|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Редакция - некоммерческая организация - издает газету, финансирование которой в 1999 г. осуществлялось управой "Замоскворечье". На страницах газеты размещается на платной основе реклама юридических лиц (не более 40% газетной площади). Правильно ли редакция облагает НДС услуги по размещению материалов в газете кандидатами в депутаты Государственной Думы? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 7)
"Московский налоговый курьер", N 7, 2000
Вопрос: В соответствии со ст.21 Налогового кодекса РФ просим Вас дать письменные разъяснения по следующим вопросам. Редакция газеты - некоммерческая организация - издает газету, финансирование которой в 1999 г. осуществлялось Управой "Замоскворечье". На страницах газеты размещается на платной основе реклама юридических лиц (не более 40% газетной площади каждого номера). В соответствии с разъяснениями Государственной налоговой службы РФ от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" редакция газеты применяет льготу по налогу на добавленную стоимость, не облагая средства, полученные от рекламодателей - заказчиков, НДС. В IV квартале 1999 г. редакцией газеты были заключены договоры об информационном сотрудничестве с кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ и кандидатами в советники районного Собрания района Замоскворечье (размещение информации кандидатов на страницах газеты). Эта информация не является рекламой по Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (п.4 ст.1 гл.1). Кандидаты оплачивали публикации из своих избирательных фондов. В связи с вышеизложенным просим разъяснить: 1. Правильно ли редакция облагает налогом на добавленную стоимость услуги по размещению материалов в газете кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ и кандидатами в советники районного Собрания района Замоскворечье? 2. Подлежат ли обложению налогом на добавленную стоимость в дальнейшем информационные услуги, оказываемые газетой: предоставление в газете площади для размещения информации, не являющейся рекламой по Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (п.4 ст.1 гл.1)? 3. Подлежат ли обложению налогом с продаж информационные услуги (размещение материалов в газете), оказываемые кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ и кандидатам в советники районного Собрания в случае оплаты, поступившей из избирательных фондов кандидатов?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 15 февраля 2000 г. N 02-11/4199
В соответствии с пп."э" п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) от этого налога освобождаются обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции. Порядок реализации льготного налогового режима по продукции средств массовой информации предусмотрен нормативными Письмами Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393, которыми в том числе предусмотрено освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость расходов по рекламе. Этим порядком предусматривается освобождение от НДС оборотов по реализации периодических печатных изданий, включая газеты и журналы, производимых редакциями (издательствами) всех форм собственности, являющимися юридическими лицами - налогоплательщиками, если реклама в отдельном номере периодического издания не превышает 40 процентов объема отдельного номера, а также обороты по реализации теле-, радио-, кинохроникальных программ, аудио- или видеозаписи программ телерадиовещательными компаниями, если коммерческая реклама в отдельном выпуске этих программ (тираже или части тиража их видеозаписи) не превышает 25 процентов объема вещания. Кроме того, не подлежат обложению и доходы таких средств массовой информации от рекламы. В соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" этот Закон не распространяется на политическую рекламу, и поэтому она не входит в суммарный объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях и средствах массовой информации. Однако доходы от политической рекламы подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке. Учитывая общегосударственное значение агитационной деятельности в рамках выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Письмом МНС России от 20.10.1999 N ВГ-15-03/917 доходы от размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях и от предоставления эфирного времени организациями телерадиовещания разрешено не включать в налогооблагаемую базу и соответственно не облагать налогом на добавленную стоимость в пределах устанавливаемых норм расходов на эту цель. Освобождение от налога на добавленную стоимость доходов, полученных от советников районного Собрания, действующим законодательством не предусмотрено. Что касается налога с продаж, то Законом г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" освобождение от этого налога на территории г. Москвы доходов от размещения предвыборных агитационных материалов не предусмотрено.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |