![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Выставочные организации заказывают рекламные услуги для рекламирования и предоставления информации об участниках выставок и ярмарок. Какие затраты выставочная организация должна учитывать при определении общей величины расходов на рекламу и представительских расходов при определении норм и нормативов на представительские расходы и рекламу? ("Налоговый вестник", 2000, N 2)
"Налоговый вестник", N 2, 2000
Вопрос: Выставочные организации заказывают с регулярной частотой и постоянством рекламные услуги не столько с целью рекламы собственных услуг как организатора выставочных мероприятий, сколько для рекламирования и предоставления информации об участниках выставок и ярмарок. Кроме того, выставочные организации, обеспечивая рекламу и продвижение на рынке товаров, работ и услуг коммерческих организаций - производителей, используют в своей деятельности различные формы привлечения внимания потребителей к производимым этими организациями товарам, работам, услугам. В частности, при проведении выставочных мероприятий выставочные организации устраивают приемы, презентации для обеспечения деловых связей участников выставки и крупных потребителей производимых ими товаров, работ, услуг. Просьба разъяснить, какие затраты выставочная организация должна учитывать при определении общей величины фактических расходов на рекламу и представительских расходов при определении норм и нормативов на представительские расходы и рекламу?
Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Учитывая приведенное выше понятие, выставочным фирмам, оказывающим рекламные услуги в пользу другого предприятия согласно договору, следует делать различие между рекламой, направленной на достижение целей и интересов заказчика, и рекламой, направленной на привлечение внимания возможных клиентов к деятельности выставочного центра, то есть рекламой собственной деятельности. Таким образом, при определении общей величины фактических расходов на рекламу, которые не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, установленным в Письме Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом изменений и дополнений), выставочные фирмы должны учитывать расходы, связанные с рекламой собственной деятельности. Что касается представительских расходов, то необходимо учесть, что для целей налогообложения к представительским расходам относятся затраты организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранные), прибывших для переговоров, проводимых в месте расположения организации, осуществляющей их прием, с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества (п.12 Письма Госналогслужбы России, согласованного с Минфином России, от 27.10.1998 N ШС-6-02/768@ "Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли"). В связи с этим расходы выставочных организаций по приему, презентации и проведению фуршетов для обеспечения деловых связей участников выставки и крупных потребителей производимых ими товаров, работ и услуг не могут рассматриваться как представительские расходы. Учитывая вышеизложенное, считаем, что оснований для увеличения норм представительских расходов и расходов на рекламу для организаций, осуществляющих выставочную деятельность, нет.
Подписано в печать Л.М.Тамразова 25.01.2000 Государственный советник
налоговой службы II ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |