|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Банк обращается с просьбой разъяснить, какой символ формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", относящийся к другим доходам, подлежит исключению из общей суммы доходов кредитной организации при расчете норматива предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2000
Вопрос: Согласно п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, в состав расходов кредитной организации, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, относятся затраты в соответствии со сметами, утвержденными ежегодно правлением (советом) банка в пределах установленных в соответствии с законодательством норм и нормативов на представительские расходы и расходы на рекламу. Представительские расходы и расходы на рекламу сверх нормативов, установленных Письмом Минфина России от 29.04.1994 N 56, не учитываются для целей налогообложения. Нормативы расходов на рекламу и представительских расходов согласно указанному Письму установлены в зависимости от годового объема выручки от реализации продукции (работ, услуг). В соответствии с Письмом Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального банка РФ от 25-24.01.1994 N НП-4-01/11н, 8, 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров" коммерческие банки для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя выручки от реализации продукции используют показатель "Доходы банка" - счет 960, отраженные по символу 999 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" и увеличенные на сумму налога на добавленную стоимость, полученные с клиентов по облагаемым этим налогом операциям, за минусом доходов, отражаемых по символам: 111 - "Дивиденды по паям и акциям"; 113 - "Возмещение клиентами телеграфных и других расходов"; 118 - "Прочие доходы"; 119 - "Штрафы, пени, неустойки полученные". В связи с введением с 1 января 1998 г. нового Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, согласно Приложению N 8 к Приказу Центробанка от 18.06.1997 N 02-263 утверждена новая форма Отчета о прибылях и убытках, в соответствии с которой в подраздел 7 "Другие доходы" включен п.3 "Другие полученные доходы", в состав которых согласно пп.18 по символу 17318 включены "Другие доходы". Учитывая изложенное, АКБ обращается с просьбой разъяснить, какой символ формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", относящийся к другим доходам, подлежит исключению из общей суммы доходов кредитной организации при расчете норматива предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 3 февраля 2000 г. N 04-14б/5550
В соответствии с п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, представительские расходы и расходы на рекламу включаются в себестоимость в пределах установленных законодательством норм в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением (советом) банка. Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений и дополнений) установлены размер и порядок отнесения на себестоимость расходов на рекламу и представительских расходов. Письмом Госналогслужбы России, Минфина России и Центрального банка РФ от 21, 24, 25 января 1994 г. N НП-4-01/11н, 8, 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров" разъяснено, что коммерческие банки для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость)" используют показатель "Доходы банка" - счет 96 (увеличенные на налог на добавленную стоимость, учитываемый на отдельном лицевом счете "Налог на добавленную стоимость, полученный за реализованные услуги" балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы") формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" по символу 999 за минусом сумм доходов, отраженных по символам: 111 "Дивиденды по паям и акциям", 113 "Возмещение клиентами штрафных и других расходов", 118 "Прочие доходы" и 119 "Штрафы, пени, неустойки полученные". Доходы банка, исчисленные таким образом, определяются нарастающим итогом с начала года. В связи с введением с 1 января 1998 г. нового Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях утверждена новая форма Отчета о прибылях и убытках, отличная от формы N 2, на которую ссылаются в Письме Госналогслужбы России от 21.01.1994 N НП-4-01/11н. Учитывая вышеизложенное, кредитные организации до выхода новых совместных указаний Министерства РФ по налогам и сборам, Минфина России и ЦБ РФ о порядке определения предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров руководствуются вышеназванным Письмом.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |