Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Торговая организация арендует у своего сотрудника автомобиль. Включать ли в себестоимость продукции расходы по эксплуатации автомобиля, если договором аренды предусмотрено, что арендатор несет расходы по ремонту, техобслуживанию, ГСМ? Как учитывается сумма вышеуказанных затрат при обложении подоходным налогом у сотрудника - арендодателя?.. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)



"Московский налоговый курьер", N 3, 2000

Вопрос: 1. ЗАО занимается розничной торговлей продовольственными товарами. Просим дать консультацию по следующим вопросам, так как существуют разные точки зрения по ним.

Предприятие арендует у своего сотрудника автомобиль, который используется для целей производства и реализации продукции.

Подлежат ли включению в себестоимость продукции расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, если договором аренды предусмотрено, что арендатор несет расходы по текущему и капитальному ремонту (с учетом приобретения запчастей), по техобслуживанию, по ГСМ?

Как учитывается сумма вышеуказанных затрат при обложении подоходным налогом у арендодателя?

2. В ЗАО проводятся работы по подготовке здания магазина (универсама) к началу его капитального ремонта. Разработанным проектом предусмотрена частичная перепланировка внутренних помещений, требующая установки дополнительных несущих колонн. При варианте установки дополнительных колонн на существующий фундамент (этот вариант влечет наименьшие расходы) возникает необходимость в укреплении грунта свайного поля под старым фундаментом, так как специальное обследование показало наличие просадок и полостей, образовавшихся за 15 лет эксплуатации здания.

Затраты по укреплению грунтов под свайным полем фундамента могут быть отнесены к работам по капитальному ремонту либо к долгосрочным инвестициям с отнесением этих затрат на увеличение инвентарной стоимости здания.

Просим высказать свое мнение по классификации данных затрат с целью исключения ошибок в учете предприятия.

Здание универсама выкуплено у Правительства Москвы в частную собственность, а участок земли под зданием эксплуатируется на основании договора аренды.

3. Наше предприятие - ЗАО, занимаясь розничной торговлей продовольственными товарами, приобрело лицензию на реализацию алкогольной продукции сроком на 2 года (дата приобретения лицензии 14.07.1999).

Как рассматривать лицензионный сбор, уплаченный за лицензию, - как местный налог (пп."л" п.1 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации") с отнесением затрат за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или как плату за лицензию согласно Закону РФ от 22.11.1996 N 171-ФЗ и Положению о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией, утвержденному Постановлением Правительства от 19.08.1996 N 987 с изменениями и дополнениями от 14.07.1997 N 867 с отнесением затрат в себестоимость продукции согласно Постановлению Правительства РФ N 552 от 05.08.1992 (п.2 пп."ш" как лицензии на определенный вид деятельности).

Если это местный сбор, то почему мы должны его уплачивать, ведь с 01.07.1999 в Москве введен налог с продаж и согласно ст.2 Закона РФ от 31.07.1998 N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ст.20 Закона РФ "О налоговой системе в РФ" сбор за право торговли не взимается, и почему Закон г. Москвы N 14 от 17.03.1999 "О налоге с продаж" данный местный налог не отменил?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 28 января 2000 г. N 03-12/5302

от 2 февраля 2000 г. N 03-12/1995

от 8 февраля 2000 г. N 02-11/2711

от 26 января 2000 г. N 03-12/4732

1. При заключении договора аренды следует руководствоваться гл.34 "Аренда" Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с материально - техническим и транспортным обслуживанием деятельности работников аппарата управления, включая затраты на содержание служебного автомобильного транспорта.

В соответствии с п.1 ст.616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Согласно п.2 вышеуказанной статьи арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, расходы, связанные с проведением ремонта, предусмотренного условиями договора аренды транспортного средства, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

На себестоимость продукции (работ, услуг) относится также стоимость горюче - смазочных материалов, использованных для поддержания арендованного автомобиля в рабочем состоянии в пределах норм, установленных в соответствии с утвержденными Минтрансом России от 29.04.1997 N Р3112194-0366-97 Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

Государственная налоговая служба Российской Федерации Письмом от 30.08.1994 N НИ-6-14/320 сообщила, что Министерством финансов Российской Федерации (Письмо от 24.02.1994 N 16-38) утвержден бланк строгой отчетности "Квитанция за парковку автомобилей", содержащий реквизиты, обязательные для заполнения при расчетах за парковку автотранспорта. Таким образом, расходы по оплате платных автостоянок служебных автомобилей могут относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пп."и" п.2 Положения о составе затрат при подтверждении первичными учетными документами с заполнением всех необходимых реквизитов и при условии производственной необходимости данных расходов.

Независимо от того, является ли арендодатель предпринимателем, вышеперечисленные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с пп."и" п.2 вышеуказанного Положения о составе затрат в том случае, если арендованное транспортное средство используется для служебных целей работниками аппарата управления предприятия.

2. При проведении работ, связанных с перепланировкой объекта основных производственных фондов (в данном случае - здания магазина), следует учесть, что в соответствии с п.1.2 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.1993 N 160, под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий.

Долгосрочные инвестиции связаны с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения (в дальнейшем - строительство) действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию.

Следовательно, при классификации затрат, связанных с перепланировкой здания магазина, следует исходить из того, относится ли данная перепланировка к реконструкции данного здания либо является видом капитального ремонта.

Так, в соответствии с п.п.72 и 73 Приказа Минфина России от 20.07.1998 N 33н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" при капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).

Затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания, если указанные затраты улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств, могут увеличивать первоначальную стоимость объекта и относятся на добавочный капитал организации. В этом случае бухгалтерский учет затрат, имеющих характер долгосрочных инвестиций, осуществляется в соответствии с вышеупомянутым Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций по фактическим расходам на счете "Капитальные вложения".

Капитальный ремонт здания осуществляется за счет средств ремонтного фонда организации, сформированного в соответствии с учетной политикой организации, исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке самой организацией.

В соответствии с п.10 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с учетом изменений и дополнений), организации, образующие ремонтный фонд для обеспечения в течение ряда лет равномерного включения затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных производственных фондов в себестоимости продукции (работ, услуг), в составе элемента "Прочие затраты" отражают отчисления в ремонтный фонд.

3. B соответствии с п.1 ст.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и федеральных законов о налогах и сборах.

Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в действующей части входит в систему законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно ст.2 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) вышеназванный Закон устанавливает налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, которые подлежит взиманию на территории Российской Федерации.

Пункт 2 ст.18 Закона N 2118-1 устанавливает, что Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В соответствии с п.2 ст.1 НК РФ положения п.2 ст.18 Закона, за исключением установления налогов и сборов, определяются Кодексом, а после введения в действие ст.ст.13, 14, 15 Кодекса ст.1 Кодекса будет применяться полностью.

Следует отметить, что вышеназванный Закон только устанавливает налоги и сборы, подлежащие взиманию на территории Российской Федерации. Прекращение действия налогов и сборов находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 Кодекса ст.2 Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ должна соответствовать Кодексу.

В соответствии с п.5 ст.3 Кодекса налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Таким образом, местные налоги, поименованные в ст.21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", устанавливаемые решениями местных Советов народных депутатов, в частности сбор за право торговли и лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями, могут быть отменены нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Законом г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" в связи с введением данного налога были отменены сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, и налог на перепродажу автотранспортных средств. Другие налоги и сборы, предусмотренные ст.ст.20 и 21 Закона N 2118-1, взимаются в общеустановленном порядке.

Что касается платы, взимаемой за выдачу лицензии, то в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции" (с учетом изменений и дополнений) деятельность, поименованная в п.2 ст.18 данного Закона, осуществляется только при наличии лицензии.

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами РФ в установленном ими порядке с учетом положений Федерального закона N 171-ФЗ. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом РФ органам местного самоуправления в соответствии со ст.7 настоящего Федерального закона.

При этом выдача лицензии на платной основе не должна рассматриваться как налоговый платеж, установленный пп."л" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Лицензионный сбор за право розничной торговли винно - водочными изделиями, устанавливаемый решением органа местного самоуправления и являющийся местным налогом (пп."л" п.1 и п.4 ст.21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", далее - Закон), уплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (п.5 ст.21 указанного Закона).

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ООО НТЦ занимается оптовой торговлей и получило банковский кредит для закупки товаров. Средствами, полученными по кредитному договору, мы не воспользовались и через пять дней вернули ссуду в банк. Начисленные банком проценты по кредиту были отнесены на издержки производства. Правомерны ли наши действия по отнесению процентов на издержки обращения? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3) >
Вопрос: ...Применяется ли льгота согласно пп."с" п.1 ст.5 Закона о НДС при реализации уполномоченным банком слитков золота другому уполномоченному банку при условии, что эти слитки изымаются из сертифицированного хранилища продавца? Клиенты банка изымают драгметаллы, купленные у банка, без изъятия из сертифицированного хранилища. Облагаются ли данные обороты НДС? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.