Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Обзор нормативных документов ("Аудиторские ведомости", 2000, N 4)



"Аудиторские ведомости", N 4, 2000

ОБЗОР НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Налог на добавленную стоимость

Письмо МНС России от 03.02.2000 N ВГ-6-03/99@ "Разъяснение о Федеральном законе от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" посвящено разъяснению порядка применения новых положений, внесенных в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Сообщено, что эти положения применяются начиная с 1 января текущего года (кроме особо оговоренных моментов). Норма об определении облагаемого оборота при закупке сельхозпродукции распространяется на реализацию продукции, закупленной как у физических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей. Такую продукцию следует учитывать отдельно от приобретенной у юридических лиц, а при отсутствии раздельного учета облагаемый оборот определяется на основе полной стоимости продукции. По договору комиссионной торговли товарами физических лиц и предпринимателей НДС исчисляется исходя из стоимости оказанных услуг (суммы дохода, полученного в виде наценок, надбавок, вознаграждений). Новый порядок исчисления НДС по законченным капитальным строительством объектам (возмещение в момент ввода в эксплуатацию) применяется по объемам строительно - монтажных работ, выполненных начиная с 1 января 2001 г., а новые перечни льготных товаров (детских и продовольственных) - к отгрузкам, осуществленным с 1 июля 2000 г. В отношении использования векселей уточнено, что оплата денежными средствами в целях зачета требуется для передачи собственного векселя, а для векселей третьих лиц и банков вводится ограничение суммы НДС "к зачету" стоимостью товаров (работ, услуг), отгруженных индоссантом, за которые ранее получен вексель (и соответственно суммой денежных средств, фактически перечисленных продавцу векселя - финансового вложения). Ту же тему развивает Телеграмма МНС России от 28.01.2000 N ВГ-6-03/80 "О порядке исчисления НДС организациями розничной торговли и общественного питания", которой сообщено, что новый порядок исчисления НДС предприятиями розничной торговли вступает в силу начиная с оборотов за январь 2000 г. По остаткам товаров на 1 января 2000 г. применяется прежний порядок исчисления этого налога. Однако, представляя расчеты по НДС за январь 2000 г., налогоплательщики обязаны сообщить налоговым органам сведения о стоимости остатков товаров по состоянию на 1 января 2000 г., сгруппированных по применяемым ставкам налога на добавленную стоимость.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 07.02.2000 N 04-03-11 "О налоге на добавленную стоимость" разъясняет возможность предъявления к зачету сумм НДС, уплаченных в составе лизинговых платежей за оборудование, арендованное для производственной деятельности организации. При этом возмещение налога налогоплательщикам производится на основании счетов - фактур, полученных от поставщиков материальных ресурсов (работ, услуг), после их оплаты и оприходования в учете. Особого порядка для лизинговых платежей (в зависимости от правил ведения бухучета) действующим порядком исчисления НДС не установлено. В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 01.02.2000 N 04-03-11 "О налоге на добавленную стоимость" освещена проблема принятия лизингополучателем к зачету сумм НДС по приобретенным легковым автомобилям. Если автомобиль предоставлен по договору лизинга для служебных целей, то сумма НДС, уплаченная в составе лизинговых платежей за временное владение и пользование легковыми автомобилями, к возмещению (зачету) из бюджета не принимается. Если лизингополучатель является специализированным автотранспортным предприятием, а легковые автомобили используются для производственных целей, то уплаченные лизингодателю суммы НДС принимаются к зачету в общем порядке (независимо от того, учтены эти автомобили на балансовых или забалансовых счетах).

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 31.01.2000 N 04-03-08 "О налоге на добавленную стоимость", наконец, внесло ясность в порядок зачета НДС в периоды, когда отсутствуют суммы этого налога к уплате. Разъяснено, что в случае превышения сумм НДС, уплаченных по товарно - материальным ценностям, фактически списанным на издержки производства и обращения, над суммами налога от реализации возникающая разница засчитывается налогоплательщикам в счет предстоящих платежей или возмещается. Это справедливо в отношении как сумм реализации, так и полученных авансовых платежей, причем уменьшение на сумму налога, уплаченного поставщикам, производится также и в отчетные периоды, в которых отсутствовали реализация товаров (работ, услуг) и авансовые платежи. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27.01.2000 N 04-03-11 "О налогообложении" посвящено вопросу исчисления НДС при реализации основных средств, которые были оприходованы вместе с НДС. В этом случае сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога, исчисленной исходя из фактической рыночной цены реализации, и суммой налога, исчисленной по ставке 16,67% цены приобретения (без учета переоценки), не отнесенной на расходы через амортизацию. Если сумма НДС полностью отнесена на расходы через амортизацию, то сумма этого налога с фактической цены реализации основного средства по ставке 20% полностью перечисляется в бюджет.

В Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 03.02.2000 N 04-03-11 "О налоге на добавленную стоимость" уточнено, что поскольку операции по размещению денежных средств физических и юридических лиц, привлеченных в банковские вклады на условиях возвратности, платности и срочности, относятся к банковским операциям, то суммовые разницы, возникающие при получении банком рублевой оплаты от клиентов за осуществление банковских операций (стоимость которых выражена в условных единицах), освобожденных от НДС, данным налогом не облагаются. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27.01.2000 N 04-03-08 "О налоге на добавленную стоимость" излагает порядок исчисления НДС при реализации оптовыми организациями товаров, освобождаемых от уплаты НДС при таможенном оформлении. В этом случае сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, начисленной к продажной цене этих товаров, уменьшенной на величину таможенной стоимости, таможенной пошлины, сборов на таможенное оформление, и суммой налога, уплаченной поставщикам материальных ресурсов, стоимость которых относится на издержки производства и обращения. При дальнейшей перепродаже этих товаров НДС к уплате исчисляется с полной стоимости реализуемых товаров.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 26.01.2000 N 04-03-07 "О налогообложении" указывает, что при определении льготы по налогу на прибыль и на НДС для средств массовой информации (кроме СМИ рекламного характера) необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Действие данного Закона не распространяется на политическую рекламу, включая размещение предвыборных агитационных материалов. В то же время случаи размещения в СМИ объявлений физических лиц являются, по существу, рекламой фирм и организаций. Высказано мнение о необходимости учитывать такие объявления при определении объема рекламы в каждом номере периодического издания. Проблеме применения льгот посвящено и Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 25.01.2000 N 04-03-08, где разъяснено, что валютные средства, полученные на капитальные вложения в строительство торгово - офисного центра, не облагаются НДС, если их получение не связано с расчетами за товары, работы или услуги. Кроме того, налогом на прибыль не облагаются денежные средства, безвозмездно полученные предприятиями от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного года с момента получения. Поэтому если торгово - офисный центр является объектом производственного назначения, то предприятие имеет право на указанную льготу. Пояснено, что при прощении долга у одаряемого (заемщика) возникает внереализационный доход, который подлежит обложению налогом на прибыль.

Налог на прибыль

Письмо МНС России от 04.02.2000 N ВГ-6-02/102@ "О порядке отражения прибыли простого товарищества" информирует о порядке корректировки прибыли простого товарищества для целей налогообложения. Налоговые органы наделяют этой обязанностью товарища, ведущего общие дела, в момент ее распределения участниками договора - юридическими лицами. Корректировке подвергается прибыль, полученная исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Все необходимые уточнения отражаются в Приложении 11 к Инструкции N 37, и распределению подлежит именно этот результат. При этом курсовые разницы за период август - декабрь 1998 г. учитываются при распределении финансовых результатов и облагаются налогом на прибыль участниками договора простого товарищества в соответствии с установленным законодательством порядком. Письмо Минфина России от 03.02.2000 N 04-02-02 разъяснило, что льгота по налогу на прибыль, направленную предприятием на финансирование работ по мобилизационной подготовке (предусмотренная Федеральным законом Российской Федерации от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"), не содержится в Законе Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Данная льгота будет применима только после вступления в силу федерального закона, вносящего соответствующее дополнение в Закон о налоге на прибыль предприятий и организаций. В то же время затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников) могут быть включены в состав внереализационных расходов. Финансирование затрат по мобилизационной подготовке, производимых не по инициативе самих организаций, должно производиться за счет средств соответствующих бюджетов.

Письмо МНС России от 28.01.2000 N 02-01-16/12 излагает точку зрения налоговых органов на порядок расчета доли выручки от осуществления льготируемых видов деятельности в общем объеме реализации при исчислении налога на прибыль малыми предприятиями. Поскольку общая сумма выручки от реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете принимается по принципу временной определенности фактов хозяйственной деятельности организации, то при определении права на льготу малых предприятий надлежит учитывать выручку "по отгрузке" .

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28.01.2000 N 04-02-05/1 посвящено анализу принципов применения льготы в виде освобождения от налога прибыли, полученной от вновь созданного производства. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (НК РФ) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы, снижающие размеры их ставок, устраняющие налоговые обязанности или иным образом улучшающие положение всех категорий плательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. Поскольку соответствующий закон указаний на обратную силу действия не содержит, а Закон, вводящий понятие "вновь созданное производство" для целей обложения налогом на прибыль, вступил в силу с 1 апреля 1999 г., то таким производством, прибыль которого подлежит льготированию, может быть признано только производство, отвечающее всем требованиям и выделенное в качестве обособленного подразделения после указанной даты. Высказано мнение, что для целей предоставления рассматриваемой льготы должно применяться понятие обособленного подразделения из действующей редакции ст.11 НК РФ.

Льгота по налогу на прибыль, направленную на финансирование капитальных вложений, явилась предметом Письма Департамента налоговой политики Минфина России от 02.02.2000 N 04-02-05/2, которое напоминает, что средства, направленные на капитальные вложения по основным средствам, не требующим монтажа, учитываются при определении льготы, если они отражаются по дебету счета "Основные средства" и кредиту счета "Капитальные вложения". Размер льготы определяется суммой фактически оплаченной стоимости указанных средств за отчетный период.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 02.02.2000 N 04-02-05/2 является попыткой дать сравнительный анализ законодательства, определяющего порядок государственной регистрации договоров аренды недвижимости, заключенных на 11 месяцев. С учетом точки зрения Минюста России высказано мнение о необходимости государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений в зданиях (сооружениях) независимо от сроков, на которые они заключены. Данная позиция основывается на том, что иное не предусмотрено федеральным законом, а ГК РФ специально не регулирует вопросы государственной регистрации договоров аренды нежилых помещений в зданиях и сооружениях. В то же время законом установлено, что договор аренды помещения регистрируется как обременение прав арендодателя на сдаваемое в аренду помещение, а не право на здание или сооружение в целом. Сделан вывод, что арендные платежи при отсутствии регистрации на себестоимость не относятся, поскольку такие сделки, по мнению Минфина России, ничтожны согласно ст.165 ГК РФ. Суммы платежей вместе с НДС относятся за счет чистой прибыли налогоплательщика.

Налог с продаж и единый налог на вмененный доход

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 02.02.2000 N 04-05-19/5 разъяснило, что единый налог на вмененный доход отнесен к региональным налогам, т.е. органы власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями определять сферы деятельности (в пределах перечня), в которых он применяется, размер вмененного дохода, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты, иные особенности. Высказано мнение, что органы власти субъектов Российской Федерации могут также ограничить круг плательщиков, переводимых на уплату единого налога.

МНС России в Письме от 01.02.2000 N АП-6-03/89@ "О налоге с продаж" рассмотрело вопрос уплаты налога с продаж магазинами беспошлинной торговли (т.е. при реализации товаров под таможенным контролем на таможенной территории Российской Федерации - в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и т.п. без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики). Указано, что налог с продаж является косвенным налогом, поэтому, учитывая особенность данного таможенного режима и принимая во внимание международную практику решения подобных вопросов, обложение этим налогом реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли не производится.

Вопросы бухгалтерского учета

Приказ Минфина России от 28.01.2000 N 14н "Об утверждении порядка бухгалтерского учета и отчетности при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии" установил, что для целей бухгалтерского учета облигации государственного валютного облигационного займа 1999 г. или облигации федерального займа с фиксированным купонным доходом учитываются организациями (кроме банков и бюджетных организаций) по фактическим затратам на приобретение заменяемых облигаций III серии или по их переоцененной стоимости в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета. Списание заменяемых облигаций отражается либо пересмотром аналитики по счетам 58 или 06 без корреспонденции счетов, либо корреспонденцией субсчетов указанных счетов. Дальнейшее движение новых облигаций учитывается в общем порядке. Курсовые разницы, возникшие до 1 января 1995 г. и числящиеся на счете 83 "Доходы будущих периодов", относящиеся к облигациям валютного облигационного займа III серии, списываются на счет 80 "Прибыли и убытки" при их реализации, погашении и прочем выбытии (кроме новации).

Приказ Минторга России от 27.01.2000 N 31 "Об отмене Приказа Комитета Российской Федерации по торговле от 07.12.1994 N 99 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления комиссионных операций и ведения бухгалтерского учета в комиссионной торговле непродовольственными товарами" сообщает, что в связи с отменой ранее действующего Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1090 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами", а также ввиду введения новых унифицированных форм первичных документов Инструкция о порядке оформления комиссионных операций и ведения бухгалтерского учета в комиссионной торговле непродовольственными товарами, разработанная в соответствии с этим Постановлением, утрачивает силу.

Уплата страховых взносов

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184 "Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" указывает, что плательщиками взносов по этому виду обязательного социального страхования (страхователями) являются юридические и физические лица, которые нанимают работников по трудовому договору (контракту), а также если условиями гражданско - правовых договоров с гражданами на работодателей возложены обязанности уплачивать эти взносы. Базой для начисления взносов является начисленная по всем основаниям оплата труда работников (в том числе внештатных, сезонных, временных, совместителей), включая прямо оговоренные вознаграждения по гражданско - правовым договорам. Взносы не начисляются на выплаты, включенные в соответствующий перечень Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.1999 N 765 (кроме упомянутого исключения, касающегося гражданско - правовых договоров). Страхователи перечисляют в Фонд обязательного медицинского страхования (ОМС) разницу между начисленными страховыми взносами (включая начисленные пени) и суммой расходов на выплату страхового обеспечения в срок, установленный для получения средств на выплату заработной платы за истекший месяц. В качестве обеспечения выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности (в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием), единовременные и ежемесячные страховые выплаты по случаям, наступившим во время работы, а также оплата дополнительного отпуска при выдаче путевки на санаторно - курортное лечение в связи с указанными случаями (заболеваниями). Фонд производит единовременные и ежемесячные выплаты застрахованным, не состоящим в трудовых отношениях со страхователем, и лицам, имеющим право на получение страховых выплат в связи со смертью застрахованного, и иные расходы (сверх указанных). Никаких конкретных указаний по поводу ведения бухучета, а также ответственности и санкций за нарушения Порядком не введено (имеются лишь отсылки к действующему законодательству).

В Письме Фонда социального страхования от 02.02.2000 N 02-18/10-720 даны разъяснения, что до вступления в силу порядка установления степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и порядка оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных указанные параметры определяются на основании решения учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы. Причинно - следственную связь заболевания с профессиональной деятельностью устанавливают имеющие лицензию на этот вид деятельности центры профпатологии органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. Оплата расходов на упомянутые дополнительные виды помощи за счет средств на обязательное социальное страхование производится, если пострадавший признан нуждающимся в них по заключению учреждения Минсоцзащиты России, в пределах ранее действовавших нормативов (в части, не противоречащей Федеральному закону от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) уточняет отдельные вопросы уплаты страховых взносов. Письмо ПФР от 15.02.2000 N МЗ-16-27/1207 "О Постановлении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23 сентября 1999 г. N 118" разъясняет порядок применения Изменений и дополнений к Разъяснениям по применению Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР. Практика в отношении оплачиваемого предприятием (согласно законодательству Российской Федерации) проезда членов семьи работников к месту использования отпуска и обратно, а также иные изменения, несмотря на фактическую дату пересмотра Перечня, подлежат применению с момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 07.05.1997 N 546, а Письмо ПФР от 01.11.1999 N ЕВ-16-27/9834, установившее иную дату вступления изменений в силу, признано утратившим силу.

Письмо ПФР от 27.01.2000 N КА-16-27/639 "О начислении страховых взносов в ПФР на платежи по договорам добровольного медицинского страхования" сообщает правила квалификации договоров добровольного медицинского страхования работников, заключенных организациями - работодателями со страховыми медицинскими организациями. Со ссылкой на Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в ПФР, а также на Закон Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" указано, что по таким договорам выплата страхового обеспечения застрахованному лицу не предусмотрена. Если заключается договор, допускающий возможность выплаты денежных средств застрахованным физическим лицам, то на суммы платежей, перечисляемых работодателем страховой медицинской организации, должны начисляться взносы в ПФР.

В Письме ПФР от 27.01.2000 N КА-09-27/657 "О порядке применения финансовых санкций" изложен пересмотренный порядок применения к страхователям санкций, предусмотренных новой редакцией Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России). В связи с тем что Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П признаны неконституционными нормы, устанавливающие ответственность за совершение налогового правонарушения в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, то положения иных актов, содержащих такие же положения, также не подлежат применению. При взыскании штрафов с плательщиков страховых взносов в ПФР следует руководствоваться аналогичными положениями НК РФ, которые предусматривают штраф в размере 20% неуплаченных сумм, под которыми понимаются взносы, не уплаченные (уплаченные не полностью) в результате занижения базы для их начисления или неправильного исчисления (с учетом излишне начисленных и / или уплаченных).

Федеральный фонд ОМС в своем Приказе от 31.01.2000 N 10 "О порядке реструктуризации задолженности плательщиков по страховым взносам (платежам) на обязательное медицинское страхование" установил порядок предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам, платежам на ОМС неработающего населения и начисленным пеням в Федеральный фонд ОМС, а также порядок списания пеней плательщикам страховых взносов (платежей). О случаях систематического неисполнения плательщиками обязательств по уплате страховых взносов рекомендовано информировать органы прокуратуры. Под отсрочкой понимается установление срока единовременного погашения плательщиком всей суммы задолженности, под рассрочкой - определение дат поэтапного погашения задолженности в Федеральный фонд ОМС. Отсрочка (рассрочка) предоставляется плательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований: ущерб в результате чрезвычайных обстоятельств, задержка финансирования из бюджета или оплаты госзаказа; угроза банкротства при единовременном погашении задолженности Федеральному фонду ОМС или сезонный характер производства и (или) реализация товаров, работ или услуг. Со дня предоставления отсрочки (рассрочки) приостанавливается начисление пеней на сумму погашаемой задолженности, но плательщик обязан своевременно и в полном объеме перечислять ежемесячные текущие платежи, иначе соглашение может быть расторгнуто.

Социальная защита отдельных категорий населения

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи" указывает, что государственная социальная помощь может предоставляться малоимущим семьям (одиноким гражданам), которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины установленного прожиточного минимума. Расчет данного показателя производится органом соцзащиты по месту жительства на основании письменного заявления граждан с указанием сведений о составе семьи, доходах каждого члена семьи (за последние 6 месяцев) и об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, подтвержденных необходимыми документами. В состав семьи включаются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. Военнослужащие - срочники, лица, лишенные свободы или находящиеся на принудительном лечении, подопечные дети, получающие пособие, а также находящиеся на полном гособеспечении, в составе семьи не учитываются. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления общей суммы дохода семьи за расчетный период на 6 и на число членов семьи. Заявленные сведения и документы могут быть проверены органом соцзащиты.

Указ Президента Российской Федерации от 29.01.2000 N 115 "О мерах по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения" установил необходимость направления в 2000 г. средств, полученных ПФР в результате осуществления дополнительных мер по нормализации расчетов с ПФР (в размере до 3 млрд руб.), на финансирование расходов по улучшению условий проживания престарелых и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания. Другой Указ Президента Российской Федерации от 25.02.2000 N 438 "О единовременной выплате в связи с празднованием 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" предусматривает осуществление в апреле 2000 г. за счет средств федерального бюджета, передаваемых ПФР, единовременной выплаты пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны (в размере 3 минимальных пенсий по старости, т.е. чуть больше 250 руб.). Не вступившим в новый брак вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, и инвалидам с детства в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны или с их последствиями будет выплачена минимальная пенсия по старости (84 руб. 19 коп.).

На охрану труда женщин направлено Постановление Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин". В перечень запретных для женщин видов деятельности включены работы, связанные с подъемом и перемещением сверхнормативных тяжестей вручную, подземные работы (кроме некоторых должностей), а также отдельные должности в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и услуг, при занятии которых женщины имели бы непосредственный контакт с опасными, вредными или токсичными химическими веществами, трудились в критическом температурном режиме, при наличии сильной вибрации, взрывов, в условиях высоты и значительных физических усилий.

