Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Имеет ли налоговый инспектор право проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика? Как ее проводят? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 11)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, 2000

Вопрос: Имеет ли налоговый инспектор право проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика? Как ее проводят?

Ответ: Статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации определены права налоговых органов, которым, в частности, предоставлено право проводить инвентаризацию имущества, принадлежащего налогоплательщику.

Как правило, инвентаризация может быть назначена в том случае, когда это необходимо для проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, и выяснения других существенных обстоятельств в ходе проведения выездной налоговой проверки (ст.89 НК РФ).

Во исполнение п.1 ст.3 НК РФ Минфином России и МНС России Приказом от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39 утверждено Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке (далее - Положение). Положение содержит как общие правила проведения инвентаризации, так и правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению.

Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика (организации и индивидуального предпринимателя, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы), порядке и сроках ее проведения, составе инвентаризационной комиссии принимает руководитель налоговой инспекции (его заместитель) по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств.

К имуществу налогоплательщика относятся основные средства; нематериальные активы; финансовые вложения; производственные запасы; готовая продукция; товары, прочие запасы; денежные средства; кредиторская задолженность и иные финансовые активы независимо от их местонахождения.

Проверка фактического наличия имущества должна проводиться с обязательным участием должностных и материально ответственных лиц, а также работников бухгалтерии налогоплательщика. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Налогоплательщик должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, качество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается на основании обмеров и технических расчетов.

До начала инвентаризации комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием до инвентаризации на "....." (дата)". Это должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Причем инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой оргтехники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица, причем последние в конце описи дают расписку о том, что проверка имущества проведена в их присутствии и у них нет претензий к членам комиссии.

По результатам инвентаризации имущества налогоплательщика составляется ведомость, в которой указывают выявленные недостачи и излишки имущества. Ведомость подписывает председатель инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации отражаются в акте выездной налоговой проверки и учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки.

Подписано в печать А.Борисов

10.03.2000 Инспектор налоговой службы

III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какие документы должен предъявить налоговый инспектор перед началом проведения выездной налоговой проверки? В каких случаях проводится повторная проверка? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 11) >
Вопрос: Могут ли быть изъяты документы в ходе налоговой проверки? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.