|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 14.01.2000> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 3)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 3, 2000
Австралия
Правительство Австралии сообщило о проведении нового этапа налоговой реформы. На первой стадии реформы правительство планирует снизить ставку налога с корпораций с 36 до 30% и одновременно значительно уменьшить ставку налога на прирост капитала. Из-за столь резкого снижения налогов на предпринимателей потребуются меры, позволяющие скомпенсировать потери бюджета. Поэтому на второй стадии реформы предусматривается усилить противодействие уклонению от уплаты налогов, в частности, путем перевода доходов, извлекаемых в секторе персональных услуг, в сектор услуг, оказываемых другими категориями юридических лиц, в частности корпорациями и товариществами. По прогнозам казначейства страны, суммы поступлений по налогам на предпринимателей будут равны: в 2000 - 2001 финансовом году - 540 млн австралийских долларов; в 2001 - 2002 - 923 млн долл.; в 2002 - 2003 - 1,04 млрд долл.; в 2003 - 2004 - 1,03 млрд долл.; в 2004 - 2005 - 1,13 млрд долл. Предполагается, что примерно половина всех доходов, полученных на второй стадии реформы, поступит благодаря принятию мер по противодействию уклонению от уплаты налогов.
Предусматриваются также различные меры по изменению системы налоговых зачетов по дивидендам. Действующее законодательство позволяет австралийским компаниям применять по отношению к дивидендам налоговый кредит, который акционеры могут засчитать при выплате налогов на дивиденды. Такая схема была введена с целью избежания двойного обложения доходов корпораций. Согласно ей доходы облагаются только на этапе взимания налога с корпораций. Правительство Австралии планирует оказать противодействие негативному влиянию глобализации экономики на размеры поступлений в национальный бюджет. Предполагается запретить транснациональным компаниям размещать несоразмерно большую часть своих долгов в Австралии и тем самым сокращать налогооблагаемую базу в этой стране. Кроме того, планируется расширить льготы по налогу на доходы иностранцев, работающих в Австралии, полученные до въезда в страну, и одновременно отменить налоговые льготы по обложению доходов иностранцев, извлеченных из источников, расположенных на ее территории. Сохранится налог на проценты, выплаченные инвесторам - нерезидентам по государственным ценным бумагам, выпущенным федеральными и региональными органами управления Австралии.
Бельгия
Европейская комиссия приняла предложения по корректировке режима импорта бананов, позволяющие привести его в соответствие с обязательствами Европейского союза перед Всемирной торговой организацией. Согласно планам Европейской комиссии по окончании определенного переходного периода будет установлена единая пошлина на ввоз бананов, размер которой будет установлен в соответствии с положениями статьи XXVIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). На протяжении переходного периода, который должен завершиться 1 января 2006 г., Европейский союз будет продолжать проводить различия между импортерами бананов из стран, относящихся к группе АСР (страны Африки, Карибского и Тихоокеанского бассейнов), и импортерами из других регионов. В этот период странам АСР будет разрешено продолжать ввозить продукцию на условиях уплаты "нулевой пошлины".
Бразилия
Президент Бразилии заявил, что из-за противоречий между отдельными структурами правительства проведение реформы налогового законодательства переносится на 2000 г. Основные разногласия вызывает положение реформы, в соответствии с которым федеральные налоговые органы берут на себя ответственность за сбор налогов всех уровней (федеральных, региональных и местных), в результате чего власти на местах теряют одну из основных своих функций.
Великобритания
Налоговое ведомство Великобритании сообщило об изменении требований, соответствие которым дает возможность малым и средним компаниям, осуществляющим научно - исследовательские работы и инновационную деятельность, получать налоговые кредиты. В результате этого численность подпадающих под налоговые льготы компаний вырастает с 3500 до 4500. Перечень компаний расширяется благодаря изменению требований, предъявляемых к параметрам хозяйственной деятельности компании: снижению минимального размера затрат (с 50 тыс. до 25 тыс. английских фунтов стерлингов в год) и повышению уровня максимального оборота предприятия (с 11,2 млн до 25 млн фунтов стерлингов в год). По данным налогового ведомства, в случае предварительного одобрения Европейской комиссией соответствующий закон о налоговых кредитах может вступить в силу с 1 апреля 2000 г.
* * *
В своем предбюджетном докладе парламенту казначейство Великобритании предлагает поставить новые задачи перед экономикой страны на ближайшие 10 лет: ускоренный, опережающий основных конкурентов на мировой арене рост эффективности производства; повышение уровня занятости населения; увеличение количества выпускников школ и колледжей, поступающих в высшие учебные заведения и др. В качестве одной из мер, направленных на повышение эффективности английской экономики, правительство рассматривает налоговую реформу, прежде всего реформу в области налогообложения прироста капитала. Ставку налога на прирост капитала предлагается снизить с 40 до 22% при продолжительности периода владения капиталом более 3 лет и до 10% - более 5 лет. Работников предприятий, владеющих акциями этих предприятий на протяжении не менее 5 лет, предлагается освободить от подоходного налога на прирост капитала. Предполагается также снизить ставку вновь вводимого налога на крупнейших потребителей газа и угля с 0,21 пенса за 1 кВт.ч до 0,15 пенса за 1 кВт.ч. В результате этого налоговые поступления сократятся с 1,75 млрд до 1 млрд английских фунтов стерлингов в год. Предполагается изменить налогообложение благотворительной деятельности, а также до 10% понизить ставку налога на накопления.
Подписано в печать Е.Воловик 14.01.2000 Государственный советник
налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |