Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 10.03.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 11)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, 2000

Каймановы острова

Правительство Каймановых островов принимает меры в рамках усилий мирового сообщества, направленные на борьбу с налоговым мошенничеством в оффшорных зонах. В настоящее время правительство обсуждает с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) возможные направления расширения сотрудничества с зарубежными странами в деле предотвращения налоговых махинаций. Соглашение о правовой взаимопомощи между Каймановыми островами и Соединенными Штатами Америки, одной из сторон которого выступает также Великобритания, не предусматривает совместную работу компетентных органов стран в области борьбы с налоговыми преступлениями. Расширение рамок этого соглашения дало бы возможность судебным органам Каймановых островов осуществлять совместно с компетентными органами Великобритании и США мероприятия по преследованию физических и юридических лиц, подозреваемых в налоговом мошенничестве.

Как и другие оффшорные финансовые центры, в последние годы Каймановы острова испытывают давление со стороны ОЭСР и других международных организаций, призывающих правительство этой страны сделать прозрачными ее финансовые структуры и содействовать усилиям по искоренению налогового мошенничества. Как известно, ОЭСР объявила о своем намерении опубликовать летом 2000 г. "черный список" оффшорных центров мира. Не исключено, что вслед за этим по отношению к странам, попавшим в список, могут последовать санкции со стороны стран - членов ОЭСР.

Португалия

В честь 500-летия открытия Бразилии в Португалии вводятся налоговые льготы на 1999 - 2000 отчетные (финансовые) годы. При исчислении налога на прибыль корпораций разрешено относить на себестоимость суммы пожертвований в адрес официально зарегистрированных получателей. Пожертвование должно быть зафиксировано в финансовой отчетности предприятия - жертвователя. Сумма вычета не должна превышать 0,6% годового оборота жертвователя в соответствующем отчетном году и составлять не более 60 млн португальских эскудо.

Кроме того, допускается скидка в размере 25% суммы пожертвования, зафиксированного в отчетности резидента - физического лица и переданного официально зарегистрированному получателю. Размер этой льготы не должен превышать 15% суммы налоговых обязательств жертвователя в соответствующем отчетном году.

* * *

Португальским предприятиям предоставляется налоговая льгота в размере 8% от объема инвестиций, направленных на защиту окружающей среды в 1999 - 2001 гг. Сумма скидки в одном году ограничена 25% суммы налога на доходы корпораций. Одновременно она не может превышать 10 млн португальских эскудо. Любое превышение одной из этих сумм в текущем году может быть учтено при налоговых платежах на протяжении последующих трех лет.

Указанная льгота распространяется на предприятия, отнесенные к категории наиболее сильных загрязнителей окружающей среды. Подлежащие льготированию инвестиции должны быть направлены на закупки новых машин и оборудования, на приобретение услуг по сбору и переработке загрязняющих веществ, а также по сбору, переработке и восстановлению промышленных отходов.

Соединенные Штаты Америки

По данным экспертов, федеральное налоговое ведомство США - служба внутренних доходов (СВД) - резко снизило интенсивность проведения мероприятий по принудительному взысканию недоимки после принятия нового законодательства о реформе налогового ведомства. Это может считаться прямым следствием изменений в законодательстве.

По сравнению с 1998 г., когда было принято новое законодательство о реформе налогового ведомства США, количество случаев ареста имущества снизилось более чем на 65%, случаев бесспорного удержания недоимки со счетов налогоплательщиков - на 85%, конфискации имущества - на 98%. По сравнению с 1996 г. сумма задолженности, взысканной с недоимщиков, снизилась на 2 млрд долл.

Руководитель налогового ведомства подтвердил, что существуют проблемы, обусловленные изменениями ответственности агентов СВД за превышение полномочий и злоупотребления при взыскании недоимки, вытекающими из нового законодательства о реформе налогового ведомства. В рамках прежнего законодательства несерьезные ошибки агентов СВД не влекли за собой наказаний или увольнения с работы. По мнению других экспертов, снижение сумм взысканий по недоимкам может быть обусловлено реформой налогового ведомства и недостаточной численностью его персонала.

7 февраля 2000 г. в обращении к Конгрессу США в связи с проектом бюджета на 2001 финансовый год президент США внес предложение на 9% увеличить бюджет СВД. Если орган законодательной власти США утвердит предложение президента, то бюджет СВД составит 8,8 млрд долл. Из этой суммы предлагается затратить около 400 млн долл. на прием на работу 1600 новых сотрудников, что позволит повысить качество обслуживания налогоплательщиков, а также переломить неблагоприятные тенденции в области контрольной работы и собираемости недоимки. Дополнительные средства будут направлены и на обновление парка вычислительной техники ведомства.

* * *

В связи с тем что торговля по сети Интернет в США временно освобождена от обложения региональным (т.е. на уровне отдельных штатов) налогом с продаж, товары, купленные через Интернет, обходятся покупателю существенно дешевле. Естественно, это вызывает недовольство владельцев обычных магазинов, у которых "виртуальные" продавцы переманивают клиентуру.

В настоящее время обсуждаются различные варианты построения системы налогообложения покупок товаров, сделанных за пределами штата. 9 февраля 2000 г. группа ведущих компаний США в области связи и услуг Интернет, среди которых оказались такие знаменитые, как America Online, AT&T, Time Warner, внесла предложение освободить на ближайшие 5 лет от налога с продаж реализацию книг, музыкальных записей и других товаров, в каком бы виде они ни доставлялись потребителю - в материальном по почте или в виде "цифрового продукта" по сети. Таким образом, речь идет не о выработке подходов к налогообложению "цифровых продуктов" по сети Интернет, а о распространении безналоговой торговли определенными товарами и услугами на материальные аналоги этих продуктов.

Власти штатов, для которых налог с продаж является одним из основных источников пополнения бюджета, к подобным предложениям отнеслись крайне настороженно. Немедленно откликнулась на предложение деловых кругов и администрация Белого дома. Было высказано резко отрицательное отношение к плану освобождения от налогообложения, реализация которого привела бы к острой нехватке средств для финансирования расходов штатов на содержание дорожной сети, школ и т.д. Представители Белого дома предупредили, что одобрение администрацией подобных планов означало бы недопустимое вмешательство федерального правительства в сферу полномочий властей штатов.

Тем не менее необходимость реформы системы сбора налога с продаж в отдельных штатах страны становится все более настоятельной. Сложно взыскивать налог с продаж товаров, закупленных в другом штате. В соответствии с решением верховного суда полномочия отдельных штатов по привлечению компаний, находящихся за пределами штатов, к сбору налогов в бюджет этих штатов, существенно ограниченны.

Подписано в печать Е.Воловик

10.03.2000 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Декада финансового рынка ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 11) >
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение по уплате сбора за право торговли? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.