![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Предприятие, кроме основного вида деятельности, осуществляет продажу товаров оптом на основании свидетельства о ЕНВД. Правомерно ли определять часть фонда зарплаты персонала администрации предприятия пропорционально удельному весу выручки, полученной от деятельности, не облагаемой ЕНВД в общем объеме выручки, для осуществления платежей во внебюджетные фонды?.. ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 4)
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 4, 2000
Вопрос: Предприятие (продовольственная база) кроме основного вида деятельности осуществляет продажу товаров оптом из специального магазина на основании свидетельства о едином налоге на вмененный доход. Правомерно ли определять часть фонда заработной платы административно - управленческого персонала продовольственной базы пропорционально удельному весу выручки, полученной от деятельности, не облагаемой единым налогом в общем объеме выручки, для осуществления платежей во внебюджетные фонды? Правомерно ли включать в фонд заработной платы административно - управленческого и общехозяйственного персонала всех работников, которые определены в штатном расписании, либо следует исключить технический персонал, сторожей, электриков для расчета фонда заработной платы, с которой производятся отчисления во внебюджетные фонды?
Ответ: В соответствии со ст.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон N 148-ФЗ) единый налог на вмененный доход устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. Со дня введения единого налога на вмененный доход плательщики этого налога не уплачивают взносы в государственные внебюджетные фонды. Если налогоплательщики осуществляют наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, то они должны вести раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности (п.4 ст.4 Закона N 148-ФЗ). При этом предприятие от иной деятельности обязано уплачивать налоги в общеустановленном порядке (Письмо Госналогслужбы России от 26.08.1998 N КУ-6-02/553 "О Федеральном законе от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"). Таким образом, осуществляя иные виды деятельности, предприятие обязано начислять и уплачивать налоги во внебюджетные фонды от выплат в денежной и (или) натуральной форме работников, непосредственно связанных с производством продукции (работ, услуг), от иных видов деятельности на основании Федерального закона от 04.01.1999 N 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 1999 год". В то же время, если деятельность административно - управленческого и общехозяйственного персонала, оплата труда которого относится к общепроизводственным и общехозяйственным расходам, имеет непосредственное отношение и к деятельности, осуществляемой на основании свидетельства об уплате единого налога, и к иным видам деятельности, то возникает необходимость распределения этих расходов для определения той доли, которая будет приходиться на иные виды деятельности и с которой будут осуществляться платежи во внебюджетные фонды. Если деятельность некоторых работников управленческого и общехозяйственного персонала (сторожей, электриков и пр.) относится только к одному виду деятельности, что должно быть подтверждено штатным расписанием предприятия либо иным внутренним документом, то у предприятия не возникает необходимости принимать их расходы по оплате труда в расчет для распределения. Если их работа связана только с деятельностью магазина, переведенного на уплату единого налога, то у предприятия не возникает обязанности начислять с производимых ими выплат налоги во внебюджетные фонды. В настоящее время нормативными документами по бухгалтерскому учету не определен порядок распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Поэтому предприятие вправе самостоятельно на основании п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организаций" (ПБУ 1/98), утвержденного Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, выбрать критерий, относительно которого будет осуществляться распределение. Однако данный критерий будет действовать только для целей составления бухгалтерской отчетности. Для целей налогообложения, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации целесообразно воспользоваться п.2.10 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". В соответствии с этим пунктом общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки. В этом случае платежи во внебюджетные фонды будут начисляться на сумму оплаты труда, учтенную в составе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, которая относится к виду деятельности, не облагаемому налогом на вмененный доход. Аналогичное мнение было высказано в Письме Минфина России от 27.05.1999 N 04-05-19/33.
Подписано в печать М.Бойкова
10.04.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |