|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Предприятиями заключены договоры на долевое участие в содержании объектов социально - культурной сферы с ЗАО Московской области и Ставропольского края. При этом финансирование осуществляется путем перечисления денежных средств и оформления актов зачета. Правомерно ли применение льготы по налогу на прибыль и по налогу на содержание жилищного фонда? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2000
Вопрос: Предприятиями отрасли "Промышленность стройматериалов" и ОАО заключены договоры на долевое участие в содержании объектов социально - культурной сферы с ЗАО, находящимся в г. Пушкино Московской области, и с ЗАО, находящимся в г. Кисловодске Ставропольского края. Финансирование затрат по долевому содержанию вышеуказанных объектов социально - культурной сферы осуществляется предприятиями отрасли не только путем перечисления денежных средств на долевое содержание, но и путем оформления актов зачета встречных требований между лицами, которые являются по отношению друг к другу одновременно и кредиторами, и должниками. Зачет встречных требований является одним из способов прекращения обязательства и предусмотрен ст.ст.410 - 412 ГК РФ. Правомерно ли применение льготы по налогу на прибыль и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы предприятиями промышленности строительных материалов и ОАО в пределах лимитов, установленных местными органами власти, на территории которых находятся объекты социально - культурной сферы, при перечислении денежных средств на долевое содержание по платежному поручению и при проведении зачета взаимных требований?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 января 2000 г. N 03-12/2152
Согласно пп."б" п.1 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы фактических затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов социально - культурного назначения и жилищного фонда в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами. В соответствии с п.4.1.2 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений. Финансирование указанных объектов в порядке долевого участия может осуществляться как при условии наличия у предприятий права общей (совместной, долевой) собственности на объект, так и при наличии договора о совместном использовании сторонами жилищного фонда или объектов социально - культурной сферы. При этом такой договор должен определять долю расходов, финансируемую каждой из сторон. Договоры о финансировании расходов на содержание объектов социально - культурной сферы в порядке долевого участия, заключаемые организациями в соответствии с требованиями Гражданского кодекса в отсутствии общей или долевой собственности, будут также служить основанием для исключения указанных расходов из сумм начисленного налога. Письмом Госкомстата России, Министерства финансов РФ и Государственной налоговой службы РФ от 23.12.1992 N N 17-1-17/179, 04-02-04, ВГ-6-01/458 "О порядке предоставления льгот по налогу на прибыль" определен перечень объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятий, фактические затраты на содержание которых исключаются из облагаемой налогом прибыли (в соответствии с нормативами, утвержденными местными органами государственной власти). В г. Москве Распоряжением мэра Москвы от 22.08.1997 N 654-РМ утверждены годовые нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно - правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий, принимаемые при определении прибыли, подлежащей исключению из налогообложения, согласно Приложению к данному Распоряжению (Приложение к Распоряжению мэра Москвы "Годовые нормативы затрат на содержание объектов социально - культурной сферы в размерах, кратных минимальному уровню оплаты труда, установленному законодательством Российской Федерации"). Затраты на содержание указанных объектов должны быть фактически произведены за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия. Для целей применения данной льготы к затратам по содержанию названных объектов относятся затраты и расходы по их текущему содержанию исходя из осуществляемого вида хозяйственной деятельности аналогично затратам, поименованным в Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552. При этом проведение взаимозачетов между несколькими организациями по обязательствам, возникшим в результате выполнения хозяйственных договоров между организациями - участниками зачета, не может рассматриваться в качестве фактически произведенных затрат для целей применения льготного налогообложения.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |