![]() |
| ![]() |
|
Статья: Годовой бухгалтерский отчет за 1999 год - изменения в формировании показателей годовой отчетности для целей налогообложения ("Налоговый вестник", 2000, N 2)
"Налоговый вестник", N 2, 2000
ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 1999 ГОД - ИЗМЕНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В условиях усиления ответственности налогоплательщиков в свете части первой Налогового кодекса РФ за совершение налоговых правонарушений, а также расширения круга пользователей учетной информации достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности за 1999 г. является не только требованием налоговых органов. От степени достоверности данных годового отчета будет зависеть эффективность решений, принимаемых акционерами, инвесторами, кредиторами и т.д., а также обоснованность расчетов по налогам, сборам, взносам во внебюджетные фонды. Минфином России не вносилось каких-либо изменений в правила формирования годовой бухгалтерской отчетности за 1999 г. Принцип последовательности в методологии бухгалтерского учета соблюдается на протяжении последних четырех лет. При составлении годовых отчетов за 1999 г. следует руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 12.11.1996 N 97 (далее - Приказ Минфина России от 12.11.1996 N 97), с учетом изменений и дополнений, утвержденных Приказами Минфина России от 03.02.1997 N 8, от 21.11.1997 N 81н, от 20.10.1998 N 47н, а также указаниями по вопросам публикации годовой отчетности открытыми акционерными обществами, составления сводной бухгалтерской отчетности (Приказы Минфина России от 28.11.1996 N 101, от 30.12.1996 N 112) и оценки стоимости чистых активов акционерных обществ (Приказ Минфина России от 05.08.1996 N 71 и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг N 149). В 1999 г. Минфином России были внесены существенные изменения в учетную практику в связи с утверждением новых нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности, подлежащих внедрению с 1 января 1999 г. Необходимо учитывать также нормативные документы, разъяснения и рекомендательные указания МНС России по формированию данных бухгалтерского учета для целей налогообложения. Рассмотрим некоторые из них. С 1 января 1999 г. вступили в действие 9 документов, нормы которых необходимо учесть при составлении годового отчета за 1999 г. В первую очередь это:
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина России от 27.07.1998 N 34н (далее - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности). Новая редакция документа содержит новшества и важные редакционные изменения, которые следовало предусмотреть в учетной политике организации на 1999 г.; - Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н. Новая редакция позволяет изменять учетную политику в течение отчетного года только в случаях, перечисленных в п.16 стандарта, но при этом требуется привести стоимостные последствия изменения в пояснительной записке к годовому отчету за 1999 г. (изменения по себестоимости (издержкам обращения), прибыли, объемным показателям и т.п.); - Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/98 (далее - ПБУ 5/98), утвержденное Приказом Минфина России от 15.06.1998 N 25н. Новые нормы этого стандарта по ряду пунктов отличаются от ранее действовавших инструкций по учету товарно - материальных ценностей, невыполнение которых может иметь серьезные налоговые последствия для налогоплательщика; - Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н; - Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/98, утвержденное Приказом Минфина России от 25.11.1998 N 57н. Новации последних двух стандартов о возможности изменения данных годового отчета начиная с годового отчета за 1999 г. на налоговую базу распространяться не будут; - Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н, введены взамен ранее действовавших Рекомендаций от 22.12.1995 N 131; - Указания по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, и Указания по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества, утвержденные Приказом Минфина России от 24.12.1998 N 68н (с введением в действие поименованных Указаний Письмо Минфина России от 24.01.1994 N 7 "Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с осуществлением совместной деятельности" признано утратившим силу); - Указания по отражению в бухгалтерском учете и отчетности операций при исполнении соглашений о разделе продукции, утвержденные Приказом Минфина России от 11.08.1999 N 53н. Госкомстат России (Росстат) продлил срок, установленный для внедрения и применения с 1 января 1999 г. новых форм первичной учетной документации (3 альбома по 11 разделам учета, а также их электронные версии). Введение их как элемент учетной политики необходимо было предусмотреть на 1999 г. и осуществить практически. Совместным решением федеральных органов власти утверждено Положение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщиков при выездной налоговой проверке (Приказ Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39). В 1999 г. Минфином России утверждены к применению с 2000 г. еще 3 стандарта по бухгалтерскому учету: "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, Приказ от 06.07.1999 N 43н; "Доходы организации" ПБУ 9/99, Приказ от 06.05.1999 N 32н (далее - ПБУ 9/99); "Расходы организации" ПБУ 10/99, Приказ от 06.05.1999 N 33н (далее - ПБУ 10/99). Стандартами утверждены новые формы бухгалтерской отчетности (Бухгалтерский баланс, формы N 2, 3, 4, 5) и новые правила формирования доходов и расходов организации. Новые формы бухгалтерской отчетности реально будут использованы начиная с отчетности за I квартал 2000 г. В то же время, завершая финансово - хозяйственную деятельность, организации - налогоплательщики обязаны будут решать вопросы, связанные с переходом на новые правила формирования отчетности начиная с оборотов за январь 2000 г., соблюдая принципы сопоставимости, преемственности, осмотрительности. Налогоплательщикам также необходимо проанализировать нормативную базу по бухгалтерскому учету и налоговому законодательству на момент составления годового отчета и обеспечить проведение необходимого объема работ, связанного с введением новых стандартов по бухгалтерскому учету начиная с 1999 г. При автоматизированном ведении бухгалтерского учета налогоплательщикам необходимо осуществить меры по адаптации математического обеспечения к новой нормативной базе, обеспечив свою организацию новыми или исправленными версиями бухгалтерских систем и бухгалтерских программ. Отмечая стабильность норм и требований установленного порядка составления и представления годовой бухгалтерской отчетности, целесообразно остановиться на некоторых вопросах чисто практического характера, возникающих в процессе сдачи (представления) годовой бухгалтерской отчетности. Срок представления годового отчета (норма, зафиксированная в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности) - не позднее 90 дней по окончании года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. По годовой отчетности за 1999 г. последним днем для представления будет 30 марта 2000 г., а не 1 апреля, как это было в прошлые отчетные периоды. Следует обратить внимание на то, что Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности запрещает представление годовой отчетности ранее 60 дней по окончании года, т.е. в период, необходимый для утверждения годовой отчетности в порядке, предусмотренном учредительными документами. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусматривает процедуру рассмотрения и утверждения годового отчета общим собранием акционеров, а срок этого мероприятия установлен Законом в 6 мес., то есть до 1 июля. На практике акционерные общества представляют годовую отчетность в общеустановленном порядке, предполагая при этом риск и необходимость исправления данных вступительного сальдо в периодической отчетности следующего года. Налогоплательщики - бюджетные организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, представляют годовую бухгалтерскую отчетность до 15 марта (в сокращенном объеме по форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" согласно Инструкции Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы"). Конкретная дата для представления организацией годовой бухгалтерской отчетности устанавливается учредителями, участниками соответствующим организационно - распорядительным документом, учетной политикой организации. Такой срок может быть установлен и вышестоящей организацией. Если организация установила более ранний срок представления годового бухгалтерского отчета, то начисление сумм дополнительных платежей по годовым расчетам к доплате будет производиться в течение 10 дней от установленного срока сдачи годового отчета для организации. Начиная с годовых отчетов за 1998 г. в составе годовой бухгалтерской отчетности дополнительно введена форма N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств", которую представляют общественные организации (объединения). При решении вопроса об отнесении организации к понятию "общественная организация" необходимо руководствоваться ст.117 ГК РФ и ст.7 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", согласно которым к общественным организациям относятся: - общественные организации; - общественные движения; - общественные фонды; - общественные учреждения; - органы общественной самодеятельности и др. При этом общественные организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие оборотов по реализации товаров, работ и услуг (кроме выбывшего имущества), представляют объем годовой отчетности в сокращенном варианте (форма N 1 "Бухгалтерский баланс" и форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках") аналогично сокращенному объему годовой отчетности по субъектам малого предпринимательства. Новое Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для иностранных юридических лиц, действующих в Российской Федерации через свои обособленные подразделения: филиалы и представительства, - установило право вести бухгалтерский учет по правилам страны нахождения иностранной организации, если они не противоречат международным стандартам финансовой отчетности. При этом бухгалтерский учет и отчетность таких подразделений осуществляются в валюте Российской Федерации (рублях) и должен быть обеспечен построчный перевод на русский язык первичных учетных документов. Такие организации составляют бухгалтерскую отчетность 1 раз в год согласно Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" в объеме налоговой декларации по утвержденной форме и письменного отчета о деятельности. Срок представления годовой отчетности - не позднее 15 апреля. Акционерные общества открытого типа, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, при выполнении обязанности составления (второй вариант) годового отчета исходя из международных стандартов финансовой отчетности (предусмотрено Приказом Минфина России от 21.11.1997 N 81н) используют утвержденные в ноябре 1998 г. Переводы международных стандартов финансовой отчетности. При подготовке к составлению годового отчета за 1999 г. у бухгалтера может возникнуть ряд практических вопросов, при разрешении которых при ссылке на нормативную базу следует учитывать также разъяснения компетентных органов. Предлагаемый ниже перечень вопросов по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности представляется важным для годового отчета за 1999 г.
Учет основных средств
1. Норма ст.131 Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривают государственную регистрацию всех случаев отчуждения недвижимого имущества (продажа, мена, вклады в уставный капитал, дарения и иные сделки по отчуждению имущества, например арендные отношения). В связи с этим право собственности у приобретателя (покупателя) возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом. Неисполнение указанных норм влечет за собой налоговые последствия. Вот некоторые из них: а) до момента перехода права собственности (момента государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества) у предприятия (покупателя), получившего основные средства, не имеется оснований для отражения данного объекта на своем балансе (так как право собственности еще не получено), а у предприятия (продавца), передавшего основные средства, нет оснований для их списания со своего баланса (т.к. право собственности еще не утрачено). Аналогичная ситуация возникает и по операциям мены, вкладам объектов недвижимости в счет уставного капитала и т.п.; б) приобретатель недвижимого имущества не имеет оснований для начисления амортизации (износа) по объектам основных средств, не принадлежащих ему до регистрации получения права собственности на них; в) до момента регистрации передающая сторона обязана учитывать основные средства в балансе и исчислять с этой стоимости налог на имущество; г) в случае нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ о необходимости регистрации права аренды недвижимого имущества налоговые органы сочтут необоснованным списание на издержки производства (обращения) всей суммы арендной платы у арендатора, а также расходов, учтенных по дебету счета 80 "Прибыли и убытки", связанных с получением арендной платы, у арендодателя. Следует учитывать, что расходы, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае их возмещения в установленном порядке списываются на себестоимость (издержки обращения) или финансовые результаты в зависимости от того, кто является плательщиком этих расходов: арендатор или арендодатель, приобретатель или передающая сторона. Перечень таких расходов не может быть исчерпывающим. Это составление паспорта объекта, переоформление землеотвода с выдачей нового свидетельства на право бессрочного пользования земельным участком, регистрационные сборы, консультационные услуги, расходы по геодезическим замерам земельных участков и т.д. Обязанность регистрировать отношения аренды объектов недвижимости регламентируется ст.ст.651, 658 Гражданского кодекса РФ: по зданиям и сооружениям - если договор аренды заключен на срок более 1 года; по нежилым помещениям - независимо от срока аренды. 2. Результаты переоценки основных фондов, в случае если такое мероприятие проводилось организацией в 1998 г. по распоряжению руководителя согласно п.3.6 ПБУ 6/97, утвержденного Минфином России 03.09.1997 N 65н, и отражено согласно действующим правилам в I квартале 1999 г., не будут учитываться для целей налогообложения. 3. При отражении в бухгалтерском учете всех видов выбытия основных средств (продажа, ликвидация, безвозмездная передача и т.д.), подвергшихся дооценке, обязательно соблюдение нормы п.102 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, о списании суммы добавочного капитала, учтенного по счету 87 "Добавочный капитал", накопленного от проведенных переоценок основных фондов. В бухгалтерском учете такая операция отражается по дебету счета 87 "Добавочный капитал", субсчет "Прирост стоимости имущества по переоценке", и кредиту счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" в сумме дооценки, приходящейся на выбывающий объект основных средств.
Учет оборотных активов
1. Только один раз в году на конец года организации имеют возможность провести уценку производственных запасов и готовой продукции (балансовые счета 10, 40, 41), на которые цены в течение года снизились либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество. Такое право установлено п.62 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. В годовом отчете такие товарно - материальные ценности отражаются по цене возможной реализации. При этом необходимо обеспечить надлежащее оформление первичных документов, подтверждающих новую пониженную стоимость оборотных активов. В противном случае неизбежны налоговые последствия по налогу на имущество. Разница, то есть потери от уценки, отражается по дебету счета 80 "Прибыли и убытки" или относится на увеличение расходов у некоммерческой организации, в то же время при налогообложении убытки от уценки не учитываются. 2. Переоценка материально - производственных запасов, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации, не предусмотрена. Согласно п.11 ПБУ 5/98 фактическая себестоимость материально - производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению. Этим же стандартом (п.9) с 1 января 1999 г. фактическая себестоимость материально - производственных запасов, полученных безвозмездно, определяется исходя из рыночной стоимости на дату оприходования в корреспонденции со счетом 87 "Добавочный капитал". Ответственность этой нормы с 1 января 2000 г. усиливается, т.к. согласно ПБУ 9/99 "Доходы организации" все активы организации, полученные безвозмездно, формируют доход организации, то есть приходуются по рыночной стоимости в корреспонденции со счетом 80 "Прибыли и убытки", а по основным фондам предполагается корреспонденция со счетом 83 "Доходы будущих периодов" с последующим списанием на счет 80 "Прибыли и убытки" в размере начисляемой амортизации. 3. С 1 января 1999 г. при списании малоценных и быстроизнашивающихся предметов по рыночной стоимости введена норма оприходования материалов и отходов с отнесением на финансовые результаты. Бухгалтерская проводка: дебет счета 10 "Материалы" с кредитом счета 80 "Прибыли и убытки" (п.54 Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности) - по аналогии с такими же операциями по списанию основных средств.
Резервы и фонды (балансовые счета, 85, 86, 89)
Руководствуясь п.п.70 и 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности организации самостоятельно определили в учетной политике на 1999 г. целесообразность создания возможных резервов. Среди них резервы на предстоящие расходы по отпускам работника, выплата ежегодного вознаграждения за выслугу лет, расходы по ремонту основных средств, производственные затраты по подготовительным работам в сезонных отраслях промышленности, выплата вознаграждения по итогам работы за год, предстоящие расходы на рекультивацию земель и другие предусмотренные законодательством и отраслевыми особенностями составы затрат, утвержденные министерствами и ведомствами. В годовом отчете за 1999 г. все остатки сумм резервов, имеющиеся на конец года, должны быть проинвентаризированы согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. При этом необходимо учитывать, что для целей налогообложения будут учитываться только переходящие на конец года остатки неиспользованного резерва по ремонту основных средств особо сложных видов ремонта. Излишне начисленные суммы резервов следует присоединить в конце года к прибыли (бухгалтерская проводка счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей" с кредитом счета 80 "Прибыли и убытки" или сделать сторнировочную запись по счету 89). Что касается резерва сомнительных долгов (счет 82 "Оценочные резервы"), то технические вопросы создания такого резерва и общие подходы к его формированию и проведению инвентаризации остатка, переходящего на 1 января 2000 г., не изменились, в том числе и норма о праве учитывать этот переходящий остаток при налогообложении. Следует заметить, что с 1 января 1999 г. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности допускает возможность образования резерва сомнительных долгов не только по итогам года, но и по кварталам.
Уставный и добавочный капитал
1. Изменение величины уставного капитала, в том числе по результатам рассмотрения итогов деятельности организации за предыдущий 1998 г., предполагает норму внесения соответствующих изменений в учредительные документы. Сложившаяся практика направления добавочного капитала в части прироста стоимости имущества от переоценки основных средств на увеличение уставного капитала определена рядом нормативных документов, и в первую очередь ст.100 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой увеличение уставного капитала акционерного общества допускается после его полной оплаты. Процедура увеличения уставного капитала за счет прироста стоимости имущества определена: а) Федеральным законом от 28.06.1997 N 92-ФЗ, предусматривающим норму о невключении в налогооблагаемую базу дополнительных акций, полученных акционером - юридическим лицом; б) Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17.09.1996 N 19 начиная с принятия собранием акционеров решения о выпуске дополнительных акций или акций большей номинальной стоимости и т.д. 2. Необходимость изменения величины уставного капитала может возникнуть у организации при составлении годового отчета также по результатам показателя чистых активов (стр. 185 формы N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"). Требование фиксации показателя чистых активов и сравнения его величины с зарегистрированной величиной уставного капитала действует, в соответствии с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации, начиная с 1996 г. Специальный режим сопоставления показателя чистых активов с величиной уставного капитала предусмотрен также Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Бухгалтерские проводки, отражающие устранение несоответствия размера уставного капитала величине чистых активов общества, если величина уставного капитала больше показателя чистых активов: - по дебету счета 85 "Уставный капитал" и кредиту счетов 87 "Добавочный капитал", 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" (уменьшение размера уставного капитала с соответствующим уменьшением долей участников, акционеров); - по дебету счета 85 "Уставный капитал" и кредиту счета 56 "Денежные документы" (уменьшение размера уставного капитала путем аннулирования акций). Далее следует перечень документов, касающихся вопросов бухгалтерского учета, которые необходимо учитывать при составлении годового отчета при наличии поименованных операций в хозяйственной деятельности организации: в части себестоимости (издержек обращения) продукции, работ и услуг: - Постановление Правительства РФ от 26.06.1999 N 696 (дополнило п.15 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, с учетом изменений и дополнений. С 1 июля 1999 г. разрешено включать в состав внереализационных расходов, учитываемых для налогообложения, расходы по уплате процентов владельцам облигаций, выпущенных акционерным обществом, если обращение этих облигаций осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию. Для целей налогообложения затраты по уплате процентов принимаются в пределах ставки рефинансирования Банка России плюс 3 пункта; - Письмо Минфина России от 15.01.1999 N 04-02-05/1 разъясняет право организации относить на затраты, связанные с управлением производством, расходы на ведение реестра акционеров; - Разъяснения МНС России по согласованию с Минфином России от 13.08.1999 N ВГ-6-02/645, от 13.07.1999 N 04-02-04/1 о включении в себестоимость (издержки) как затраты, связанные со сбытом, денежной суммы, уплачиваемой предприятием торговли эквайреру за расчеты по операциям, совершаемым с использованием банковской карты, как торговая уступка торгового предприятия банку за оказание услуг, связанных с реализацией товаров; по вопросу учета показателя "Выручка от реализации": 1. С 1 января 1999 г. в соответствии со ст.39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров (работ, услуг) признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами, услугами), а с 18 августа 1999 г. (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) и на безвозмездной основе, права собственности на товары. Не признаются реализацией для целей налогообложения строительно - монтажные работы, выполненные хозспособом. Такие обороты с 1 января 1999 г. не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость. 2. В п.3 ст.39 Налогового кодекса РФ поименованы виды реализации товаров (работ, услуг), которые с 1 января 1999 г. не признаются реализацией для целей налогообложения. В бухгалтерском учете до 1 января 2000 г. эти операции по-прежнему отражались по счетам учета реализации, однако с введением новых стандартов по формированию доходов и расходов организации (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99) с 1 января 2000 г. в показатель "выручка от продаж" (стр. 010 формы N 2 "Нетто - выручка от продаж") не будет включаться стоимость работ по строительству объектов основных средств, выполняемых хозспособом, стоимость научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполняемых за счет собственных источников организации или заемных средств, и т.д. 3. Суммовые разницы, возникающие при осуществлении расчетов в соответствии с заключенными договорами в рублях в сумме, определяемой по официальному курсу соответствующей валюты или в условных денежных единицах и т.п., отражаются в бухгалтерском учете за 1999 г. в составе внереализационных доходов (расходов) согласно п.3.9 Приказа Минфина России от 12.11.1996 N 97, с учетом требований налогового законодательства по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. С 1 января 2000 г. суммовые разницы подлежат учету в составе выручки от продаж (п.6.67 ПБУ 9/99). 4. Постановлением Правительства РФ от 25.11.1998 N 1380 установлен порядок определения выручки от реализации при продаже дебиторской задолженности на публичных торгах, проводимых Федеральным долговым центром при Правительстве РФ. Под выручкой от реализации для целей налогообложения понимается цена дебиторской задолженности, сложившаяся на публичных торгах.
Подписано в печать В.С.Лубяная 25.01.2000 Советник налоговой службы
III ранга Московская обл.
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |