Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Предприятие занимается розничной торговлей. По действующему Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденному Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н (п.4.1), амортизация на жилой фонд не начисляется. Начисляется ли амортизация на офис, находящийся на первом этаже жилого дома - на так называемом техническом этаже? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 1)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 1, 2000

Вопрос: Предприятие занимается розничной торговлей. По действующему Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/97, утвержденному Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н (п.4.1), амортизация на жилой фонд не начисляется.

Начисляется ли амортизация на офис, находящийся на первом этаже жилого дома - на так называемом техническом этаже?

Ответ: Действительно, в соответствии с п.4.1 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденному Приказом Минфина России от 03.09.1997 N 65н, и п.48 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, амортизация по объектам жилищного фонда не начисляется.

При этом следует иметь в виду, что согласно ст.4 Жилищного кодекса РСФСР (в ред. от 28.03.1998) находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд. В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых и иных нужд непромышленного характера.

Статьей 7 Жилищного кодекса РСФСР предусмотрено, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий. При этом предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается.

Кроме того, Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями) определено, что жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких, престарелых, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что поскольку Ваш офис расположен на "техническом этаже" и используется для торговых нужд, то в данном случае занимаемое Вами помещение объектом жилого фонда не является, и, соответственно, амортизация по нему должна начисляться в общеустановленном порядке.

Подписано в печать Е.Шаронова

10.01.2000

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Представляется ли в составе бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 1999 г. и в годовой отчетности за 1999 г. форма "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации", утвержденная Приказом Минфина России от 10.03.1999 N 19н? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 1) >
Вопрос: ...Сотрудник работает на предприятии в качестве водителя на собственном автомобиле. Между ним и предприятием оформлен договор, по которому транспортное средство передано предприятию в безвозмездное пользование. Затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля, производятся за счет средств предприятия. Правомерно ли отнесение этих затрат на себестоимость? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 2000, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.