![]() |
| ![]() |
|
Статья: Льготы, предоставляемые предприятиям в Московской области ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 16)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 16, 2000
ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В Московской области действует Закон от 28.07.1997 N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (в ред. Закона от 03.11.1999 N 75/99-ОЗ) (далее - Закон), который представляет собой сводный нормативный правовой акт, устанавливающий общий порядок предоставления и отмены льгот по налогам и сборам, перечень льготных категорий налогоплательщиков с указанием налогов и сборов, по которым предоставлены налоговые льготы по уплате в областной бюджет и областные целевые бюджетные фонды. Льготируемые категории налогоплательщиков Законом установлены: по виду осуществляемой ими деятельности (виду выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ); по месту нахождения налогоплательщика; по принципу участия налогоплательщиков в осуществлении мероприятий, решающих социально - экономические проблемы Московской области; по принципу участия налогоплательщиков в инвестиционной деятельности в соответствии с приоритетами социально - экономического развития Московской области; по принципу использования труда работников, нуждающихся в социальной защите.
К одной из льготируемых категорий налогоплательщиков по виду осуществляемой деятельности относятся организации бытового обслуживания Московской области. Согласно ст.23 Закона под организациями бытового обслуживания понимаются организации, оказывающие бытовые услуги, входящие в областной Перечень бытовых услуг, оказываемых населению и бюджетным организациям Московской области, на планируемый финансовый год. Выручка от реализации оказываемых населению и бюджетным организациям Московской области бытовых услуг, включенных в Перечень, в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг) организаций бытового обслуживания должна составлять не менее 50%. Бюджетными признаются организации, деятельность которых финансируется не менее чем на 70% за счет средств областного и (или) местного бюджетов, а также бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования. Под бытовыми услугами понимаются выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН). Губернатор Московской области ежегодно представляет в Московскую областную Думу Перечень бытовых услуг на планируемый финансовый год для согласования, утверждает его и направляет для сведения в Московскую областную Думу и Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Московской области. На 1999 г. в Перечень бытовых услуг, утвержденный Постановлением губернатора Московской области от 24.12.1998 N 402-ПГ, входили: ремонт и пошив обуви по индивидуальным заказам; ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры; ремонт бытовых машин и приборов; ремонт и пошив швейных изделий по индивидуальным заказам; услуги парикмахерских; услуги химчистки; услуги бань (муниципальных). На 2000 г. Перечень бытовых услуг губернатором Московской области не утвержден. Если он не будет утвержден, то действие налоговых льгот приостанавливается до квартала, следующего за тем, в котором Перечень будет утвержден. Организациям бытового обслуживания предоставляются следующие налоговые льготы: 1) уменьшение платежей налога на имущество предприятий в части средств, зачисляемых в областной бюджет, на 50%; 2) уменьшение суммы налога на пользователей автомобильных дорог в части средств, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Московской области, на 50%. Льготы предоставляются организациям бытового обслуживания при условии направления высвобождаемых средств на развитие организаций: а) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования; б) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг); в) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов; г) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса; д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации; е) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведение научно - исследовательских, опытно - экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям; ж) средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление; з) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов; и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы; к) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента указанных услуг; л) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организаций на территории России.
Подписано в печать В.Васькин 14.04.2000 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |