|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В последнее время в публикуемых в печати обзорах актов, принятых министерствами и ведомствами, указывается, что они не подлежат государственной регистрации. Должны ли в этих случаях такие акты публиковаться в каких-либо газетах и если нет, то каким образом о них может узнать организация, интересы которой затронуты в таком акте? ("Финансовая газета", 2000, N 4)
"Финансовая газета", N 4, 2000
Вопрос: В последнее время в публикуемых в печати обзорах актов, принятых министерствами и ведомствами, указывается, что они не подлежат государственной регистрации. Должны ли в этих случаях такие акты публиковаться в каких-либо газетах и если нет, то каким образом о них может узнать организация, интересы которой затронуты в таком акте?
Ответ: В соответствии с действующим законодательством государственной регистрации (осуществление которой возложено на Минюст России) подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Порядок направления на регистрацию и регистрации указанных нормативных правовых актов определен Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (в ред. Постановлений от 11.12.1997 N 1538, от 06.11.1998 N 1304 и от 11.02.1999 N 154), а также Разъяснениями о применении указанных Правил, утвержденными Приказом Минюста России от 14.07.1999 N 217 (зарегистрировано Минюстом России 16 июля 1999 г., регистрационный номер 1835). Указанными документами определено также, что нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке. Однако следует обратить внимание на следующее. На Минюст России не только возложена обязанность осуществления регистрации, но и предоставлено право отказать в регистрации, либо принять решение о том, что акт не нуждается в регистрации. Так, п.23 Разъяснений предусматривается, что в случае если представленный на государственную регистрацию акт в результате проведения юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), такой акт возвращается федеральному органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием в письменной форме оснований для принятия данного решения и проставлением соответствующего штампа на подлиннике акта. Однако это не означает, что заинтересованные лица не могут ознакомиться с таким актом, поскольку в соответствии с п.17 Правил и п.25 Разъяснений акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом определяется порядок вступления данного акта в силу. После опубликования такого акта в Минюст России сообщаются сведения об источнике опубликования (наименование издания, его номер и дата), а также направляется один экземпляр данного издания. В соответствии с указанными актами и в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке и государственной регистрации нормативных правовых актов Минфином России был издан Приказ от 04.03.1999 N 47, в соответствии с которым акты Минфина России, признанные не подлежащими государственной регистрации, должны быть опубликованы в "Финансовой газете", а также должен быть издан акт, определяющий порядок его вступления в силу (если в самом акте не установлен такой порядок). Так, 27 октября 1999 г. Минфином России был издан Приказ N 69н "Об утверждении Порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков", введенный в действие начиная с отчета аудиторских организаций и аудиторов за 1999 г. (п.2 Приказа). Поскольку по Заключению Минюста России от 23.11.1999 N 9761-ЭР Приказ не нуждается в государственной регистрации, он был опубликован в "Финансовой газете" N 51 за 1999 г. Как уже говорилось, помимо опубликования в соответствующем печатном источнике акта, признанного не подлежащим государственной регистрации, орган, его принявший, должен определить порядок вступления в действие такого акта. Так, поскольку Приказ Минфина России от 02.12.1999 N 82н "О мерах по исполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 1999 г. N 410" (который не определял даты его введения в действие) был признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, Минфин России издал новый Приказ от 28.12.1999 N 364, в котором устанавливается, что Приказ N 82н вводится в действие со дня его подписания, а также то, что оба Приказа (т.е. N N 82н и 364) подлежат опубликованию в "Финансовой газете".
Подписано в печать Г.Шулева 21.01.2000 Минфин России
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |