![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Следует ли встать на учет подразделению, если оно с головной организацией находятся на территории разных налоговых инспекций? Можно ли перечислять налоги по месту нахождения головной организации? Платежи за аренду имущества, принадлежащего государству, проводятся в бюджет. Можно ли зачесть НДС по этой операции? Как отразить начисленный НДС по аренде в декларации? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 10)
"Московский налоговый курьер", N 10, 2000
Вопрос: 1. Организация имеет обособленное подразделение, занимающееся иной деятельностью, чем головная организация, и расположенное на территории другой налоговой инспекции. Следует ли встать на налоговый учет обособленному подразделению и можно ли проводить перечисления налогов обособленному подразделению по месту нахождения головной организации? 2. Организация заключила арендное соглашение на долгосрочную аренду имущественного комплекса, находящегося в государственной собственности. Предприятие проводит платежи за аренду непосредственно в бюджет. Можно ли провести зачет в бюджет по налогу на добавленную стоимость по данной операции и как отразить начисленный налог по аренде в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 5 апреля 2000 г. N 02-11/13679
1. В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" плательщиками налога с продаж признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. Согласно п.1 ст.83 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (с учетом изменений и дополнений) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. Пунктом 2 ст.11 НК РФ определено, что обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Таким образом, если обособленное подразделение соответствует определению, данному ст.11 НК РФ, то оно должно встать на учет в налоговой инспекции по месту своего нахождения. В соответствии с п.2.1 Инструкции Управления МНС России по г. Москве от 23.06.1999 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" плательщиками налога с продаж признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (в том числе осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) по договорам комиссии, поручения, а также в рамках договоров о совместной деятельности и доверительного управления), реализующие товары (работы, услуги) за наличный расчет на территории г. Москвы, т.е. непосредственно получающие наличные денежные средства от покупателей (заказчиков). Таким образом, если обособленное подразделение соответствует критериям, определенным ст.11 НК РФ, и имеет отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, то стоимость товаров (работ, услуг), реализованных указанным подразделением за наличный расчет, подлежит обложению налогом с продаж в общеустановленном порядке, при этом обязанность по уплате налога в бюджет возникает непосредственно у обособленного подразделения. В случае если обособленное подразделение не имеет расчетного (текущего) счета, а также не выделено на самостоятельный баланс и поступление наличной выручки в кассу от реализации товаров (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете головной организации, реализуемая стоимость товаров (работ, услуг) подлежит обложению налогом с продаж у головной организации, так же как и обязанность по уплате налога с продаж в бюджет. 2. В соответствии с Письмом Госналогслужбы России и Минфина России от 08.12.1993 N N ЮУ-4-15/194н, 143 плательщиком налога на добавленную стоимость в отношении услуг по аренде государственного имущества является организация - арендатор. Поэтому в порядке, предусмотренном вышеуказанным Письмом, арендатор рассчитывается с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, начисленному по ставке в размере 20 процентов от суммы арендной платы. При этом налог на добавленную стоимость арендатором должен перечисляться на соответствующий раздел и параграф классификации доходов и расходов. Учитывая эти обстоятельства, а также то, что с 1 января 1997 г. все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета - фактуры, арендатор, являясь плательщиком этого налога, составляет счет - фактуру в одном экземпляре с пометкой "Аренда государственного имущества"). Составленный счет - фактура регистрируется в книге продаж в момент фактического перечисления в бюджет арендной платы. В книге покупок счет - фактура регистрируется только в той части арендного платежа, который подлежит списанию в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения, и в соответствующей доле - налог на добавленную стоимость. При этом указанный счет - фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации - арендатора и скрепляется печатью этой организации. Таким образом, составление арендаторами в установленном порядке счетов - фактур и представление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, свидетельствующих о фактическом перечислении этого налога в бюджет при аренде государственного имущества, является основанием для вычета указанных сумм налога при определении сумм налога, подлежащих взносу в бюджет. Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в территориальную налоговую инспекцию представляет плательщик этого налога, т.е. арендатор. В указанной декларации перечисленная в бюджет сумма налога (по уплате в бюджет арендной платы) отражается по строкам 3 и 7, а отнесенная в установленном порядке сумма налога на добавленную стоимость - на расчеты с бюджетом по строке 1а. В случае если организация осуществляет деятельность, освобожденную от налога на добавленную стоимость согласно п.12 Инструкции N 39, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет по договорам аренды государственного имущества, относятся на издержки производства и обращения.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |