|
|
Вопрос: АО представляет в налоговые органы расчет налога за земельный участок, расположенный в черте города. Налоговые органы обязывают АО при исчислении ставок налога применять дополнительно повышающий коэффициент за счет статуса города, развития социально - культурного потенциала согласно табл. 3 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю". Права ли налоговая инспекция?.. ("Налоговый вестник", 2000, N 2)
"Налоговый вестник", N 2, 2000
Вопрос: Акционерное общество открытого типа представляет в налоговые органы расчет (налоговую декларацию) причитающегося с него налога за земельный участок, расположенный в черте города. В свою очередь налоговые органы обязывают эту организацию при исчислении ставок налога применять дополнительно повышающий коэффициент за счет статуса города, развития социально - культурного потенциала согласно табл. 3 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю". Права ли налоговая инспекция?
Ответ: Исчисляя сумму налога за земельный участок данного акционерного общества, следует иметь в виду, что в соответствии со ст.8 Закона РФ "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (табл. 1, 2, 3) к данному Закону. Федеральный закон от 31.12.1997 N 158-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О плате за землю" дополнил текст ч.1 ст.8 Закона РФ "О плате за землю" табл. 2 и 3 (Приложение 2) к Закону, согласно которым подтверждается применение коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально - культурного потенциала при установлении земельного налога за земли городов и поселков. В связи с этим для городов и поселков, расположенных в курортных районах, зонах отдыха городов Москвы и Санкт - Петербурга (вся территория Московской и Ленинградской областей), пригородных зон городов с численностью населения свыше 500 тыс. чел., а также для городов, являющихся столицами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными центрами, и городов с развитым социально - культурным потенциалом (наличие средних и высших учебных заведений, научно - исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов) соответствующий городу, поселку норматив из табл. 1 Приложения 2 к вышеуказанному Закону увеличивается кратно коэффициентам из табл. 2 и 3 этого же Приложения. Таким образом, Законом РФ "О плате за землю" законодательно предусмотрено применение повышающих коэффициентов, установленных в соответствии с табл. 2 и 3 Приложения 2 к данному Закону, к средним ставкам, на основе которых устанавливается налог за городские (поселковые) земли. В целях реализации Федерального закона от 31.12.1997 N 158-ФЗ были внесены соответствующие дополнения в Инструкцию N 29 (в частности Изменения и дополнения N 4 данной Инструкции), в которых даны подробные разъяснения по применению к средним ставкам земельного налога в городах и других населенных пунктах коэффициентов увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально - культурного потенциала. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что каких-либо оснований для неприменения при расчетах ставок земельного налога повышающих коэффициентов, установленных табл. 1, 2 и 3 Приложения 2 к Закону РФ "О плате за землю", нет.
Подписано в печать Р.Г.Габбасов
25.01.2000 Советник налоговой службы
I ранга Н.В.Голубева Советник налоговой службы I ранга
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |