|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Просим внести ясность в порядок определения облагаемой базы по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы для предприятий общественного питания с указанием периода действия этого порядка. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2000
Вопрос: На наш запрос по поводу определения предприятиями общественного питания налогооблагаемой базы по налогу на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы получен ответ из территориальной инспекции МНС России, с которым мы не согласны по следующим причинам. I. В Инструкции ГНИ по г. Москве "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы" N 4 от 31 марта 1994 г. указано. А. В п.2: "Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг)". Б. В п.8: "Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности". В. Правилами бухгалтерского учета и отчетности в предприятиях общественного питания определено, что валовым доходом от реализации продукции собственного производства являются реализованные торговые наценки. Из вышеизложенного следует, что на основании бухгалтерского учета облагаемой базой для предприятий общественного питания по налогу на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы являются торговые наценки. Кроме того, в журнале "Налоговые известия Московского региона" N 8 за август 1998 г. также указано, что облагаемой базой для предприятий общественного питания по данному налогу являются наценки. II. Поясните, пожалуйста, совершенно непонятное смешение и равенство облагаемых баз по совершенно разным законам и налогам.
III. В связи с вышеизложенными мы не согласны с тем, что нам предлагается произвести перерасчет налога на содержание жилфонда и объектов соцкультуры по облагаемой базе налога на дороги за период с 1996 г. IV. Просим внести ясность в порядок определения облагаемой базы по налогу на содержание жилфонда и объектов соцкультсферы для предприятий общественного питания с указанием периода действия этого порядка.
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 18 января 2000 г. N 06-16/2702
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Письмом от 3 августа 1999 г. N ВГ-6-03/621 разъяснило, что облагаемая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы принимается равной облагаемой базе по налогу на пользователей автомобильных дорог, если иной порядок не установлен местными представительными органами власти. Указанное разъяснение доведено до налоговых органов г. Москвы Письмом Управления МНС России по г. Москве от 17 сентября 1999 г. N 06-08/6637. Указанное разъяснение не меняет порядок исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы. Поэтому определение налоговой базы по данному налогу производится в соответствии с Законом г. Москвы от 16 марта 1994 г. N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) и Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31 марта 1994 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) безотносительно принятия Письма Управления МНС России по г. Москве от 17.09.1999 N 06-08/6637. В соответствии со ст.3 Закона г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг)), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче - смазочных материалов и акцизов. Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций объектом обложения является объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовой доход от реализации продукции. На момент принятия названного Закона согласно Инструкции о порядке заполнения форм годового бухгалтерского учета предприятия (Приложение к Письму Минфина России от 24.06.1992 N 48, в ред. Письма Минфина России от 13.10.1993 N 114), п.3.1, по статье "Выручка от реализации продукции (работ, услуг) (валовой доход)" предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сферах торговли и общественного питания, показывался валовой доход от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Изменения в формулировку Закона г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 (в связи с изменениями нормативной базы по бухгалтерскому учету), определяющую объект обложения налогом для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций, не вносились, а Инструкция Госналогинспекции по г. Москве от 31.03.1994 N 4 определяет, что объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход от реализации продукции (работ, услуг), определяемая исходя из отпускных цен без налога на добавленную стоимость, налога на реализацию горюче - смазочных материалов и акцизов. Кроме того, в соответствии со ст.4 "Субъекты, объекты и виды торговой деятельности" Закона г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" к видам торговой деятельности отнесены розничная (мелкорозничная), оптовая (мелкооптовая) торговля и предоставление услуг общественного (массового) питания. Таким образом, с момента принятия Закона г. Москвы от 16.03.1994 N 5-25 и до настоящего времени (до внесения изменений в законодательную базу) для предприятий общественного питания объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы является валовой доход, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |