|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...МП проводит НИОКР по госконтракту за счет бюджетного финансирования. На основании какого нормативного документа вести учет бюджетной деятельности данного предприятия в связи с тем что Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, отменена? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2000
Вопрос: В соответствии с пп.2 п.1 ст.2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ ЗАО просит разъяснить следующие моменты. Ситуация. Предприятие является малым предприятием. Все работы (100%) в отчетном периоде являются научно - исследовательскими и проведены за счет финансирования из федерального бюджета РФ в соответствии с государственным контрактом. Финансирование производится через отделение федерального казначейства. Структура затрат (направления расходования средств) жестко регламентирована сметой затрат, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта. Казначейство строго следит за соблюдением сметы затрат. В данном контракте в соответствии с бюджетной классификацией не заложена прибыль, не содержится НДС и не предусмотрены платежи по местным налогам. На основании какого нормативного документа вести учет бюджетной деятельности данного предприятия в связи с тем, что Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете (утв. Приказом Минфина России от 03.11.1993 N 122), отменена? Какие формы отчетности (квартальные и годовые) данному предприятию, осуществляющему бюджетную деятельность, необходимо представлять в государственную налоговую инспекцию?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 13 января 2000 г. N 03-12/1358
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетные организации ведут учет исполнения смет расходов (доходов и расходов) как за счет средств бюджета, так и от предпринимательской деятельности в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и Приказом Минфина России от 25.05.1999 N 38н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль некоммерческими организациями, финансируемыми полностью или частично за счет средств бюджетов на основе сметы доходов и расходов, установлен Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.1998 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы". Кроме того, предприятиям и организациям, выполняющим работы, финансируемые из федерального бюджета Российской Федерации, следует руководствоваться Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово - хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47. Пунктами 1 и 4 указанных Правил установлено, что организация, выполняющая заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу и определяет финансовый результат как разницу между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно п.3 настоящих Правил. Согласно ст.3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности, в строительстве и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и научно - технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность о результатах финансово - хозяйственной деятельности предприятий, в том числе и субъектов малого предпринимательства, ведется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина России от 27.03.1996 N 31 "О типовых формах квартальной бухгалтерской отчетности и Указаниях по их заполнению в 1996 году", а также другими нормативными документами. Кроме бухгалтерской отчетности, предприятия - налогоплательщики обязаны согласно ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга М.Ю.Алексеев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |