|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Имеет ли право общественная организация, основной целью деятельности которой является развитие, пропаганда и популяризация спортивной игры дартс в г. Москве и России, применить льготу, предусмотренную п.1 ст.2 Закона г. Москвы N 19? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)
"Московский налоговый курьер", N 4, 2000
Вопрос: 1. Общественная организация зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации в г. Москве. Основные цели деятельности ОО - развитие, пропаганда и популяризация спортивной игры дартс в г. Москве и Российской Федерации, повышение роли физической культуры и спорта во всестороннем гармоничном развитии личности, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. ОО - единственная полномочная организация в этом направлении - признана Министерством спорта РФ, Олимпийским комитетом России и Всемирной федерацией дартс. Учитывая изложенное, просим разъяснения о возможности перечисления денежных средств с расчетного счета организаций на расчетный счет ОО согласно Закону г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", а также разъяснительному Письму ГНИ по г. Москве от 13.04.1999 N 11-13/10232 о том, что предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет г. Москвы, предполагаются льготы. 2. Просим прокомментировать п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и Письмо ГНИ по г. Москве N 11-13/10232 "О порядке применения Закона города Москвы от 18.06.1997 N 19": имеет ли право наша организация уменьшать налог, подлежащий зачислению в городской бюджет, на величину фактически произведенных затрат, связанных: - с развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в г. Москве спортсооружений и спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций. При этом необходимым условием действия льготы является наличие на балансе указанных объектов; - материально-техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке. Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. К спортивным сооружениям относятся физкультурно-оздоровительные комплексы, учебно-тренировочные центры и базы, стадионы, дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи, велотреки, искусственные водные стадионы и катки, стрельбища, тиры (стенды), спортивные базы (включая альпинистские и по прокату специнвентаря и оборудования), ипподромы, спортивные, конноспортивные, авиаспортивные, стрелково-спортивные, спортивно-технические, шахматно-шашечные клубы, автомотоклубы, водные и спасательные станции, детские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, спортивные школы олимпийского резерва, мотодромы, картодромы, кордодромы, школы служебного собаководства. Просим также прокомментировать ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", устанавливающую, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Одной из форм некоммерческой организации является общественная организация (объединение). Следовательно, некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта. Таким образом, если получатель средств удовлетворяет указанным условиям, предприятия и организации вправе заявить в налоговом расчете льготу за тот отчетный период, в котором было произведено перечисление средств.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 2 февраля 2000 г. N 03-12/1887
В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений) сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с: - развитием и расширением производственной базы (включая новое строительство) расположенных в г. Москве спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ (ДЮСШ), детских подростковых клубов, осуществляющих спортивно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу с детьми и подростками по месту жительства на безвозмездной основе и зарегистрированных в установленном порядке, домов детского творчества, а также спортивных объектов, находящихся на балансе предприятий; - материально-техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке. Таким образом, Законом г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений) предусмотрены две отдельные целевые налоговые льготы. Названные льготы могут использовать расположенные в г. Москве предприятия и организации (далее по тексту - инвесторы), передавшие средства на указанные цели тем организациям (далее по тексту - получатели), которые определены указанным Законом. К спортивным сооружениям, а также спортивным объектам, находящимся на балансе предприятий, в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся: - сооружения спортивно-оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно-оздоровительный; - здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конноспортивная, база для парусного спорта (яхт-клуб), база санно-бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно-спортивная, школа спортивная детско-юношеская, зал спортивный, дворец спорта. Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. Инвестор для подтверждения права на налоговую льготу, связанную с осуществлением затрат на новое строительство указанных объектов, после завершения стадии оформления проектно-сметной документации, установленной нормативными актами Правительства Москвы, представляет в налоговый орган по своему местонахождению кроме копии платежного поручения и выписки банка копии следующих документов: - договор инвестора с предприятием-застройщиком о безвозмездном участии в осуществлении нового строительства спортивного объекта; - постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации (Правительства Москвы либо мэра Москвы) о закреплении земельного участка под новое строительство, полученное организацией-получателем, являющейся застройщиком; - распоряжение префектуры о разрешении на строительство, выданное организации-получателю, являющейся застройщиком; - градостроительное заключение, полученное организацией-получателем, являющейся застройщиком; - проект, согласованный с Мосгосэкспертизой и инспекцией Государственного архитектурного надзора; - разрешение Административно-технической инспекции (ордер на право проведения строительных работ для заказчика и подрядчика). К затратам, связанным с материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, относятся затраты, непосредственно связанные с осуществлением спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.1993 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций"). Налоговые льготы предоставляются предприятиям и организациям (инвесторам) на сумму фактического взноса за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, подтвержденного копией платежного поручения (актом приема-передачи имущества либо ценных бумаг (банковских векселей)) с указанием целевого назначения платежа в соответствии с договором инвестора с некоммерческой спортивной организацией о безвозмездной передаче. Статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Одной из форм некоммерческой организации является общественная организация (объединение). Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность. В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся. В соответствии со ст.8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. последующих изменений и дополнений) предприятиями одновременно с расчетами налога от фактически полученной прибыли представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот. Кроме того, ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика (в данном случае организации-инвестора) пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления налогов. Следовательно, организации-инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый орган документы, подтверждающие правомерность использования льгот, в том числе подтверждающие факт того, что организация-получатель относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными нормами Закона г. Москвы. Законом г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. изменений и дополнений) установлено, что ответственность за нецелевое использование полученных средств лежит на организации-получателе. В случае нецелевого использования льготируемых средств они подлежат изъятию в городской бюджет.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |