|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: На основании каких законодательных актов налоговые органы требуют постановки на учет с присвоением ИНН всех без исключения физических лиц? ("Финансовая газета", 2000, N 16)
"Финансовая газета", N 16, 2000
Вопрос: На основании каких законодательных актов налоговые органы требуют постановки на учет с присвоением ИНН всех без исключения физических лиц?
Ответ: Если физическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо является частным нотариусом, частным охранником, частным детективом, оно согласно нормам ст.ст.11, 83 НК РФ обязано подать заявление о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства. Если физическое лицо не осуществляет предпринимательскую деятельность либо частную практику как нотариус, или частный охранник, или частный детектив, то оно подлежит постановке на учет только в случае, если в налоговый орган поступила информация от регистрирующих органов, поименованных в ст.85 НК РФ. В этих случаях налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет. Таким образом, налоговые органы не вправе требовать и не требуют постановки на учет с присвоением ИНН всех без исключения физических лиц. Вместе с тем следует отметить, что необходимость получения ИНН физическим лицом может возникнуть в связи с обязанностью подать в налоговые органы декларацию. Это обусловлено нормой, установленной п.7 ст.84 НК РФ, требующей указывать ИНН в подаваемых в налоговый орган документах, и установленной законодательством ответственностью за недостоверность сведений в подаваемых в налоговые органы документах. Приказом N ГБ-3-12/309 предусмотрено также, что физическое лицо, не имеющее обязанности встать на учет в налоговом органе, может получить ИНН и соответствующее свидетельство по желанию, подав заявление по форме, установленной данным Приказом. Пунктом 2 Приказа N АП-3-12/224 руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации поручено в течение 1999 - 2000 гг. поэтапно организовать и постоянно контролировать осуществление подведомственными налоговыми органами мероприятий по присвоению ИНН физическим лицам - получателям доходов, доведению сведений об этом до соответствующих источников выплаты доходов и контролю применения ими указанных ИНН в представляемой в налоговые органы налоговой отчетности. Согласно праву, предоставленному Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации п.8 Приказа N АП-3-12/224, Управление МНС России по г. Москве своим Приказом от 12.11.1999 N 68 "Об организации работы по присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков физическим лицам - получателям доходов" определило, что проведение данной работы подведомственными налоговыми органами на соответствующих территориях в первую очередь осуществляется через состоящие в них на учете организации - источники выплаты доходов. Основания для проведения данной работы указаны в ответе на первый вопрос. Заинтересованность физического лица в подаче указанного заявления именно через источник выплаты доходов состоит в отсутствии необходимости для физического лица в таком случае посещать налоговый орган с целью подачи этого заявления. Заинтересованность физического лица в получении ИНН состоит в том, что при применении ИНН в налоговой отчетности взамен персональных данных будет обеспечиваться соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленных нормами п.3 ст.17, ст.ст.23, 24 Конституции. Таким образом, в связи с осуществлением налогового контроля данного лица не будут нарушаться права и свободы других лиц, будут обеспечиваться конфиденциальность сведений о гражданах и доступ каждому к сведениям о себе, а также не будет ограничиваться свобода передвижения, выбора места пребывания и места жительства.
Подписано в печать Е.Попов 14.04.2000 Государственный советник
налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |