|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Какие права установлены законодательством о налогах и сборах для налоговых органов по контролю за целевым использованием средств некоммерческими организациями, в том числе за целевым использованием тех средств, на суммы которых перечислившие их организации и предприятия воспользовались льготой по налогу на прибыль согласно п.1 ст.2 Закона г. Москвы N 19? ("Московский налоговый курьер", 2000, N 3)
"Московский налоговый курьер", N 3, 2000
Вопрос: В соответствии с п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет г. Москвы, сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально - техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке. При этом при нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в городской бюджет. Наряду с этим права налоговых органов изложены в ст.31 Налогового кодекса РФ, которая не содержит нормы о том, что налоговые органы вправе контролировать целевое использование средств некоммерческими спортивными организациями, которые были направлены им на материально - техническое обеспечение предприятиями и организациями, стоящими на налоговом учете в г. Москве. В пользу этого также говорит тот факт, что Приложение N 1 к Письму Госналогинспекции по г. Москве от 13.04.1999 N 11-13/10232 "О порядке применения Закона города Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (с изменениями от 23 апреля, 11 мая, 19 июля 1999 г.) (Отчет о получении и использовании денежных средств за __ 199_ г.) предусматривает только информацию о налогоплательщике и не содержит графы "По данным налогового органа". Учитывая то, что в соответствии с п.1 ст.21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, просим разъяснить, какие права установлены законодательством о налогах и сборах для налоговых органов по контролю за целевым использованием средств некоммерческими организациями, в том числе за целевым использованием тех средств, на суммы которых перечислившие их организации и предприятия воспользовались льготой по налогу на прибыль согласно п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", в частности "на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально - техническим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке".
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 10 января 2000 г. N 14-14н/272
В соответствии с дефисом 2 п.1 ст.2 Закона г. Москвы от 18.06.1997 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет г. Москвы, сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально - техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций (включая бюджетные), зарегистрированных в установленном порядке. При этом предприятия, получившие средства на указанные цели, не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет г. Москвы при условии целевого использования и одновременно с установленной бухгалтерской отчетностью ежеквартально представляют отчет о получении и использовании этих средств. При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в городской бюджет. Следовательно, обязательным условием применения данной льготы является направление налогоплательщиком средств на определенные цели. В соответствии со ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом. Таким образом, поскольку применение льготы при наличии оснований осуществляется налогоплательщиком в процессе исчисления и уплаты налога, налоговые органы могут использовать указанные выше права для контроля за соблюдением налогоплательщиком условий использования льготы. Следовательно, в случае если основанием для предоставления льготы по налогу является целевое использование средств, налоговые органы вправе контролировать направление льготируемых средств на установленные цели.
Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга М.Ю.Алексеев
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |