|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В приобретенных организацией импортных компьютерах, холодильниках, телевизорах и других видах техники в технической документации не указано количество драгметаллов в изделиях, которые там фактически присутствуют. Чем следует руководствоваться при списании импортной техники в части оприходования драгметаллов? ("Консультант Бухгалтера", 2000, N 4)
"Консультант Бухгалтера", N 4, 2000
Вопрос: В приобретенных организацией импортных компьютерах, холодильниках, телевизорах и других видах техники в технической документации не указано количество драгметаллов в изделиях, которые там фактически присутствуют. Чем следует руководствоваться при списании импортной техники в части оприходования драгметаллов?
Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.06.1992 N 431 "О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней" всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации разрешен сбор и первичная обработка лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней, при условии наличия у них специальных регистрационных удостоверений, выдаваемых Комитетом драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине России (в настоящее время - Российская государственная пробирная палата при Минфине России). Переработка лома и отходов драгоценных камней и драгоценных металлов в конечную продукцию производится на специализированных предприятиях, с которыми сдатчики заключают договора о поставке. Расчеты за поставленный лом и отходы производятся по результатам опробования и анализа (входного контроля) исходя из отпускных цен на соответствующие аффинированные драгоценые металлы и природные драгоценные камни за вычетом стоимости переработки их лома и отходов. При всем этом следует обратить внимание на тот факт, что действующее законодательство не требует от предприятий, которым разрешено заниматься сбором, обработкой и дальнейшей передачей лома и отходов драгкамней и драгметаллов, обязательного сбора таких отходов во всех случаях и изо всего наличествующего и списываемого с учета оборудования. Исходя из этого можно утверждать - предприятия вправе списывать имущество, в которых имеются драгметаллы без оприходования лома и отходов таких драгметаллов, что должно быть отражено в соответствующих первичных документах. Если же фактически сбор лома и отходов производится, предприятия обязаны соблюдать требования действующего законодательства, регламентирующие их сбор, хранение и использование. Так, в соответствии с п.5.4 Инструкции о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной Приказом Минфина России от 15.10.1999 N 68н, инспекции Российской государственной пробирной палаты проверяют бухгалтерские документы, нормативно - технические и иные документы, содержащие сведения о получении, расходовании, учете и хранении лома и отходов драгметаллов и драгкамней. Как видим, речь о контроле за любого рода имуществом, содержащим драгоценные металлы, не идет. При организации же сбора лома и отходов драгметаллов в имуществе, в технической документации на которое отсутствуют данные об их количественном наличии, можно использовать положения Инструкции о порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Минфином России 04.08.1992 N 67 (в ред. Письма Минфина России от 04.12.1995), или решить данный вопрос с местной инспекцией Российской государственной пробирной палаты. Так, в соответствии с п.7.2 Инструкции N 67 данные о количестве драгоценных металлов, содержащихся в соответствующих объектах учета, отражаются в действующих типовых межведомственных формах первичной учетной документации.
В форме N ОС-6 "Инвентарная карточка учета основных средств" такие данные отражаются в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта", в форме N МБ-2 "Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов" - в свободных графах и строках, в форме N М-17 "Карточка учета материалов" - в разделе "Драгоценный материал (металл, камень)". Данные заносятся в первичную учетную документацию на основании сведений о наличии драгоценных металлов, содержащихся в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации). При отсутствии сведений о содержании драгоценных металлов (в частности, в импортном оборудовании, в устаревшем отечественном оборудовании и т.п.), они принимаются по данным предприятий - разработчиков, предприятий - изготовителей или комиссионно на основе аналогов (п.7.2 Инструкции N 67). У инспекций же Российской государственной пробирной палаты имеются возможности по отбору проб сырья, материалов и отходов драгметаллов и драгкамней (организуется в порядке, предусмотренном Приложением N 1 к Инструкции о порядке проведения в организациях ревизий и проверок учета, использования и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной Приказом Минфина России от 15.10.1999 N 68н). Исходя из этого, если отсутствует возможность использования информации предприятий - разработчиков (исполнителей) или аналоговый метод, можно использовать услуги инспекций Российской государственной пробирной палаты.
Подписано в печать 13.03.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |