Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...В ответ на наш запрос в ГНИ мы получили разъяснение со ссылкой на ОКОНХ, ОКДП и т.д., а также ГОСТ Р 50762-95, что выручка от услуг общепита в полном объеме является объектом обложения по налогу на пользователей автодорог. Применим ли Закон г. Москвы при отнесении организации общепита к торговой деятельности для исчисления облагаемой базы по этому налогу? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)



"Московский налоговый курьер", N 3, 2000

Вопрос: В ответ на наш запрос в налоговую инспекцию мы получили разъяснение со ссылкой на ОКОНХ, ОКДП и т.д., а также ГОСТ Р 50762-95, что выручка от услуг общественного питания в полном объеме является объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог.

Однако на поставленный нами вопрос, применим ли Закон г. Москвы при отнесении организации общественного питания к торговой деятельности для исчисления налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог, ответ не получен.

Просим еще раз рассмотреть наши аргументы.

Законом г. Москвы от 09.12.1998 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" установлено: "Видами торговой деятельности являются розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания" (последний абзац ст.4 "Субъекты, объекты и виды торговой деятельности"). При этом в ст.3 данного Закона (третий снизу абзац) дается определение "Общественное питание" в соответствии с ГОСТом. Таким образом, Закон использует установленные ГОСТом термины с учетом области их применения.

В ГОСТах же установлено, что они применяются только для целей сертификации и стандартизации работ (п.1 ГОСТ 50762-95 и п.1 ГОСТ Р 50647-94). Таким образом, ссылка на данные ГОСТы при решении вопросов, связанных с налоговым законодательством, необоснованна.

Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ законы имеют высшую юридическую силу и ГОСТы применяются только в части, им не противоречащей.

Ссылка на то, что организациям торговли и общественного питания присваиваются различные коды, также необоснованна, так как Государственный комитет РФ по статистике Постановлением от 1 апреля 1996 г. N 25 утвердил Инструкцию по определению розничного товарооборота и товарных запросов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от форм собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, в п.п.1.1 и 1.3 которой установлено, что и розничная торговля, и общественное питание являются розничным товарооборотом (т.е. продажей товаров населению за наличный расчет).

Аналогично п.п.1.2, 1.3 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, общественное питание отнесено к предприятиям торговли.

Просим дать разъяснения по данному вопросу для избежания налоговых нарушений.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 18 января 2000 г. N 06-16/2672

Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-95 установлено, что предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Рестораны, столовые, буфеты и т.д., осуществляющие реализацию продуктов питания и напитков (алкогольных и безалкогольных, в т.ч. пива) в упаковке и расфасовке изготовителя, относятся к предприятиям общественного питания.

Реализация универсамами, магазинами, холодильниками полуфабрикатов и готовых изделий собственного производства через секции и отделы предприятий торговли относится к сфере торговой деятельности.

Вышеупомянутым стандартом установлены общие требования к предприятиям общественного питания различных типов, в соответствии с которыми наряду с продукцией собственного производства в ресторанах и барах осуществляется реализация широкого ассортимента кондитерских изделий промышленного производства, винно - водочных изделий, в том числе пива, фруктовых и минеральных вод; в столовых и закусочных - разнообразного ассортимента покупных товаров с учетом специфики обслуживания контингентов и рационов питания.

Реализация товаров промышленного производства предприятиями общественного питания в упаковке изготовителя может осуществляться поштучно (кондитерские изделия), порционно (мясная и рыбная гастрономия и др.).

В соответствии с Распоряжением премьера правительства Москвы от 20.02.1997 N 154-РП "О приведении вывесок предприятий потребительского рынка и услуг в соответствие с типами предприятий" (Приложение 4) предприятия торговли могут оказывать населению дополнительные услуги, в частности услуги предприятий питания, через которые также возможна реализация готовых изделий собственного производства с организацией их потребления на месте.

Рестораны, столовые, кафе, буфеты, осуществляющие приготовление различных блюд из готовых покупных мясопродуктов, относятся к предприятиям питания.

В соответствии со Сборником технологических нормативов - Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания - для приготовления различных блюд в предприятиях питания всех форм собственности, систем и ведомств и независимо от их типа используются и готовые покупные мясопродукты.

Бары, буфеты и т.п., осуществляющие реализацию алкогольных и безалкогольных напитков (в т.ч. пива) в розлив из стационарных емкостей, относятся к предприятиям питания; магазины, реализующие безалкогольные напитки через торговые автоматы, пост - миксы и т.п., относятся к предприятиям торговли.

Продажа товаров из передвижных емкостей регулируется Правилами уличной торговли на территории г. Москвы, утвержденными Постановлением правительства Москвы от 18.05.1993 N 471 "Об утверждении Правил уличной торговли на территории г. Москвы".

Реализация алкогольной продукции предприятиями мелкорозничной торговли, не имеющими торгового зала, запрещена в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией".

Реализация безалкогольных напитков в розлив с помощью передвижных средств относится к сфере торговли.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" до 04.03.1997 (даты введения в действие Федерального закона от 26.02.1997 N 29-ФЗ "О федеральном бюджете на 1997 год") объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог являлись суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг по ставке 0,4 процента и оборот для торгующих, заготовительных и снабженческо - сбытовых организаций по ставке 0,03 процента, если иные ставки не были установлены законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, по продукции собственного производства у предприятий общественного питания после 04.03.1997 объект обложения налогом в количественном выражении не изменился, а стали применяться иные ставки его исчисления.

Изменение объекта обложения налогом на пользователей автомобильных дорог произошло по торговой, заготовительной, снабженческо - сбытовой деятельности, по которым он стал уплачиваться от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, продукции (работ, услуг), а не от товарооборота, как до 4 марта 1997 г.

В порядке информации сообщаем, что при отнесении деятельности к производственной или торговой в частности необходимо учитывать, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной.

Не относится к производственной деятельность организации по упаковке, переупаковке, дроблению партии или иной предпродажной подготовке приобретенных для реализации товаров.

Спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Таким образом, при продаже населению (потребителям) произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки, как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Продажа приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания рассматривается как торговая деятельность. При этом налог исчисляется по установленной ставке от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.

В соответствии с п.18 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1995 N 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (с последующими изменениями и дополнениями) при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключается в том числе налог на добавленную стоимость, исчисленный от выручки.

При этом в целях определения облагаемой базы по налогу на пользователей автомобильных дорог из выручки следует исключать налог на добавленную стоимость по расчетной ставке 16,67 процента.

Указанный порядок доведен до налоговых органов г. Москвы Государственной налоговой инспекцией по г. Москве Письмом от 22 января 1999 г. N 12-14/2176 на основании Письма Государственной налоговой службы Российской Федерации от 26.11.1998 N 07-2-06/2/1355 и Разъяснений Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы от 10.11.1998 N 1/9-1551.

Заместитель

руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...ООО заключило договор на предоставление гостиничных услуг с компанией, действующей в рамках программы технического содействия Европейской комиссии России. Можем ли мы освободить специалистов компании от уплаты НДС, налога с продаж и госпошлины на основании ст.11.1 Приложения к Общим правилам, применимым к техническому содействию Европейских сообществ? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3) >
Вопрос: В связи с принятием профсоюзом решения о необходимости создания в г. Москве с 1 января 2000 г. структуры (предприятия, учреждения, организации, общественного объединения), целью которой будет финансовое обеспечение профсоюзной деятельности, прошу сообщить, какие структуры, создаваемые профсоюзами, имеют налоговые льготы. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.