|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Каков порядок предоставления местными органами власти льгот по налогу на прибыль и налогам, поступающим в дорожные фонды, в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 1)
"Налоговые известия Московского региона", N 1, 2000
Вопрос: Каков порядок предоставления местными органами власти льгот по налогу на прибыль и налогам, поступающим в дорожные фонды, в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ?
Ответ: Статьей 56 части первой Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) установлено, что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Согласно п.6 ст.3 Кодекса при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Пунктом 2 ст.17 Кодекса определено, что в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом следует учитывать, что налог на прибыль является федеральным налогом и элементы обложения данным налогом, а также налоговые льготы устанавливаются Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон о налоге на прибыль) (п.5 ст.19 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями); далее - Закон об основах налоговой системы). Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 62-ФЗ) внесены изменения в п.9 ст.6 Закона о налоге на прибыль, согласно которым органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью первой Кодекса. Частью первой Кодекса не предусмотрена норма, закрепляющая право, а также порядок и условия предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельным категориям налогоплательщиков льгот по федеральным налогам в пределах сумм, поступающих в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. С учетом изложенного с 1 апреля 1999 г. - со дня вступления в силу Закона N 62-ФЗ - органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в их бюджеты. Относительно льгот по налогу на прибыль, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации до вступления в силу Закона N 62-ФЗ, сообщаем, что они имеют юридическую силу и применяются, так как согласно п.2 ст.5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, к которым в части отдельных норм относится и Закон N 62-ФЗ, обратной силы не имеют. Индивидуальные налоговые льготы, предоставленные представительными органами власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления в период с 1 января 1999 г. до дня вступления в силу Федерального закона от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", действуют в течение того срока, на который эти льготы были предоставлены. Если при установлении индивидуальных налоговых льгот не был определен период времени, в течение которого эти льготы могут использоваться, то указанные индивидуальные налоговые льготы прекращают свое действие с 1 января 2000 г.
В соответствии с пп."м" п.1 ст.19 Закона об основах налоговой системы к федеральным налогам относятся налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации. Согласно п.5 ст.19 Закона об основах налоговой системы федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. В соответствии с п.1 ст.1 Кодекса законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Пунктом 2 ст.5 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Закон о дорожных фондах) законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации дано право с учетом местных условий повышать (понижать) ставку налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50% от ставки федерального налога. В соответствии с п.5 ст.6 Закона о дорожных фондах увеличение ставки налога с владельцев транспортных средств относительно установленных Законом, связанное с изменением уровня цен и заработной платы, или полное освобождение отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Согласно п.5 ст.7 Закона о дорожных фондах органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлено право полного освобождения отдельных категорий граждан, предприятий, организаций и учреждений от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств или понижения его размера. Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять льготы отдельным категориям плательщиков налога с владельцев транспортных средств и налога на приобретение автотранспортных средств, а также устанавливать ставку налога на пользователей автомобильных дорог, зачисляемого в территориальный дорожный фонд, предусмотренные Законом о дорожных фондах, и после вступления в силу части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Основание: Письма МНС России от 9 ноября 1999 г. N 03-3-06/г/436, от 25 ноября 1999 г. N 02-01-16.
Подписано в печать И.А.Очнева 10.01.2000 Управление МНС России
по Московской области
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |