|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Влечет ли за собой смена юридического адреса организации и, соответственно, перерегистрация обязанность налоговых органов по месту прежней регистрации проверить правильность начисления налогов? Имеет ли право налоговая инспекция по месту новой регистрации предприятия проверять предыдущий налоговый период? ("Консультант Бухгалтера", 2000, N 2)
"Консультант Бухгалтера", N 2, 2000
Вопрос: Влечет ли за собой смена юридического адреса организации и, соответственно, перерегистрация обязанность налоговых органов по месту прежней регистрации проверить правильность начисления налогов? Имеет ли право налоговая инспекция по месту новой регистрации предприятия проверять предыдущий налоговый период?
Ответ: Проведение налоговых проверок относится не к обязанностям, а к правам налоговых органов (пп.2 п.1 ст.31 части первой НК РФ). В соответствии со ст.87 части первой НК РФ проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период не запрещается в случаях, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - налогоплательщика. В соответствии со ст.31 части первой НК РФ порядок налоговых проверок определяет МНС России. В настоящее время порядок проведения проверок при смене юридического адреса МНС России не определен. Смена юридического адреса организации не является ликвидацией или организацией юридического лица. Следовательно, формально в этом случае налоговые органы по месту прежней регистрации могут проверить только период с момента последней налоговой проверки до момента снятия с учета. Исключение может составить случай, когда за срок после последней налоговой проверки организацией не уплачивались авансовые платежи по налогам (в соответствии со ст.55 части первой НК РФ именно этот срок является минимальным налоговым периодом). С другой стороны, налоговые органы, настаивающие на проведении проверки за ряд периодов, в том числе и проверенных ранее, можно понять - для них снятие налогоплательщика с учета равнозначно ликвидации юридического лица и все налоговые ошибки, допущенные этой организацией и своевременно не выявленные налоговыми органами, впоследствии могут быть вменены в вину данному органу. Поэтому мы считаем, что при проведении внеочередных налоговых проверок при снятии налогоплательщика с учета налоговые органы своих полномочий не превышают. Разумеется, подобные действия налоговых органов можно обжаловать в судебном порядке с неясными перспективами (для обеих сторон). Но вряд ли целесообразно это делать. В соответствии со ст.89 выездная налоговая проверка, осуществляемая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. Никакими другими условиями это право вышестоящей организации не оговорено. Следовательно, если судом действия налоговой инспекции будут признаны неправомерными, с большой долей вероятности можно предположить, что такая проверка будет проведена вышестоящим органом и вряд ли такая проверка будет полностью беспристрастной. Что касается налоговых проверок за предыдущие периоды по новому месту регистрации, то их проведение нельзя считать правомерным. Дело в том, что налоговая проверка включает не только проверку правильности исчисления налогов, но и проверку правильности и своевременности их уплаты. Естественно, вторую часть проверки невозможно провести, не располагая данными учета налогоплательщика (данными учета самих налоговых органов). Следовательно, проверка не может быть полной и фактически сведется к примитивному поиску счетных и смысловых ошибок. Кроме того, здесь нельзя не учитывать и один психологический момент (не оговоренный в законодательных и нормативных актах). Проводя проверку за периоды, предшествующие регистрации, новая налоговая инспекция ставит под сомнение компетенцию прежней налоговой инспекции. Даже исключительно на этом основании можно обжаловать действия новой налоговой инспекции в вышестоящий орган (если инспекция настаивает на проведении проверки за предыдущие периоды). Сказанное в предыдущем абзаце не распространяется на случаи, когда проверка осуществляется по запросам правоохранительных органов. Но в этом случае проверка, скорее всего, будет проводиться вышестоящим органом, а сотрудники местной налоговой инспекции будут привлекаться по плану руководителя, назначившего проверку.
Подписано в печать 10.01.2000
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |