![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...ООО выполняет строительно - инженерные работы в храме. Храм является памятником истории и культуры, охраняемым государством. Вид работ, предусмотренный договором, соответствует государственной лицензии на осуществление строительной деятельности. Лицензию Министерства культуры ООО не имеет. Правомерно ли освобождение от НДС работ, выполняемых ООО? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2000
Вопрос: ООО просит дать разъяснения по вопросу освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость на инженерно - строительные работы, производимые нашим предприятием в храме. В соответствии с договором ООО выполняет монтаж теплового пункта (ТП), узла тепловой энергии и теплоносителя и наружных тепловых сетей для здания храма. При этом в условиях договора в разделе "Стоимость работ и порядок расчета" оговорено, что при представлении заказчиком документов, подтверждающих освобождение работ, выполняемых исполнителем, и поставок оборудования и материалов от 20% налога на добавленную стоимость, стоимость работ, выполняемых по договору, уменьшается соответственно на ставку НДС. На письменный запрос храма Управлением по налогам и сборам по г. Москве было дано Разъяснение N 02-11/10477 от 20.10.1999 "О налоге на добавленную стоимость", из которого следует, что от уплаты НДС освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством, выполняемые специализированными организациями, имеющими лицензию Министерства культуры РФ или специально уполномоченных органов охраны памятников истории. При этом под реставрацией понимается в т.ч. и "производство работ на памятнике - инженерные, строительные, восстановительные (реставрационные) и т.д.". Храм является памятником истории и культуры, охраняемым государством. Вид работ, предусмотренный договором и техническим заданием, соответствует государственной лицензии на осуществление строительной деятельности, выданной на основании решения федерального лицензионного центра. Лицензию Министерства культуры или специально уполномоченных органов охраны памятников истории и культуры наше предприятие не имеет. В связи с тем, что совет храма настаивает на уменьшении стоимости работ по договору на ставку НДС (20%), ссылаясь на Письмо N 02-11/10477 от 20.10.1999, просим дать разъяснения о правомерности освобождения от НДС работ, выполняемых ООО.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 26 января 2000 г. N 02-11/4350
Согласно пп."ю" п.12 ст.5 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 N 39 (с последующими изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством. В соответствии со ст.ст.1 и 16 Закона РСФСР от 15.12.1978 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" все памятники истории и культуры, находящиеся на территории Российской Федерации, охраняются государством и подлежат государственному учету. Статьей 31 этого Закона определено, что реставрация памятников истории и культуры осуществляется только с ведома специально уполномоченных государственных органов охраны памятников в Российской Федерации и под их контролем. При этом специально уполномоченным государственным органом охраны памятников в Российской Федерации на основании ст.9 указанного Закона, в частности, является Министерство культуры Российской Федерации. В соответствии с Разъяснением Министерства культуры Российской Федерации от 01.08.1996 N 1018-01-48/1214 реставрация памятников истории и культуры есть научно - проектно - производственный процесс, который могут осуществлять только специализированные организации, имеющие лицензию Министерства культуры Российской Федерации или специально уполномоченных органов охраны памятников истории и культуры. Последние выдают лицензию на реставрационную деятельность по памятникам истории и культуры, отнесенным в установленном порядке к памятникам местного значения. Также следует учесть, что согласно п.5 ст.1 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость" освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в п.1 настоящей статьи, производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством РФ. Учитывая изложенное, при соблюдении вышеуказанных условий, а также наличии соответствующих лицензий организации, производящие реставрацию памятников, освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |