|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...У банка приказом Банка России была отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Просим дать разъяснение: следует ли начислять и уплачивать налоги и сборы филиалами банка после отзыва лицензии на осуществление банковских операций до момента создания ликвидационной комиссии? ("Налоговый вестник", 2000, N 2)
"Налоговый вестник", N 2, 2000
Вопрос: У банка приказом Банка России была отозвана лицензия на осуществление банковских операций. В настоящее время в банке проводится процедура наблюдения и в соответствии с решением арбитражного суда введен временный управляющий. Положением об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций коммерческим банкам запрещено до создания ликвидационной комиссии, назначения конкурсного управляющего заключение сделок и исполнение обязательств по сделкам, за исключением расходования денежных средств, связанного с продолжением функционирования кредитной организации, включая ее филиалы. Указанные расходы осуществляются в соответствии со сметой кредитной организации, утвержденной в установленном порядке. Однако в перечне расходов сметы, определенном Положением, отсутствуют расходы по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Несмотря на это отдельные налоговые инспекции требуют у филиалов банка начисления и уплаты налогов и сборов в период действия временного управления. Просим дать разъяснение: следует ли начислять и уплачивать налоги и сборы филиалами банка после отзыва лицензии на осуществление банковских операций до момента создания ликвидационной комиссии?
Ответ: В соответствии со ст.19 части первой НК РФ налогоплательщиками признаются организации, на которые в соответствии с указанным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги. Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" в ст.19 внесено следующее дополнение: "В порядке, предусмотренном Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений". Принимая во внимание, что вышеназванный Федеральный закон введен в действие с 14 июля 1999 г., а исчисление налогооблагаемой прибыли ведется с начала года нарастающим итогом, Минфином России совместно с МНС России в настоящее время разрабатывается порядок исчисления сумм налога на прибыль применительно к нормам части первой НК РФ.
До официального введения этого порядка в отношении филиалов и иных обособленных подразделений в части исполнения ими обязанностей по уплате налогов и сборов действует порядок, изложенный в Письме МНС России от 02.03.1999 N ВГ-6-18/151. В соответствии с Положением Банка России от 02.04.1996 N 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации" при отзыве лицензии на осуществление банковских операций кредитные организации прекращают все приходные и расходные операции по балансовым и внебалансовым счетам данной кредитной организации и ее филиалов (как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте). С даты отзыва у кредитной организации лицензии срок исполнения обязательств кредитной организации считается наступившим. При введении в кредитной организации временного управляющего согласно нормам ст.22 Федерального закона от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитной организации" временная администрация устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры требований по денежным обязательствам, обращается в Банк России с ходатайством о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации. Банк России на период действия временной администрации имеет право ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев. Действие моратория распространяется в том числе и на обязанности кредитной организации по уплате обязательных платежей, которые возникли до момента назначения временной администрации. В течение срока действия моратория кредитная организация не начисляет неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по уплате обязательных платежей, а также подлежащие уплате проценты. Согласно ст.26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитной организации" в течение срока действия моратория кредитная организация на сумму требований кредитора по обязательным платежам в размере, установленном на момент введения моратория, без учета начисленных процентов, а также примененных неустоек (штрафов, пени) и иных финансовых (экономических) санкций, начисляет проценты по ставке рефинансирования Банка России. Несмотря на действие вышеперечисленных законодательных и нормативных актов, регулирующих правоотношения кредитной организации по исполнению ею обязанностей по уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды на период действия временной администрации, гл.8 части первой НК РФ особенности (в частности, в виде введения внутреннего управляющего или установления моратория) для кредитных организаций по исполнению ими обязанностей по уплате налогов, сборов, пени и штрафов не предусмотрены. Так, согласно п.3 ст.44 части первой НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с ликвидацией организации - налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со ст.49 части первой НК РФ.
Подписано в печать Р.Н.Митрохина 25.01.2000 Консультант
Департамента налоговой политики Минфина России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |