Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В последнее время в публикуемых в печати обзорах актов, принятых министерствами и ведомствами, указывается, что они не подлежат государственной регистрации. Должны ли в этих случаях такие акты публиковаться в каких-либо газетах и если нет, то каким образом о них может узнать организация, интересы которой затронуты в таком акте? ("Финансовая газета", 2000, N 4)



"Финансовая газета", N 4, 2000

Вопрос: В последнее время в публикуемых в печати обзорах актов, принятых министерствами и ведомствами, указывается, что они не подлежат государственной регистрации. Должны ли в этих случаях такие акты публиковаться в каких-либо газетах и если нет, то каким образом о них может узнать организация, интересы которой затронуты в таком акте?

Ответ: В соответствии с действующим законодательством государственной регистрации (осуществление которой возложено на Минюст России) подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Порядок направления на регистрацию и регистрации указанных нормативных правовых актов определен Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (в ред. Постановлений от 11.12.1997 N 1538, от 06.11.1998 N 1304 и от 11.02.1999 N 154), а также Разъяснениями о применении указанных Правил, утвержденными Приказом Минюста России от 14.07.1999 N 217 (зарегистрировано Минюстом России 16 июля 1999 г., регистрационный номер 1835). Указанными документами определено также, что нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

Однако следует обратить внимание на следующее. На Минюст России не только возложена обязанность осуществления регистрации, но и предоставлено право отказать в регистрации, либо принять решение о том, что акт не нуждается в регистрации. Так, п.23 Разъяснений предусматривается, что в случае если представленный на государственную регистрацию акт в результате проведения юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается федеральному органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием в письменной форме оснований для принятия данного решения и проставлением соответствующего штампа на подлиннике акта. Однако это не означает, что заинтересованные лица не могут ознакомиться с таким актом, поскольку в соответствии с п.17 Правил и п.25 Разъяснений акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом определяется порядок вступления данного акта в силу. После опубликования такого акта в Минюст России сообщаются сведения об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата), а также направляется один экземпляр данного издания.

В соответствии с указанными актами и в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Минфином России был издан Приказ от 04.03.1999 N 47, в соответствии с которым акты Минфина России, признанные не подлежащими государственной регистрации, должны быть опубликованы в "Финансовой газете", а также должен быть издан акт, определяющий порядок его вступления в силу (если в самом акте не установлен такой порядок). Так, 27 октября 1999 г. Минфином России был издан Приказ N 69н "Об утверждении Порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков", введенный в действие начиная с отчета аудиторских организаций и аудиторов за 1999 г. (п.2 Приказа). Поскольку по Заключению Минюста России от 23.11.1999 N 9761-ЭР Приказ не нуждается в государственной регистрации, он был опубликован в "Финансовой газете" N 51 за 1999 г.

Как уже говорилось, помимо опубликования в соответствующем печатном источнике акта, признанного не подлежащим государственной регистрации, орган, его принявший, должен определить порядок вступления в действие такого акта. Так, поскольку Приказ Минфина России от 02.12.1999 N 82н "О мерах по исполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 1999 г. N 410" (который не определял даты его введения в действие) был признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, Минфин России издал новый Приказ от 28.12.1999 N 364, в котором устанавливается, что Приказ N 82н вводится в действие со дня его подписания, а также то, что оба Приказа (т.е. N N 82н и 364) подлежат опубликованию в "Финансовой газете".

Подписано в печать Г.Шулева

21.01.2000 Минфин России

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет основных средств (Начало) ("Финансовая газета", 2000, N 4) >
Вопрос: Сколько можно списать на издержки производства и обращения от выявленной недостачи товаров в розничной торговле (недостача явилась результатом хищений товаров с прилавков и недовложений товаров в упаковках, полученных от поставщиков, но обнаруженных в процессе торговли)? ("Финансовая газета", 2000, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.