|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...ООО были поставлены товары и выставлены счета инокомпании с учетом НДС, но компания сообщила, что товары, приобретенные на территории РФ для осуществления безвозмездной помощи (содействия), не облагаются НДС и выручка от реализации этих товаров не облагается налогом на пользователей автодорог. Правомерно ли выставление счетов для этой компании без учета НДС? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2000
Вопрос: Нашей организацией ООО были поставлены товары и выставлены счета компании с учетом НДС, но компания сообщила, что она осуществляет работу по выполнению Программы сокращения объемов низкорадиоактивных отходов, и представила соответствующий сертификат, из которого следует, что средства для этой Программы выделены Правительством США для оказания содействия Российской Федерации. Ссылаясь на Федеральный закон от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", в законы РФ внесены изменения, из которых следует, что товары, приобретенные на территории РФ для осуществления безвозмездной помощи (содействия), не облагаются НДС и выручка от реализации этих товаров не облагается налогом на пользователей автодорог. В соответствии с письмом компании нами были выставлены счета без НДС, которые оплачены из Великобритании на наш валютный счет, товары переданы в московское представительство компании для осуществления работ по выполнению Программы. Просим сообщить правомерность выставления счетов для этой компании без учета НДС и, соответственно, невключения выручки по этим счетам в оборот по налогу на пользователей автодороги содержание жилфонда.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 2 февраля 2000 г. N 02-11/1795
В соответствии со ст.3 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг. В соответствии со ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации товаром признается любое имущество (виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), реализуемое либо предназначенное для реализации. Канцелярские товары представляют собой определенную разновидность вещей как объектов гражданских прав. Таким образом, реализация канцелярских товаров на территории Российской Федерации, в том числе и нерезиденту, влечет возникновение обязанности у российской организации по уплате налога на добавленную стоимость. Налогоплательщик может освобождаться от исполнения обязанности по уплате налога, если использует льготу, предусмотренную ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". В частности, российская организация, как следует из запроса, в расчетных документах не указала отдельной строкой сумму налога на добавленную стоимость. В подтверждение правомерности данных действий налогоплательщик (российская организация) ссылается на то, что им использовалась льгота, предусмотренная пп."я.4" п.1 ст.5 Закона Российской Федераций "О налоге на добавленную стоимость". В соответствии с данным подпунктом от налога на добавленную стоимость освобождаются товары (за исключением подакцизных) (работы, услуги), приобретенные (выполненные, оказанные) на территории Российской Федерации для осуществления безвозмездной помощи (содействия). Операции, связанные с передачей товаров на территории Российской Федерации для осуществления безвозмездной помощи, в соответствии со ст.6 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ (далее - Закон) освобождаются от налога на добавленную стоимость с 12.05.1999 (со дня официального опубликования Закона). Причем под безвозмездной помощью в соответствии с данным Законом понимаются товары, предоставляемые, в частности, юридическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию). Данная налоговая льгота для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляется только при наличии удостоверения. Таким образом, совершенные сделки купли - продажи канцелярских товаров не могут включаться в состав необлагаемых налогом операций, так как они носят возмездный характер, передающей стороной является российская организация и на данные товары не имеется удостоверения. Статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. В соответствии с Соглашением на предоставление отсрочки по уплате налогов в связи с реализацией программ помощи, оказываемой Российской Федерации на безвозмездной основе Правительством Соединенных Штатов Америки на период, оговоренный в Письме Госналогслужбы России от 19.05.1997 N ВЕ-6-06/378 (то есть до принятия Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ), предоставляется отсрочка по уплате налога на добавленную стоимость в части невключения в облагаемый оборот денежных сумм, а также стоимости товаров, материалов, другого имущества и услуг, получаемых в рамках помощи, при условии представления предприятиями и организациями, получающими указанные средства, в налоговый орган сертификата по форме Приложения N 2 к указанному Соглашению. Представленный иностранной организацией сертификат подтверждает право российской организации использовать льготу по налогу на добавленную стоимость. Но в соответствии с самим Соглашением, а также с учетом положений Письма Госналогслужбы России от 19.05.1997 N ВЕ-6-06/378 данный порядок заявления и использования льготы не применяется с 4 мая 1999 г., то есть со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания указанного Закона. Из расчетных документов, представленных российской организацией, следует, что передача и оплата канцелярских товаров осуществлялись после 04.05.1999 (с 24.05.1999 по 03.08.1999). Таким образом, обороты совершались по истечении срока, в течение которого применялся порядок заявления и использования льготы, предусмотренной международным договором. На основании вышеизложенного Управление МНС России по г. Москве считает, что передача канцелярских товаров по договору купли - продажи российской организацией иностранной организации, являющейся исполнителем работ в рамках выполнения Программы сокращения объемов низкорадиоактивных отходов, является объектом налога на добавленную стоимость. Реализация таких товаров должна осуществляться по ценам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |