Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Во многих муниципальных образованиях постановлениями глав администраций вводятся обязательные отчисления, предусмотренные ст.10 Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Правомерно ли это? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 3)



"Налоговые известия Московского региона", N 3, 2000

Вопрос: Во многих муниципальных образованиях постановлениями глав администраций вводятся обязательные отчисления, предусмотренные ст.10 Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Правомерно ли это?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Обязательные отчисления, установленные в ст.10 Федерального закона "О пожарной безопасности", по своей правовой природе являются налогом.

Данный обязательный платеж имеет все признаки налога:

- обязательность - отчуждение принадлежавших на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств производится в обязательном порядке;

- индивидуальная безвозмездность - уплата указанных отчислений вовсе не предполагает, что объем получаемых плательщиком услуг в рамках обеспечения государством пожарной безопасности будет соответствовать сумме уплаченных отчислений. Тем самым все организации уравниваются в правах, а обязательные отчисления на выполнение возложенных на пожарную охрану задач носит обезличенно - безвозмездный характер;

- взимание в целях финансового обеспечения деятельности государства - преамбулой Федерального закона "О пожарной безопасности" установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В целях осуществления своих функций по обеспечению пожарной безопасности государство формирует пожарную охрану как совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.

В ст.2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до введения в действие ст.ст.13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы и другие платежи в бюджет или внебюджетные фонды, не установленные ст.ст.19, 20 и 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются, а в ч.3 п.5 ст.3 Кодекса установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.

Но представительные органы местного самоуправления вправе установить специальные целевые сборы, в том числе и на выполнение возложенных на пожарную охрану задач на основании пп."ж" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Ставка сбора в год не может превышать 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Подписано в печать А.М.Ус

10.03.2000 Управление МНС России

по Московской области

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Является ли плательщиком налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров предприятие "А", занимающееся согласно договору с предприятием "Б" приемом и хранением автомобилей, передачей автомобилей со склада третьим лицам по разнарядкам предприятия "Б" и перечисляющее ему же денежные средства от их продажи, минуя свой расчетный счет? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 3) >
Вопрос: Следует ли включать в среднесписочную численность работников предприятия при определении целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели совместителей и лиц, приглашенных по трудовому соглашению? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.