Защите в силу должностных обязанностей (наряду с судьями, а также должностными лицами правоохранительных и контролирующих органов) с начала марта 2000 г. подлежат и сотрудники органов государственного контроля в сфере торговли, качества товаров (услуг) и защиты прав потребителей. Это установлено Федеральным законом от 29.02.2000 N 42-ФЗ "О внесении дополнения в статью 2 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

Регулирование банковской деятельности

и валютного законодательства

Указанием Банка России от 22.02.2000 N 747-У "О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России "О порядке выдачи разрешений на открытие и ведение валютных счетов, открываемых юридическими лицами - резидентами для оплаты расходов на содержание их заграничных представительств" N 436 от 22.04.1997" установлено право резидента для оплаты расходов на содержание представительства открывать валютный счет в банке - нерезиденте по месту нахождения представительства. Открывается один счет, но если в этой стране установлены ограничения на использование национальной валюты, то допускается открытие двух валютных счетов: в свободно конвертируемой иностранной валюте (СКВ) и в валюте страны местонахождения представительства. Определены цели, на которые могут сниматься средства с этих счетов, а также источники поступлений на счета в СКВ и местной валюте. Телеграммой Банка России от 04.02.2000 N 35-Т разъяснены вопросы нотариального заверения карточек образцов оттисков печатей, используемых для целей валютного контроля. Нотариусы вправе свидетельствовать подлинность подписей (а не печатей) на документах, поэтому нотариальному заверению подлежат подписи руководителя и главного бухгалтера, содержащиеся на карточке и подтверждающие подлинность оттисков печатей. Карточки с нотариально заверенными образцами подписей и подлинными оттисками печатей служат основанием для регистрации образцов оттисков печатей Банка России, используемых при валютном контроле.

Коррекции подвергнуто Указание Банка России от 26.08.1999 N 634-У "О порядке установления уполномоченными банками корреспондентских отношений с банками - нерезидентами, зарегистрированными в государствах и на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорных зонах)". Согласно Указанию Банка России от 10.02.2000 N 742-У уполномоченные банки вправе устанавливать корреспондентские отношения с банками - нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах, без специальных разрешений Банка России, однако в соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций.

Указание Банка России от 22.02.2000 N 745-У "О публикуемой отчетности кредитных организаций за 1999 год" определяет порядок публикации кредитными организациями в открытой печати отчетности о своей деятельности за 1999 г. и представления ее в территориальные учреждения Банка России. Для всех действующих кредитных организаций должен быть опубликован баланс (включая внебалансовые счета и доверительное управление) и отчет о прибылях и убытках. Кроме того, головные кредитные организации в составе банковской группы (имеющие свыше 50% акций или долей другого банка) сдают консолидированный баланс и отчет. Рекомендуется дополнительно публиковать сведения о выполнении основных требований, установленных нормативными актами Банка России. Формы публикуемой отчетности составляются в целых тысячах рублей, подписываются руководителем, главным бухгалтером (лицами, их замещающими) и заверяются аудиторской организацией. Определены также сроки, порядок представления документов в Банк России и основные параметры, которые подвергаются проверке.

В 2000 г. согласно Письму Банка России от 03.02.2000 N 31-Т "Об особенностях применения к кредитным организациям мер воздействия за недосоздание в 2000 г. резерва на возможные потери по ссудам и порядке корректировки собственных средств (капитала) кредитных организаций на величину недосозданного резерва на возможные потери по ссудам" к кредитным организациям будут применяться меры воздействия за недосоздание в 2000 г. резерва на возможные потери по ссудам и порядок корректировки собственных средств (капитала) кредитных организаций на величину недосозданного резерва. Принудительные меры воздействия, включая штрафные санкции, применяются, если величина создаваемого резерва составляет менее 75% его расчетной величины. При расчете собственных средств (капитала) по состоянию на 1 февраля 2000 г. и последующие отчетные даты до 1 декабря 2000 г. включительно указывается величина недосозданного до 75% (от расчетного) резерва на возможные потери по ссудам.

Письмо Банка России от 10.02.2000 N 39-Т "О невозможности совмещения руководителями и главными бухгалтерами филиалов кредитных организаций, руководителями дополнительных офисов кредитных организаций (филиалов) аналогичных должностей в других кредитных организациях" разъясняет возможность совмещения руководителями и главными бухгалтерами филиалов кредитных организаций, а также руководителями дополнительных офисов кредитных организаций (филиалов) аналогичных должностей в других кредитных организациях. В связи с отсутствием иного акта, регулирующего вопросы совместительства, следует руководствоваться Постановлением Совета Министров СССР от 22.09.1988 N 1111 "О работе по совместительству" и Положением об условиях работы по совместительству (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 09.03.1989 N 81/604-К-3/6-84), которыми установлен запрет на занятие двух руководящих должностей. Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" получение согласия на совмещение указанных должностей у совета директоров (наблюдательного совета) общества предусмотрено только в отношении организаций, но не их филиалов, и расширительному толкованию не подлежит.

Письмо Банка России от 21.02.2000 N 50-Т "Об аккредитации представительств иностранных юридических фирм" уточнило, что полномочия Государственной регистрационной палаты при Минюсте России по регистрации организаций с иностранными инвестициями не распространяются на банки с участием иностранного капитала, филиалы иностранных банков и представительства кредитных организаций иностранных государств на территории Российской Федерации.

В Письме Банка России от 08.02.2000 N 36-Т "О передаче объектов недвижимости Банка России в безвозмездное пользование" указано, что передача недвижимого имущества Банка России в безвозмездное пользование государственным и муниципальным организациям может осуществляться только в случае невозможности сдачи его в аренду другим юридическим лицам и с учетом всех условий содержания и характеристик недвижимости. В качестве обязательного условия в договорах безвозмездного пользования предусматриваются положения о проведении пользователями текущего ремонта, несении ими расходов по содержанию и охране объектов на период действия договора, а также механизм расторжения договора банком в одностороннем порядке.

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28.01.2000 N 04-05-11/7 сообщает, что доходы, полученные за доставку пенсий, могут быть квалифицированы как плата за услуги, оказываемые банком населению. В связи с этим данные доходы подлежат включению банками и прочими кредитными учреждениями в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог.

С 7 марта 2000 г. ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России понижена до 38% годовых (Телеграмма Банка России от 06.03.2000 N 753-У), а с 21 марта - до 33% годовых (Телеграмма Банка России от 20.03.2000 N 757-У).

Нормативные акты общего характера

Письмом МНС России от 08.02.2000 N АС-6-16/113 "О разграничении полномочий налоговых органов и органов налоговой полиции в связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что НК РФ функции налогового контроля (включая проведение налоговых проверок) относит к компетенции налоговых органов, а не органов налоговой полиции. Поэтому проверки, проводимые органами налоговой полиции, не являются выездными налоговыми проверками, и проверки налоговых инспекций за период, ранее охваченный проверкой ФСНП, не могут рассматриваться в качестве повторных (в целях применения ограничений, предусмотренных ст.ст.87 и 89 НК РФ).

Постановление Госкомстата России от 02.02.2000 N 7 "Об утверждении единовременной формы федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций, оказывающих туристские услуги" ввело и утвердило единовременную форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-турфирма "Сведения о деятельности организации, оказывающей туристские услуги за 1999 год". Форма представляется юридическими лицами, ведущими все виды туристического обслуживания, до 14 апреля 2000 г. Отчет включает информацию о виде деятельности (турагентская, туроператорская, обе одновременно или нечто иное), количестве сотрудников, партнеров, организованных туров, данные по выручке и себестоимости услуг, информацию по регионам организованных зарубежных и внутренних туристических поездок, их целям, продолжительности, времени года. В состав отчета включена также анкета, заполняемая по желанию руководителя (владельца) компании и используемая в целях изучения ситуации и перспектив развития туризма в России, определения направлений инвестирования в данную сферу. Респонденту предоставляется право ознакомиться с агрегированными данными по субъекту Российской Федерации или, в дальнейшем, по Российской Федерации в целом в территориальных органах статистики.

Подписано в печать Материал подготовлен специалистами

05.04.2000 ЗАО "Консалтинговая группа "Зеркало"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Бухгалтерский учет, аудит и судебная бухгалтерия ("Аудиторские ведомости", 2000, N 4) >
Вопрос: ...Облагается ли налогом на прибыль доход, полученный обществом с ограниченной ответственностью при формировании (в том числе и при увеличении) уставного капитала, если денежный вклад участника, приобретающего в таком обществе с ограниченной ответственностью долю, превышает номинальную стоимость этой доли? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.