|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Оперативная информация от 10.04.2000> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 4(8))
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 4(8), 2000
Экономическое законодательство
Письмо ПФР от 02.03.2000 N КА-16-27/1630 "О применении Федерального закона от 20 ноября 1999 г. N 197-ФЗ" (По состоянию на 03.04.2000 документ опубликован не был)
Пенсионный фонд РФ в своем Письме разъясняет некоторые вопросы начисления и уплаты страховых взносов в свой фонд, возникшие в связи с принятием Постановления Конституционного Суда РФ от 23.12.1999 N 18-П. Напомним основные моменты указанного Постановления. Конституционным Судом РФ (КС РФ) признано не соответствующим Конституции РФ положение Закона о тарифах страховых взносов во внебюджетные фонды на 1999 г. (Федеральный закон от 04.01.1999 N 1-ФЗ) в части правового регулирования страховых взносов в ПФР для индивидуальных предпринимателей, частнопрактикующих нотариусов, адвокатов и глав крестьянских (фермерских) хозяйств. Имеется в виду установление для этой категории плательщиков тарифа страховых взносов в размере 20,6%.
Положения Закона о тарифах страховых взносов на 2000 г. также признаны не соответствующими Конституции РФ как воспроизводящие нормы вышеупомянутого Федерального закона от 04.01.1999 N 1-ФЗ. При этом из п.4 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ следует, что адвокаты, частнопрактикующие нотариусы, индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств за 1999 и за 2000 г. до принятия нового законодательного акта уплачивают тариф в прежнем размере (20,6% от заработка (дохода)). После введения нового правового регулирования излишне уплаченные страховые взносы подлежат зачету в счет будущих периодов. Помимо этого Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ некоторые нормы ст.6 Федерального закона от 04.01.1999 N 1-ФЗ. Во-первых, речь идет о п."б" указанной статьи в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов в ПФР общественные организации инвалидов. Во-вторых, признан неконституционным п."в" в той части, в которой он не освобождает от уплаты страховых взносов работающих инвалидов, получающих пенсии по старости. Таким образом, с даты провозглашения Постановления КС РФ, а именно с 23 декабря 1999 г., вышеупомянутые категории граждан получили льготу по взносам в Пенсионный фонд РФ. Правда следует отметить, что льгота предоставляется только тем общественным организациям инвалидов, которые соответствуют требованиям ст.33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Напомним эти требования. Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций. В заключение отметим, что Конституционный Суд РФ обязал суды и другие правоприменительные органы не применять те положения нормативных актов, которые носят дискриминационный характер в отношении иных категорий работающих инвалидов, получающих пенсии по инвалидности или старости.
Валютное регулирование
Инструкция ВЭК РФ N 03-26/493, ЦБ РФ N 88-И от 10.02.2000 "О порядке выдачи заключений об обоснованности платежей в иностранной валюте по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности" (Зарегистрирована в Минюсте России 16 марта 2000 г. N 2153) ("Российская газета", 28.03.2000)
Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю и Центральный банк РФ установили Порядок выдачи заключений об обоснованности платежей в иностранной валюте за работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности. Порядок утвержден в соответствии с Указанием Банка России от 30.12.1999 N 721-У "О покупке юридическими лицами - резидентами иностранной валюты для осуществления платежей за выполнение работ, оказание услуг или передачу результатов интеллектуальной деятельности". Напомним, что согласно вышеупомянутому Указанию Банка России покупка иностранной валюты для осуществления платежа за выполнение работ, оказание услуг или передачу результатов интеллектуальной деятельности в размере, превышающем сумму, эквивалентную 10 тыс. долл. США, осуществляется при условии представления юридическим лицом - резидентом в банк заключения ВЭК России об обоснованности платежей.
Бухгалтерский учет
Приказ Минфина России от 27.01.2000 N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000)" (Финансовая газета, N 13, 2000)
С бухгалтерской отчетности за 2000 г. вводится в действие новое Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000). Указанное ПБУ 12/2000 применяется коммерческими организациями (за исключением кредитных организаций) при составлении сводной бухгалтерской отчетности, во-первых, в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, во-вторых, если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности. ПБУ 12/2000 может не применяться при формировании бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства. При формировании отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составлении отчетной информации для иных специальных целей ПБУ 12/2000 не применяется. Как следует из текста рассматриваемого документа, применение ПБУ 12/2000 должно обеспечивать заинтересованных пользователей информацией, позволяющей лучше оценивать деятельность организации, перспективы развития, подверженность рискам и получению прибыли.
Таможенное законодательство
Постановление Правительства РФ от 28.03.2000 N 266 "Об утверждении ставок сезонных пошлин на сахар - сырец и сахар белый, ввозимые на территорию Российской Федерации" (По состоянию на 03.04.2000 документ опубликован не был)
Данное Постановление Правительства РФ издано в соответствии со ст.6 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", согласно которой Правительство РФ для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров может устанавливать сезонные пошлины на срок не более шести месяцев в году. В связи с вышесказанным на срок с 15 июня до 15 декабря 2000 г. установлены ставки сезонных пошлин на сахар - сырец и сахар белый, ввозимые на территорию Российской Федерации. На сахар тростниковый, свекловичный и со вкусо - ароматическими или красящими добавками установлена ставка сезонной пошлины в размере 40% от таможенной стоимости. В отношении сахара белого пошлина будет взиматься в размере 45%, но не менее 0,15 евро за 1 кг.
Бюджетные организации
Указ Президента РФ от 20.03.2000 N 539 "О повышении тарифной ставки (оклада) первого разряда единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" ("Российская газета", 23.03.2000)
В целях усиления социальной защищенности бюджетных работников и впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона Президент РФ с 1 апреля 2000 г. на 20% повысил тарифную ставку (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Теперь она составляет 132 руб. в месяц. Что касается закрепления этого положения соответствующим федеральным законом, то здесь речь идет о Федеральном законе от 04.02.1999 N 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы". Согласно ст.1 этого Федерального закона тарифная ставка (оклад) первого разряда ЕТС по оплате труда работников организаций бюджетной сферы устанавливается федеральным законом. Кроме того, с 1 апреля 1999 г. вышеуказанным Федеральным законом N 22-ФЗ тарифная ставка была утверждена в размере 110 руб. в месяц.
Подписано в печать О.Бодрягина 10.04.2000 АКДИ "Экономика и жизнь"
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |