Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Завод в 2004 г. не исчислял и не уплачивал ЕСН со средней зарплаты, выплачиваемой работникам, призванным на военные сборы, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2001 N 157 финансирование данных расходов осуществляется за счет средств бюджета, а не за счет работодателей. Облагаются ли ЕСН данные выплаты в 2005 г. в связи с отменой Постановления N 157?



Вопрос: Наш завод в 2004 г. не исчислял и не уплачивал единый социальный налог со средней заработной платы, выплачиваемой работникам, призванным на военные сборы, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2001 N 157 финансирование данных расходов осуществляется за счет средств федерального бюджета, а не за счет средств организаций, то есть не за счет работодателей. К тому же категория работников, призванных на военные сборы, была конкретно поименована в данном Постановлении.

Облагаются ли единым социальным налогом данные выплаты в 2005 г. в связи с отменой с 1 января 2005 г. Постановления Правительства РФ от 03.03.2001 N 157?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по единому социальному налогу для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Согласно ст.170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с федеральным законом эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Пунктом 2 ст.6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ) установлено, что граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы, причем согласно п.1 ст.1 Федерального закона N 53-ФЗ призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывая в запасе являются воинской обязанностью.

В соответствии с п.3 Положения о финансировании расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 157, действовавшего в 2004 г., граждане Российской Федерации на время прохождения военных сборов освобождались от работы (учебы) с сохранением за ними места постоянной работы (учебы) и выплатой среднего заработка (стипендии) по месту постоянной работы (учебы), но не более 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных для определенного размера стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат.

Финансирование указанных расходов осуществлялось за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу "Национальная оборона" (подраздел "Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки", целевая статья "Мобилизационная подготовка и переподготовка резервов, учебно-сборовые мероприятия с гражданами Российской Федерации").

Министерство обороны Российской Федерации в месячный срок после представления предприятиями и организациями необходимых документов должно было компенсировать им через военные комиссариаты выплаченные гражданам Российской Федерации средства, предусмотренные п.3 Положения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 действие Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 157 с 1 января 2005 г. отменено.

С января 2005 г. в соответствии с пп.2 п.2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704, компенсации подлежат расходы организации, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) лицам, участвующим в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, и, следовательно, в контексте ст.1 Федерального закона N 53-ФЗ гражданам, призванным на военные сборы.

Пунктом 3 Правил определено, что компенсация расходов организации, связанных с выплатой среднего заработка, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации.

Порядок выплаты компенсации предприятиям и организациям, связанной с выплатой среднего заработка работникам, призванным на военные сборы, устанавливается п.5 вышеназванных Правил.

Учитывая вышеизложенное, суммы среднего заработка, выплачиваемые организациями работникам, призванным на военные сборы, компенсируемые федеральным бюджетом, не являются выплатами, осуществляемыми работодателем по трудовым договорам, поскольку не связаны с выполнением работником трудовых обязанностей, и, соответственно, не являются объектом налогообложения по единому социальному налогу.

Л.В.Комарова

Советник налоговой службы РФ

II ранга

28.02.2005

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ЗАО (лизинговая организация) для амортизируемых ОС, которые являются предметом лизинга, к основной норме амортизации применяет специальный коэффициент. По соглашению сторон ряд договоров лизинга был расторгнут до истечения срока, а у ряда договоров был сокращен срок. После прекращения договоров и возврата ОС специальный коэффициент не применяется. Пересчет суммы амортизации не производился. Верны ли действия ЗАО? >
Вопрос: ...Организация заключила с лизинговой компанией договор лизинга. Предмет лизинга числится на учете у лизингополучателя. Договором лизинга установлен коэффициент ускорения, равный 3. Лизингополучатель принял решение о начислении амортизации линейным способом. Учитывая, что налог на имущество определяется по данным бухучета, правомерно ли применение коэффициента ускорения в бухучете при начислении амортизации линейным способом?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.