|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Распространяются ли льготы по НДС и налогу на прибыль, предусмотренные Законом от 30.11.1995 N 188-ФЗ, на СМИ, реклама в отдельном номере которого не превышает 40% объема, но организация не имеет оборотов по реализации, т.е. издание распространяется бесплатно и оборот состоит только из средств, поступающих от рекламодателей - заказчиков? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 6)
"Московский налоговый курьер", N 6, 2000
Вопрос: В соответствии с Федеральным законом от 30.11.1995 N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах": 1. Освобождаются от НДС обороты по реализации средств массовой информации (СМИ), производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40% объема отдельного номера. В этом случае средства, поступающие от рекламодателей - заказчиков, также не облагаются НДС. 2. Не подлежит исчислению и уплате в федеральный бюджет налог от прибыли, полученной этими организациями. Вопросы. 1. Распространяются ли эти льготы на СМИ, реклама в отдельном номере которого не превышает 40% объема, но при этом организация не имеет оборотов по реализации, т.е. издание распространяется бесплатно, и оборот организации состоит только из средств, поступающих от рекламодателей - заказчиков? 2. Если ответ на первый вопрос отрицательный и для освобождения организации от уплаты налогов необходимы обороты по реализации СМИ, то при каких соотношениях оборотов по реализации и средств, поступающих от рекламодателей, Закон вступает в силу?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4197
В соответствии с пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции; услуги по транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой. Льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, не распространяются на продукцию средств массовой информации рекламного и эротического характера и издания рекламного и эротического характера. Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными Письмами Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393. При этом от налога на добавленную стоимость не освобождаются: - за весь налоговый отчетный период книжная продукция, периодические печатные издания, включая газеты и журналы, выпускаемые редакциями (издательствами), в том случае, если удельный вес рекламы в отдельные дни соответствующего налогового отчетного периода превышает 40 процентов объема отдельного номера (или единицы книжной продукции). Данный порядок распространяется на теле-, радио-, кинохроникальные программы, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательных компаний, если реклама в отдельные дни в этих программах (тиражах) превышает 25 процентов объема вещания; - средства, получаемые от рекламодателей или иных заказчиков специализированными рекламными редакциями (издательствами) газет и журналов, выпускающими и распространяющими периодическую печатную продукцию бесплатно, а также обороты по реализации этой продукции в случае продажи ее в общеустановленном порядке. Счета, предъявляемые полиграфическими предприятиями указанным специализированным редакциям (издательствам) газет и журналов за выполняемые работы (услуги), оплачиваются ими по соответствующим ценам (тарифам), увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. В аналогичном порядке осуществляются расчеты этими редакциями (издательствами) с предприятиями (организациями), осуществляющими для них транспортировку, погрузку, разгрузку, перегрузку и доставку до потребителей в любой форме печатной продукции, а также с другими организациями, выполняющими различного рода работы, услуги или реализующими товары (продукцию). Уплата в бюджет налога на добавленную стоимость указанными редакциями (издательствами) газет и журналов производится в общеустановленном порядке.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |