|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Подлежат ли рассмотрению в арбитражном суде споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов? ("Налоговые известия Московского региона", 2000, N 1)
"Налоговые известия Московского региона", N 1, 2000
Вопрос: Подлежат ли рассмотрению в арбитражном суде споры о признании недействительными ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов?
Ответ: Согласно ч.2 ст.22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные споры относятся к экономическим и подлежат разрешению арбитражным судом. Так, ОАО "Пионерская база океанического рыболовного флота" обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском к отделу юстиции администрации Калининградской области о признании недействительным отказа от проставления апостиля на нотариальной надписи. Определением от 13 апреля 1996 г. в принятии заявления отказано, поскольку представленное истцом письмо отдела юстиции администрации Калининградской области не является актом, подлежащим обжалованию в соответствии со ст.22 АПК РФ. Постановлением апелляционной инстанции определение оставлено без изменения. Федеральный арбитражный суд Северо - Западного округа своим постановлением оставил названные судебные акты без изменения. В протесте предлагалось названные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение. В соответствии со ст.1 Гаагской конвенции 1961 г., отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, апостиль проставляется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства. Согласно Письму Министерства юстиции РСФСР от 17 марта 1992 г. N 7-2/26 "О проставлении апостиля" органы юстиции на местах проставляют апостиль на документах, исходящих от подведомственных им органов и учреждений органов юстиции и соответствующих судебных органов республики, края, области, округа, города, а также на копиях и иных документах, засвидетельствованных в нотариальном порядке в республике, крае, области, округе, городе.
Письмом от 12 марта 1996 г. N 280 отдел юстиции администрации Калининградской области отказал истцу в проставлении апостиля. Указанное письмо является ненормативным актом органа управления. В исковом заявлении указано, что упомянутый акт нарушает право истца и не соответствует требованиям законодательства. Как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 24 июня 1997 г. N 4628/96 при указанных обстоятельствах суд необоснованно пришел к выводу о неподведомственности спора арбитражному суду, поэтому принятые по делу судебные акты подлежат отмене, а дело - передаче на новое рассмотрение.
Подписано в печать Е.В.Малашин 10.01.2000 Управление МНС России
по г. Москве
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |