Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Банк обращается с просьбой разъяснить, какой символ формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", относящийся к другим доходам, подлежит исключению из общей суммы доходов кредитной организации при расчете норматива предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)



"Московский налоговый курьер", N 4, 2000

Вопрос: Согласно п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, в состав расходов кредитной организации, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль, относятся затраты в соответствии со сметами, утвержденными ежегодно правлением (советом) банка в пределах установленных в соответствии с законодательством норм и нормативов на представительские расходы и расходы на рекламу.

Представительские расходы и расходы на рекламу сверх нормативов, установленных Письмом Минфина России от 29.04.1994 N 56, не учитываются для целей налогообложения.

Нормативы расходов на рекламу и представительских расходов согласно указанному Письму установлены в зависимости от годового объема выручки от реализации продукции (работ, услуг).

В соответствии с Письмом Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального банка РФ от 25-24.01.1994 N НП-4-01/11н, 8, 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров" коммерческие банки для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя выручки от реализации продукции используют показатель "Доходы банка" - счет 960, отраженные по символу 999 формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" и увеличенные на сумму налога на добавленную стоимость, полученные с клиентов по облагаемым этим налогом операциям, за минусом доходов, отражаемых по символам: 111 - "Дивиденды по паям и акциям"; 113 - "Возмещение клиентами телеграфных и других расходов"; 118 - "Прочие доходы"; 119 - "Штрафы, пени, неустойки полученные".

В связи с введением с 1 января 1998 г. нового Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, согласно Приложению N 8 к Приказу Центробанка от 18.06.1997 N 02-263 утверждена новая форма Отчета о прибылях и убытках, в соответствии с которой в подраздел 7 "Другие доходы" включен п.3 "Другие полученные доходы", в состав которых согласно пп.18 по символу 17318 включены "Другие доходы".

Учитывая изложенное, АКБ обращается с просьбой разъяснить, какой символ формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", относящийся к другим доходам, подлежит исключению из общей суммы доходов кредитной организации при расчете норматива предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 3 февраля 2000 г. N 04-14б/5550

В соответствии с п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.1994 N 490, представительские расходы и расходы на рекламу включаются в себестоимость в пределах установленных законодательством норм в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением (советом) банка.

Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений и дополнений) установлены размер и порядок отнесения на себестоимость расходов на рекламу и представительских расходов.

Письмом Госналогслужбы России, Минфина России и Центрального банка РФ от 21, 24, 25 января 1994 г. N НП-4-01/11н, 8, 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров" разъяснено, что коммерческие банки для расчета предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу вместо показателя "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость)" используют показатель "Доходы банка" - счет 96 (увеличенные на налог на добавленную стоимость, учитываемый на отдельном лицевом счете "Налог на добавленную стоимость, полученный за реализованные услуги" балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы") формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" по символу 999 за минусом сумм доходов, отраженных по символам: 111 "Дивиденды по паям и акциям", 113 "Возмещение клиентами штрафных и других расходов", 118 "Прочие доходы" и 119 "Штрафы, пени, неустойки полученные". Доходы банка, исчисленные таким образом, определяются нарастающим итогом с начала года.

В связи с введением с 1 января 1998 г. нового Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях утверждена новая форма Отчета о прибылях и убытках, отличная от формы N 2, на которую ссылаются в Письме Госналогслужбы России от 21.01.1994 N НП-4-01/11н.

Учитывая вышеизложенное, кредитные организации до выхода новых совместных указаний Министерства РФ по налогам и сборам, Минфина России и ЦБ РФ о порядке определения предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров руководствуются вышеназванным Письмом.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприятия ГК в целях организации бесперебойной работы общественного автотранспорта предполагают произвести модернизацию подвижного состава. Возможно ли использование на эти цели средств, получаемых от инвесторов, в виде финансирования затрат на развитие и расширение системы общественного городского транспорта в рамках льгот, определенных Законом г. Москвы N 19? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 5) >
Вопрос: ...Клиент банка (физическое лицо) произвел покупку с зачислением на валютный счет иностранной валюты (немецких марок) за счет средств, поступивших с его рублевого счета. Далее клиент дал поручение проконвертировать марки в доллары США с зачислением на долларовый счет. Должен ли банк при выдаче наличных средств в долларах США удерживать налог на покупку иностранной валюты? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.