|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Федеральное государственное учреждение (поликлиника) просит дать письменное разъяснение по вопросу определения налогооблагаемой базы согласно Инструкции Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 "О порядке исчисления уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы". ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2000
Вопрос: Федеральное государственное учреждение (поликлиника) просит дать письменное разъяснение по вопросу определения налогооблагаемой базы согласно Инструкции Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 "О порядке исчисления уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы". Поликлиника при определении превышения доходов над расходами руководствуется п.10 данной Инструкции, т.е. определением удельного веса доходов и расходов от предпринимательской деятельности в общем объеме доходов и расходов. В период проведения ревизии финансово - хозяйственной деятельности поликлиники Контрольно - ревизионным управлением МВД России в октябре 1999 г. в акте было указано, что "налогооблагаемая база поликлиники должна определяться как разница между полученной суммой дохода от оказания услуг и фактическими расходами". В отчете об исполнении сметы расходов бюджетной организации (форма 80 Р), утвержденной Министерством финансов РФ для отчета за 1998 г., квартальной отчетности за 1999 г., фактические расходы отражаются согласно смете расходов на содержание поликлиники, утвержденной Медицинским управлением МВД России, где указаны три статьи: ст.1 "Денежное содержание", ст.3 "Гособеспечение", ст.8 "Продовольствие" (для аттестованного состава). Фактическое финансирование из федерального бюджета производится согласно этим статьям. Все другие расходы, предусмотренные для непрерывного лечебного процесса в поликлинике, заложены в смету по специальным (внебюджетным) средствам. Оплата производится из выручки за зубопротезирование и платные стоматологические услуги. Фактические расходы отражаются в форме 4-СВ статьей об исполнении сметы по внебюджетным средствам. Вся численность сотрудников поликлиники содержится за счет бюджета.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 2 февраля 2000 г. N 03-12/1987
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и изданной на основе Закона Инструкции Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (с учетом изменений и дополнений) доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, являются доходами от предпринимательской деятельности. Бюджетные организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с полученной от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами. Названная Инструкция предусматривает особенности определения налогооблагаемой базы бюджетных организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, переведенных на новые условия хозяйствования и не переведенных на новые условия хозяйствования. Так, налогооблагаемая база бюджетных организаций, кроме ранее переведенных на новые условия хозяйствования, определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации выполненных работ, услуг и других операций без налога на добавленную стоимость и акцизов и фактическими расходами, включенными в перечень расходов бюджетной классификации. В целях налогообложения учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно по каждому виду предпринимательской деятельности, а также от их основной деятельности, финансируемой за счет бюджетов всех уровней. Налогооблагаемая база бюджетной организации, ранее переведенной на новые условия хозяйствования, деятельность которой финансируется из бюджета, определяется как сумма превышения доходов над суммой фактически произведенных расходов и определенной пропорционально сумме доходов от предпринимательской деятельности в общем объеме всех поступлений (в том числе и бюджетных средств). Порядок определения налогооблагаемой базы такой бюджетной организации установлен п.10 вышеназванной Инструкции. При этом следует иметь в виду, что бюджетные организации считаются переведенными на новые условия хозяйствования в случае соблюдения ими требований, предусмотренных Письмом Министерства финансов СССР от 19.03.1990 N 38 "Методические указания по бухгалтерскому учету в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования", с учетом Указаний Министерства финансов Российской Федерации от 02.08.1995 N 82 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, состоящих на федеральном бюджете и работающих в новых условиях хозяйствования".
Заместитель начальника Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |