|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Во многих муниципальных образованиях постановлениями глав администраций вводятся обязательные отчисления, предусмотренные ст.10 Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Правомерно ли это? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 3)
"Налоговые известия Московского региона", N 3, 2000
Вопрос: Во многих муниципальных образованиях постановлениями глав администраций вводятся обязательные отчисления, предусмотренные ст.10 Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Правомерно ли это?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Обязательные отчисления, установленные в ст.10 Федерального закона "О пожарной безопасности", по своей правовой природе являются налогом. Данный обязательный платеж имеет все признаки налога: - обязательность - отчуждение принадлежавших на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления денежных средств производится в обязательном порядке; - индивидуальная безвозмездность - уплата указанных отчислений вовсе не предполагает, что объем получаемых плательщиком услуг в рамках обеспечения государством пожарной безопасности будет соответствовать сумме уплаченных отчислений. Тем самым все организации уравниваются в правах, а обязательные отчисления на выполнение возложенных на пожарную охрану задач носит обезличенно - безвозмездный характер; - взимание в целях финансового обеспечения деятельности государства - преамбулой Федерального закона "О пожарной безопасности" установлено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В целях осуществления своих функций по обеспечению пожарной безопасности государство формирует пожарную охрану как совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ. В ст.2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что до введения в действие ст.ст.13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы и другие платежи в бюджет или внебюджетные фонды, не установленные ст.ст.19, 20 и 21 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не взимаются, а в ч.3 п.5 ст.3 Кодекса установлено, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом. Но представительные органы местного самоуправления вправе установить специальные целевые сборы, в том числе и на выполнение возложенных на пожарную охрану задач на основании пп."ж" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Ставка сбора в год не может превышать 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Подписано в печать А.М.Ус 10.03.2000 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |