![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Предприятие, занимающееся оптовой торговлей мебелью, заключило агентский договор с магазином, по которому агент обязуется разместить за вознаграждение от имени и за счет предприятия экспозицию каталогов и информацию о перечне услуг, предоставляемых предприятием. Является ли предприятие плательщиком налога на рекламу со стоимости услуг по агентскому договору? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 8)
"Московский налоговый курьер", N 8, 2000
Вопрос: Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля мебелью. Предприятие заключило агентский договор с магазином, согласно которому магазин (агент) обязуется разместить за вознаграждение от имени и за счет предприятия экспозицию каталогов и информацию о перечне услуг, предоставляемых предприятием. Является ли предприятие плательщиком налога на рекламу со стоимости услуг, оказываемых в рамках агентского договора?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 12 апреля 2000 г. N 06-12/14724
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний, является рекламой. Кроме того, согласно ст.19 вышеназванного Закона при осуществлении юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. Согласно представленным первичным документам (агентскому договору) предприятие поручает, а агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет предприятия разместить экспозицию каталогов и информацию о перечне услуг предприятия, то есть агент является рекламораспространителем, а предприятие - рекламодателем. Для исчисления налога на рекламу у рекламодателей принимаются фактически произведенные расходы по рекламе продукции, работ, услуг, включенные в издержки производства и обращения. В частности, такими расходами могут быть расходы, связанные с выплатой вознаграждения, предусмотренного условиями договора за размещение экспозиции каталогов и информации о перечне услуг организации, а также затраты на создание экспозиции.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |