Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Оперативная информация от 10.03.2000> ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 3(6))



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 3(6), 2000

Налоги и взносы

Приказ МНС России N АП-3-19/26,

Минфина России N 9н от 24.01.2000

"Об утверждении тарифов на услуги по предоставлению

информации, содержащейся в Едином государственном

реестре налогоплательщиков"

(Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2000 N 2101)

(По состоянию на 06.03.2000 документ

опубликован не был)

МНС России и Минфин России утвердили тарифы на услуги по предоставлению информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Напомним: год назад Правительством РФ были утверждены Правила ведения МНС России Единого государственного реестра налогоплательщиков (Постановление от 10 марта 1999 г. N 266).

Согласно этому документу включенную в реестр информацию могут получить бесплатно, во-первых, федеральные органы исполнительной власти всех уровней, правоохранительные и судебные органы, во-вторых, граждане и организации (о перечне ИНН, открытом для публикации), в-третьих, налогоплательщики (сведения о себе в полном объеме), но только один раз в год по письменному заявлению и при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Кроме того, Постановлением были определены случаи предоставления содержащейся в реестре информации за плату, размер которой должны были установить МНС России совместно с Минфином России.

Во исполнение вышесказанного утверждены следующие тарифы на услуги по предоставлению содержащейся в реестре информации:

- два МРОТ - за сведения о налогоплательщиках при повторном обращении в течение одного календарного года, а также при обращении в налоговый орган за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты;

- один МРОТ - за информацию по запросу об идентификационном номере конкретного налогоплательщика.

Приказ ФФОМС от 31.01.2000 N 10

"О Порядке реструктуризации задолженности плательщиков

по страховым взносам (платежам) на обязательное

медицинское страхование"

(По состоянию на 06.03.2000 документ

опубликован не был)

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 02.01.2000 N 14-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2000 год" ФФОМС утвердил данный Порядок реструктуризации задолженности по обязательным перечислениям в свой фонд.

Согласно этому документу ФФОМС вправе предоставлять отсрочки (рассрочки) по страховым взносам (платежам) и начисленным пеням, а также осуществлять реструктуризацию задолженности путем списания пеней плательщикам страховых взносов.

Сначала рассмотрим первый вариант - предоставление отсрочек (рассрочек) погашения задолженности по платежам и начисленным пеням. Основанием для этого является соглашение, заключенное между территориальным фондом и плательщиком страховых взносов на срок не более одного года.

Однако документом предусмотрена возможность предоставления отсрочки (рассрочки) и на срок до двух лет. При этом, как и в случае погашения задолженности на сумму свыше 10 млн руб. независимо от срока предоставления отсрочки (рассрочки), необходимо разрешение ФФОМС.

На период действия соглашения территориальным фондом приостанавливается начисление пеней на сумму погашаемой задолженности, определенную в соглашении, и, кроме того, отзываются инкассовые поручения на бесспорное взыскание задолженности.

Следует сказать о двух обязательных условиях предоставления отсрочки (рассрочки): во-первых, своевременная уплата текущих ежемесячных платежей в период действия соглашения в полном объеме, во-вторых, погашение задолженности в установленные соответствующим графиком сроки.

В противном случае ФФОМС обязан в одностороннем порядке расторгнуть соглашение, выставить инкассовые поручения на бесспорное взыскание непогашенных сумм задолженности. Более того, при этом возобновится начисление пеней на непогашенную сумму задолженности на общих основаниях.

В отношении реструктуризации задолженности путем списания пеней плательщикам страховых взносов нужно отметить следующее.

Списание осуществляется на основании письменного заявления плательщика, акта сверки погашения задолженности по страховым взносам (платежам) по состоянию на 1 января текущего года и на дату подачи заявления.

Порядок списания пеней распространяется на организации, осуществляющие текущие платежи в полном объеме и погасившие задолженность по страховым взносам (платежам), образовавшуюся по состоянию на 1 января 2000 г.

Итак, списание пеней производится в следующих размерах:

50% - при погашении задолженности включительно по 31 декабря 2000 г.;

70% - при погашении задолженности до 1 октября 2000 г.;

100% - при погашении задолженности до 1 июля 2000 г.

Списание пеней в размере 100% предусмотрено также для плательщиков, которые по состоянию на 1 января 2000 г. имеют задолженность только по пеням.

Бухгалтерская отчетность

Приказ Минфина России от 10.01.2000 N 2н

"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету

"Учет активов и обязательств, стоимость которых

выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000"

("Экономика и жизнь", 2000, N 8)

С бухгалтерской отчетности за 2000 г. вводится в действие новое Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000).

Новое ПБУ 3/2000 практически аналогично утратившему силу Положению по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/95), утвержденному Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 50. Однако следует отметить и ряд существенных различий.

В первую очередь обращаем внимание на изменение порядка учета курсовой разницы. До сих пор курсовая разница зачислялась в прибыль или в убыток организации либо по мере ее принятия к бухгалтерскому учету, либо единовременно в конце отчетного года (в виде сальдо).

С отчетности за 2000 г. курсовая разница подлежит зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы. При этом курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации по мере ее принятия к бухгалтерскому учету.

Важно также сказать и об изменениях, которые коснулись приложения к ПБУ 3/2000, а именно Перечня дат совершения отдельных операций в иностранной валюте.

Если при формировании уставного (складочного) капитала организации и образовании задолженности его собственников по вкладам датой совершения операции раньше считалась дата подписания учредительных документов, то теперь - дата приобретения статуса юридического лица.

Кроме того, определено, что датой доходов, расходов организации в иностранной валюте является дата признания доходов и соответственно расходов организации в иностранной валюте.

Социальная защита

Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 N 152

"О порядке учета доходов и расчета

среднедушевого дохода малоимущих семей

и малоимущих одиноко проживающих граждан

для предоставления им государственной

социальной помощи"

("Российская газета", 29.02.2000)

В соответствии с настоящим документом государственная социальная помощь может предоставляться малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Среднедушевой доход рассчитывается органом социальной защиты на основании заявления в письменной форме гражданина от имени своей семьи, от себя лично, если речь идет о малоимущем одиноко проживающем гражданине, а также заявления опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина. Заявление должно содержать сведения о составе, имуществе семьи и помимо этого информацию о доходах каждого члена семьи, причем всю информацию нужно подтвердить необходимыми документами.

Кроме того, установлен порядок расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи и определены категории лиц, которые не включаются в состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода.

Подписано в печать О.Бодрягина

10.03.2000 АКДИ "Экономика и жизнь"

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Арбитражная практика ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 3) >
Статья: Зачет (возмещение) "входящего" НДС при экспорте товаров (работ, услуг) ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 3(6))



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.