Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О применении контрольно - кассовых машин при расчетах с населением ("Финансовая газета", 2000, N 11)



"Финансовая газета", N 11, 2000

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН

ПРИ РАСЧЕТАХ С НАСЕЛЕНИЕМ

Не в первый раз Закон Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" стал предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации. Как известно, в этом Законе установлено, что указанные расчеты при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями, в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с обязательным применением контрольно - кассовых машин (ККМ). Контроль за выполнением установленного порядка возложен на налоговые органы (но не на органы налоговой полиции), которым также предоставлено право налагать штрафные санкции, установленные ст.7 названного Закона.

Впервые Конституционный Суд Российской Федерации обратился к рассмотрению Закона в 1998 г., когда по искам ряда заявителей рассматривался вопрос о правомерности применения отдельных положений Закона (в частности, абз.6 ст.6 и абз.2 ч.1 ст.7) при условии действия аналогичной ответственности за неприменение ККМ, установленной Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (КоАП РСФСР). Речь идет о ст.146.5, введенной в Кодекс Законом Российской Федерации от 01.07.1993 N 5304-1, т.е. уже после принятия Закона N 5215-1.

По результатам этого рассмотрения было принято Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-П, которое признало:

соответствующим Конституции Российской Федерации положение Закона N 5215-1, согласно которому налоговые органы обязаны налагать штрафы на предприятия (юридические лица), а также на физических лиц, виновных в нарушении Закона. При этом установлено, что взыскание штрафов с физических лиц производится в судебном порядке, а с юридических лиц не может осуществляться в бесспорном порядке без их согласия;

не соответствующим Конституции Российской Федерации положение Закона N 5215-1, согласно которому предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения ККМ, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда (МРОТ). В Постановлении было установлено, что впредь до урегулирования Федеральным Собранием Российской Федерации данного вопроса штраф за указанное правонарушение должен налагаться в размере, предусмотренном ст.146.5 КоАП РСФСР, т.е. от 50 до 100 МРОТ.

1 апреля 1999 г. было вынесено Определение Конституционного Суда Российской Федерации N 29-0, но уже в части положений абз.3 и 5 ч.1 ст.7 Закона N 5215-1, в соответствии с которыми устанавливалась ответственность за использование неисправной ККМ (штраф в 200-кратном МРОТ), а также за невывешивание ценника на продаваемый товар (прейскурант на оказываемые услуги) - штраф в 100-кратном МРОТ.

Рассмотрев материалы дела, Конституционный Суд Российской Федерации решил следующее:

положения Закона N 5215-1, устанавливающие штрафные санкции в 200-кратном и 100-кратном МРОТ, не могут применяться судами, другими органами и должностными липами;

с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 14-П штрафные санкции за совершение правонарушений, предусмотренных абз.3 и 5 ч.1 ст.7 Закона N 5215-1, налагаются на основе содержащейся в данной статье пропорциональной зависимости от размера штрафа за ведение денежных расчетов без применения ККМ.

Поскольку в настоящее время штраф за ведение денежных расчетов без применения ККМ налагается в размере, предусмотренном ст.146.5 КоАП РСФСР, т.е. в размере от 50 до 100 МРОТ, суммы штрафов, налагаемых на основании абз.3 и 5 ч.1 ст.7 Закона N 5215-1, должны составлять соответственно от 28,6 до 57,1 МРОТ за использование неисправной ККМ и от 14,3 до 28,6 МРОТ - за невывешивание ценника (прейскуранта).

Подписано в печать Г.Титова

10.03.2000 Минфин России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как оформляются счета - фактуры при уплате НДС по аренде государственного и муниципального имущества? Как возмещается НДС, уплаченный при аренде государственного имущества? ("Финансовая газета", 2000, N 11) >
Вопрос: Производственное предприятие приобрело материалы. При постановке на учет в их стоимость включены затраты на консультационные услуги, связанные с приобретением материалов. При производстве готовой продукции в ее себестоимость включены израсходованные материалы по фактической стоимости. Надо ли корректировать для целей налогообложения реализацию?.. ("Финансовая газета", 2000, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.