Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Согласно Закону РФ N 150-ФЗ с введением налога с продаж в субъектах РФ не взимаются налоги по пп."г" п.1 ст.20, пп."г", "е", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" п.1 ст.21 Закона. Законом г. Москвы "О налоге с продаж" отменены лишь сбор на нужды образовательных учреждений и налог на перепродажу автотранспортных средств. Правомерно ли это? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)



"Московский налоговый курьер", N 3, 2000

Вопрос: ЗАО обращается с просьбой о разъяснении законности взимания некоторых налогов и сборов в связи с введением в действие Закона г. Москвы "О налоге с продаж".

Федеральным законом от 31.07.1998 N 150-ФЗ установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются налоги, предусмотренные пп."г" п.1 ст.20, а также пп."г", "е", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" п.1 ст.21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". К вышеперечисленным налогам относятся сбор за право торговли, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, а также сбор за парковку автотранспорта.

Согласно ст.8 Закона г. Москвы "О налоге с продаж" утратили силу лишь Закон г. Москвы от 16.03.1994 N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" и Решение Малого Совета Московского городского Совета народных депутатов от 28.06.1993 "Об установлении налога на перепродажу автотранспортных средств", об остальных вышеперечисленных налогах и сборах в указанном Законе ничего не сказано.

В связи с изложенным просим ответить, допустимо ли после вступления Закона г. Москвы "О налоге с продаж" в законную силу обложение юридических и физических лиц вышеперечисленными местными налогами.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 20 января 2000 г. N 02-11/3094

О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ

В соответствии с п.1 ст.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса и федеральных законов о налогах и сборах.

Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в действующей части входит в систему законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Согласно ст.2 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ) вышеназванный Закон устанавливает налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, которые подлежат взиманию на территории Российской Федерации.

Пункт 2 ст.18 Закона N 2118-1 устанавливает, что Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В соответствии с п.2 ст.1 НК РФ положения п.2 ст.18 Закона, за исключением установления налогов и сборов, определяются Кодексом, а после введения в действие ст.ст.13, 14 и 15 Кодекса ст.1 Кодекса будет применяться полностью.

Следует отметить, что вышеназванный Закон только устанавливает налоги и сборы, подлежащие взиманию на территории Российской Федерации. Прекращение действия налогов и сборов находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 Кодекса ст.2 Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ должна соответствовать Кодексу.

В соответствии с п.5 ст.3 Кодекса налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Таким образом, местные налоги, поименованные в ст.21 Закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", устанавливаемые решениями местных Советов народных депутатов, в частности сбор за право торговли, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и сбор за парковку автотранспорта, могут быть отменены нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Законом г. Москвы от 17.03.1999 N 14 "О налоге с продаж" в связи с введением данного налога были отменены сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, и налог на перепродажу автотранспортных средств. Другие налоги и сборы, предусмотренные ст.ст.20 и 21 Закона, которые в соответствии со ст.2 Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ не должны взиматься, взимаются в общеустановленном порядке.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ЗАО приобретает материальные ценности за наличный расчет, оплата производится несколько раз в пределах лимита расчетов наличными денежными средствами. Чтобы не нарушать п.19 Инструкции N 39 и относить уплаченный НДС на расчеты с бюджетом, счета - фактуры и накладные должны быть на каждый момент оплаты или достаточно общего счета - фактуры и общей накладной? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3) >
Статья: Российский аудит: ключевые вопросы дальнейшего развития ("Финансовая газета", 2000, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.