься производственной или коммерческой деятельностью. Лишь немногие холдинговые компании в Люксембурге насчитывают более 50 служащих.

Холдинговые компании второго типа были созданы после введения в действие Директивы ЕС от 23.07.1990. Они подлежат налогообложению в полном объеме, и с правовой точки зрения их рассматривают как обычные компании.

Отчетность

Годовая отчетность включает баланс, отчет о прибылях и убытках, примечания, а также отчет директоров и аудиторов. Директора несут ответственность за составление этих отчетных форм, кроме отчета аудиторов. Баланс и отчет о прибылях и убытках должны быть составлены в форме, предписанной законом. Полный комплект отчетности подшивают в регистр коммерческого суда в течение одного месяца с момента утверждения отчетности годовым собранием акционеров. Факт ее представления публикуется в официальной газете "Memorial". По закону акционеры имеют право получать только баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет официального аудитора. Представление примечаний, отчета директоров или отчета независимого аудитора не является обязательным требованием. Данное положение существует с 1915 г.

Малые и средние предприятия

К малым и средним предприятиям предъявляют заниженные требования к аудиту и публикации годовой отчетности. Для того, чтобы компанию можно было квалифицировать как малую или среднюю, она должна поддерживать на определенном уровне значение ряда критериев, включая численность персонала, общую сумму активов и объем оборота. Если значения этих критериев в течение двух лет, следующих друг за другом, оказываются завышенными, то классификация компании меняется. Для малых и средних предприятий предусмотрены льготы по форме и содержанию отчетности, а для малых предприятий и проведение аудита является необязательным.

Методология и практика бухгалтерского учета

Базовые принципы составления годовой бухгалтерской отчетности компаний заложены 4-й Директивой ЕС.

Инвентаризация

Предприятия должны проводить ежегодную инвентаризацию всех активов, а также дебиторской и кредиторской задолженности. В 1986 г. положения Коммерческого кодекса 1807 г. были дополнены требованием обязательного составления бухгалтерской отчетности.

Достоверное и добросовестное представление данных

Информация, содержащаяся в отчетности, должна быть недвусмысленной. Активы и пассивы, расходы и доходы соответственно не могут взаимопогашаться. Все статьи следует оценивать отдельно и из года в год исчислять аналогичным образом. Любое существенное изменение описания статьи или метода оценки должно быть оправдано и разъяснено в пояснительной записке. Саму бухгалтерскую отчетность предприятия составляют в соответствии со следующими принципами: постоянно действующего предприятия, начисления и осмотрительности.

Все статьи отчетности должны быть выражены в номинальных денежных единицах. Переоценку имущества в результате инфляции можно проводить только по указанию правительства.

Себестоимость выступает основным методом оценки учитываемых объектов. Переоценка в сторону увеличения себестоимости не допускается, а в сторону уменьшения требуется, когда цена реализации опускается ниже себестоимости.

Отчетность компании в Люксембурге должна быть составлена в той валюте, в которой выражен акционерный капитал. Это может быть любая свободно конвертируемая валюта. Использование национальной валюты, люксембургского франка, не является обязательным требованием.

Тем не менее все установленные законодательством Люксембурга показатели (например, критерий величины компании), как и обязательства по налогам, рассчитывают в люксембургских франках. В этом законодательстве нет специальных правил, связанных с валютной трансформацией.

Оценка активов в финансовой отчетности является определяющей для целей налогообложения. Так, амортизацию для целей налогообложения ограничивают суммой амортизационных отчислений, указанной в бухгалтерской отчетности. Если фактически сумма амортизационных отчислений превышает экономическую норму амортизации, то для уменьшения обязательств по налогам необходимо разъяснить это в примечаниях к отчетности.

Обязательства компании по налогам всегда рассчитывают на основе начального и конечного сальдо в люксембургских франках. Если учет ведется в другой валюте, то баланс трансформируют, а чистые активы пересчитывают в люксембургские франки с использованием правил налогового учета. Это приводит к появлению разницы в результате пересчета собственного капитала по первоначальному курсу и пересчета амортизационных отчислений в люксембургские франки.

Стоимость активов следует показывать за вычетом амортизации. При этом амортизационные отчисления не начисляются по активам, имеющим неопределенный срок эксплуатации. Оценку основных средств согласно принципу осмотрительности необходимо уменьшать, если их текущая рыночная стоимость будет ниже балансовой оценки и это снижение стоимости предположительно будет носить долгосрочный характер. Оценка финансовых инвестиций в случае падения текущих цен во всех случаях подлежит уменьшению. Если причины, вызывающие уменьшение стоимости, прекращают оказывать влияние на оценку, то списанную сумму восстанавливают на счете "Прибыли и убытки" до первоначального уровня.

Оборотные средства оценивают по себестоимости или по рыночной стоимости (стоимости возможной реализации) в зависимости от того, какая из них меньше. Для определения себестоимости можно использовать фактические издержки, средние издержки, методы ЛИФО и ФИФО. Однако налоговые органы могут не принять оценку запасов и величину себестоимости, исчисленные по ценам возможной реализации и (или) методами ЛИФО и ФИФО, что может привести к появлению отсроченных обязательств по налогам.

Кредиты отражают в сумме, подлежащей фактическому погашению, т.е. суммы кредита, которые по каким-либо причинам не будут погашены, списываются на счет нераспределенной прибыли. Если первоначально полученные суммы кредита меньше, чем суммы, подлежащие возвращению (прежде всего, проценты), то разницу отражают в балансе и списывают по мере погашения кредита.

Уникальной, на наш взгляд, следует признать и теорию резервов, образуемых в бухгалтерском учете. Резервом считают известные или возможные обязательства, характер которых известен, а точная сумма или дата погашения - нет.

Сумма неоплаченного акционерного капитала должна быть указана в примечаниях к отчетности. Уставный капитал отражают в полной сумме.

Организационные расходы, связанные с образованием или развертыванием деятельности фирмы, можно капитализировать, т.е. показывать на активной стороне баланса. Они должны списываться в течение пяти лет. Дивиденды можно распределять только в той мере, в какой резервы, подлежащие распределению, и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, превышают в совокупности недоамортизированный остаток организационных расходов.

Расходы на научные исследования и разработки можно капитализировать и списывать также в течение пяти лет. Их характер и причины, вызвавшие принятие более длительного срока амортизации, разъясняют в приложении к отчетности. В отношении распределения дивидендов действуют те же ограничения, что и по организационным расходам.

Гудвил определяют как разницу между новой оценкой всех активов приобретенного предприятия и уплаченной за него стоимостью. Его списывают в течение пяти лет. Руководство фирмы может использовать более длительный срок амортизации, но это решение должно быть обосновано в приложении к отчетности.

Предоплату и отсроченные доходы отражают в балансе отдельно, а начисленные доходы и расходы включаются соответственно в состав дебиторской и кредиторской задолженности.

Вновь созданные компании отчисляют обязательный резерв по 5% от прибыли каждого года до тех пор, пока этот резерв не достигнет 10% уставного капитала. Прибыль (убыток) за год отражается в балансе до распределения (реформации), что, конечно, более правильно, ибо только годовое собрание акционеров принимает решение о том, как распределить по отчету директоров прибыль.

Закон оставляет на усмотрение фирм выбор форм их отчетности. Баланс обычно представляется в форме счета с указанием итогов актива и пассива. В отчете о прибылях и убытках прибыль может быть приведена с разложением по функциям (т.е. традиционным англо - саксонским методом, показывающим валовую прибыль, издержки обращения и административные расходы) или по типам доходов и расходов (например, сырье и материалы, расходы на оплату труда и т.п.). Приложения к отчетности обычно содержат общую информацию о фирме и основных видах ее деятельности, описание учетной политики.

Подписано в печать И.Э.Дымова

17.04.2000 Ассистент аудитора

аудиторская фирма ЗАО "МКД"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Проект закона РФ об аудите: необходимые уточнения ("Бухгалтерский учет", 2000, N 9) >
Вопрос: По какой стоимости приходуются основные средства, полученные в качестве вклада в совместную деятельность, участником, ведущим общие дела? Каков порядок начисления амортизации на стоимость основных средств, эксплуатировавшихся до передачи в совместную деятельность? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.