|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В качестве базы для расчета предельных размеров расходов на рекламу в год в Письме Минфина России от 06.10.1992 N 94 обозначен объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата (включая НДС). Какой показатель формы N 2 служит базой для расчета расходов на рекламу предприятий торговли? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2000
Вопрос: Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость, предусмотрено, что "для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке". Министерство финансов РФ Письмом N 94 от 06.10.1992 (с изменениями на 19.10.1995) утвердило норматив расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг). В качестве базы для расчета предельных размеров расходов на рекламу в год в Приложении N 2 к указанному Письму обозначен объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата (включая НДС). При этом никаких особенностей исчисления этих расходов для торговых организаций не сделано. В связи с тем, что Письмами Госналогслужбы России от 16.07.1996 N ПВ-4-13/52н и Минфина России от 15.06.1999 N 04-02-05/1 в качестве базы для расчета расходов на рекламу торговых организаций, явно не соответствуя действующим на сегодняшний день нормативным документам, указан показатель "валовой доход", просим дать ссылку на конкретный показатель из формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", который служит базой для расчета расходов на рекламу предприятий торговли, или указать нормативный документ, раскрывающий понятие "валовой доход". По нашему мнению, показатель "валовой доход" как "иной показатель, используемый при определении финансового результата", имел значение только на время действия Приказа Минфина России N 115 от 19.10.1995 "О годовой бухгалтерской отчетности за 1995 год", в котором говорилось: "3.1. По статье "Выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг)" показывается выручка от реализации продукции (работ, услуг), валовой доход от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров, и другие доходы...".
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 января 2000 г. N 06-16/2700
В соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" в редакции Письма Минфина Российской Федерации от 29.04.1994 N 56 "О внесении изменений в Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу в год используют для целей налогообложения показатель объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иной показатель, используемый при определении финансового результата. Государственная налоговая служба Российской Федерации Письмом от 16.07.1996 N ПВ-4-13/52н разъяснила, что торгующие, снабженческие и сбытовые организации при расчете предельных размеров расходов на рекламу в год используют для целей налогообложения показатель валового дохода от реализации товаров. Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.1999 N 04-02-05/1. Такой подход обусловлен тем, что в отношении торговой деятельности определение реализованной продукции (работ, услуг) имеет несколько иное значение, чем тот же показатель для предприятия - изготовителя продукции, и при определении расходов на рекламу в качестве объема реализуемой продукции (работ, услуг) по торговым организациям следует применять валовой доход. Применение для указанных целей объема товарооборота приведет к необоснованному завышению расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), поскольку в объем товарооборота включается стоимость приобретенных для продажи товаров, и, как следствие, созданию для торговых организаций более льготных условий по сравнению с остальными организациями. Кроме того, такой подход нашел свое отражение при определении объекта налогообложения предприятий торговли по налогу на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, где в качестве объекта налогообложения используется показатель валового дохода, определяемый как сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности. При определении валового дохода торговых организаций следует руководствоваться Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.1995 N 1-550/32-2, доведенными до налоговых органов Письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 10.05.1995 N ЮБ-6-17/256 и сообщенными Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.1995 N 65. Таким образом, торговым организациям при расчете предельных размеров расходов на рекламу в год необходимо использовать показатель валового дохода (определенный как разница между продажной и покупной стоимостью товара) с учетом налога на добавленную стоимость. Этот показатель используется и при оптовой, и при розничной торговле.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |