![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: В связи с тем что Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ (абз.8 п.4 ст.2) предусмотрена возможность зачета налогов в федеральный бюджет государственными ценными бумагами, ЗАО просит дать разъяснение по порядку проведения такого зачета по текущим налогам, недоимке (в частности, по НДС). ("Московский налоговый курьер", 2000, N 7)
"Московский налоговый курьер", N 7, 2000
Вопрос: В связи с тем что Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ (абз.8 п.4 ст.2) предусмотрена возможность зачета налогов в федеральный бюджет государственными ценными бумагами, ЗАО просит дать разъяснение по порядку проведения такого зачета по текущим налогам, недоимке (в частности, по НДС).
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 10 апреля 2000 г. N 22-09/15011
Порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов в соответствии с п.2 ст.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно ст.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. При этом в соответствии с п.3 ст.45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и сбора исполняется в валюте Российской Федерации. Таким образом, нормами налогового законодательства установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов должно носить исключительно денежный характер. Возможность уплаты налогов и сборов имуществом и имущественными правами действующим законодательством не предусмотрена. В то же время в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.12.1998 N 1787-р "О новации по государственным ценным бумагам" всем владельцам государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) и облигаций федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. и выпущенных в обращение до 17 августа 1998 г. предложено на добровольной основе осуществить новацию по государственным обязательствам. Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом, полученные в результате новации государственных ценных бумаг, могут быть использованы на операции по погашению просроченной задолженности по налогам в федеральный бюджет, включая штрафы и пени, в соответствии с нормативным актом, регламентирующим порядок осуществления этих операций. Однако до настоящего времени указанный нормативный акт не принят.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.Г.Луканина
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |