![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Предприятием в 1999 г. оплачены услуги ГУП по ежегодному оформлению технической документации на информационные вывески. Кроме того, предприятие внесло плату за право на размещение средств наружной информации. Срок действия этого права - один год. Можно ли отнести на себестоимость произведенные затраты и возместить из бюджета НДС? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 2(4))
"АКДИ "Экономика и жизнь", N 2(4), 2000
Вопрос: Предприятием в 1999 г. оплачены услуги ГУП "Рекламное агентство ЮЗАО" по ежегодному оформлению технической документации на информационные вывески, а именно: - заявки; - согласование паспортов; - перерегистрация. Кроме того, предприятие внесло плату за право на размещение средств наружной информации. Срок действия этого права - один год. Можно ли отнести на себестоимость произведенные затраты и возместить из бюджета НДС?
Ответ: Наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица (ст.ст.52, 54 ГК РФ). Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение (здание, территорию) является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории РФ обычаям делового оборота. Установление вывески имеет целью известить неопределенный круг лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначение места входа (п.18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"). Таким образом, вывеска позволяет потенциальному контрагенту идентифицировать помещение (здание, сооружение) с соответствующим лицом, разместившим эту вывеску, поэтому затраты на установление вывески непосредственно связаны с осуществлением предприятием производственной деятельности. В соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве, утвержденными постановлением правительства Москвы от 18.05.1999 N 442 (далее - Правила), средства наружной информации подлежат регистрации в уполномоченных предприятиях при наличии согласования с перечисленными в Правилах городскими организациями. По просьбе заявителя прохождение экспертиз в городских согласующих организациях и оформление всех необходимых документов может проводить на договорной основе уполномоченное предприятие. За оказанные заявителю услуги взимается плата (п.6.7 Правил).
Кроме того, заявитель вносит плату за право размещения средств наружной информации в размере, установленном правительством Москвы (п.п.6.12, 6.13 Правил). Затраты предприятия, связанные с оплатой услуг специализированной организации по подготовке документов, связанных с установлением информационной вывески, могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с п.1 Положения о составе затрат, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552. НДС, уплаченный услугодателю при оплате стоимости услуг, может быть принят к зачету или возмещен из бюджета (п.2 ст.7 Закона о НДС). Услуги ГУП "Рекламное агентство ЮЗАО" носят единовременный характер, поэтому затраты на их оплату могут быть включены в себестоимость продукции (работ, услуг) в полном объеме в том отчетном периоде, когда они были оказаны. Что касается включения в себестоимость затрат на оплату права на размещение наружной информации, то они списываются в состав затрат равными долями в течение всего срока использования этого права (в рассматриваемом случае - один год). В таком же порядке будет относится на расчеты с бюджетом уплаченный предприятием НДС (п.19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость"). По нашему мнению, в данном случае НДС не может быть принят к зачету единовременно по следующим причинам. В соответствии с п.19 названной Инструкции N 39 зачету в счет предстоящих платежей либо возмещению из бюджета подлежит фактически уплаченный НДС при условии, что приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы, оказанные услуги приняты покупателем к учету <*>. В рассматриваемой ситуации оплаченное предприятием право на размещение наружной рекламы будет оприходовано (принято к учету) налогоплательщиком постепенно в течение года по мере использования этого права. Следовательно, с этой же периодичностью должен подлежать зачету и уплаченный НДС. ————————————————————————————————<*> Обращаем внимание читателей на то, что в настоящее время аналогичная норма содержится в п.2 ст.7 Закона о НДС.
Подписано в печать Е.Тимохина
10.02.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |