|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В целях льготирования прибыли какие требования предъявляются к вновь созданным производствам для подтверждения их создания? При поэтапном введении в эксплуатацию производственных мощностей в течение какого времени сохраняется право на льготу? Каков порядок создания обособленного подразделения и передачи вновь созданного производства на его баланс? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2000
Вопрос: Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ внесены изменения в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", устанавливающие льготу по налогу для "вновь созданных производств, выделенных в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей стоимостью более 20 млн рублей" (пп.3 п.3 ст.1 Федерального закона N 62-ФЗ). Просим в соответствии с Приказом МНС России от 05.05.1999 N ГБ-3-15/120 разъяснить следующие вопросы применения указанной нормы. 1. Какие требования предъявляются к вновь созданным производствам в части подтверждения создания, т.е. какими документами это должно быть подкреплено? 2. Должно ли производство создаваться на базе уже существующего обособленного структурного подразделения, т.е. учет затрат по его созданию ведется обособленно у самого структурного подразделения, или достаточно передать уже созданное и введенное в эксплуатацию производство на баланс вновь создаваемому для целей эксплуатации подразделению, чтобы получить возможность применения установленной льготы? 3. При поэтапном вводе в эксплуатацию производственных мощностей достаточно ли для приобретения установленной льготы частичного ввода соответствующих очередей общей стоимостью более 20 млн рублей либо необходимо независимо от соотношения с установленным в Законе минимумом осуществить ввод в эксплуатацию всего комплекса? 4. В каком порядке и на основании каких документов устанавливается срок окупаемости? 5. При поэтапном введении в эксплуатацию производственных мощностей в течение нескольких лет со сдачей очередей государственной приемочной комиссии и отнесением на баланс предприятия в течение какого периода времени сохраняется право на льготу? 6. Какие требования предъявляются к составу ТЭО для получения льготы? 7. Каков порядок создания обособленного подразделения и передачи вновь созданного производства на его баланс (в случае ведения обособленного учета)? 8. Что понимается под обособленным структурным подразделением в рамках действующего налогового законодательства?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 18 января 2000 г. N 03-12/2158
В соответствии с п.6 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) не подлежит налогообложению прибыль, полученная от вновь созданного производства (за исключением производств, созданных в рамках торговой, снабженческо - сбытовой и посреднической деятельности организаций), на период его окупаемости, но не свыше трех лет. Вновь созданным производством признается производство, выделенное в обособленное структурное подразделение на базе новых (приобретенных или сооруженных) производственных мощностей. В соответствии со ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Под обособленным структурным подразделением применительно к данной льготе понимается функционально выделенное подразделение организации, создание которого отражено в учредительных (для филиалов и представительств) или в организационно - распорядительных документах (для иных обособленных структурных подразделений) и которое территориально обособлено от других производств (отдельный цех и т.д.). При этом необходимо иметь в виду, что прибыль, полученная этим подразделением, может быть определена лишь при ведении раздельного учета доходов и расходов. Не признается вновь созданным производством производство, организованное на базе производственных мощностей, приобретенных как имущественный комплекс. Как следует из Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных вложений от 31.04.1994 N 7/12/47, срок окупаемости - это период, начиная с которого первоначальные вложения, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления. Срок окупаемости вновь созданного производства определяется предприятием самостоятельно расчетным путем и является одним из показателей технико - экономического обоснования (Постановление Госплана СССР от 24.04.1985 N 95). В случае поэтапного ввода в эксплуатацию производственных мощностей срок окупаемости начинает течь с момента ввода в эксплуатацию первого этапа производственных мощностей. Для получения данной льготы стоимость вновь вводимых производственных мощностей должна превышать 20 млн руб.; кроме того, предприятие должно иметь технико - экономическое обоснование, согласованное с государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |