Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 26.11.1999> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 48)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 48, 1999

Австралия

Федеральное правительство Австралии продолжает рассматривать предложения по реформе налоговой системы страны. В частности, оно положительно оценило предложение об отказе от процедур индексации и усреднения при начислении налога на доходы с капитала при одновременном, возможно двукратном, снижении ставки этого налога для физических лиц.

Рассматривается предложение об изменении порядка налогообложения физических лиц - резидентов Австралии в части их доходов, полученных от владения акциями иностранных трестов. Иными словами, если резидент в Австралии участвует в прибылях иностранного треста либо контролирует иностранный трест, то определенная часть его доходов будет подлежать налогообложению в Австралии.

Внесено предложение, предусматривающее обложение трудовых доходов нерезидентов Австралии (лиц, находящихся в стране менее 6 месяцев) по единой ставке, равной ставке налога с корпораций - в настоящее время 36%. Доходы нерезидентов, проживающих в Австралии в течение короткого срока и прибывших из стран, заключивших с Австралией соглашения об избежании двойного налогообложения, скорее всего, будут освобождены от уплаты австралийских налогов.

Рассматривается предложение относительно изменения порядка налогообложения физических лиц, проживающих в Австралии не более 4 лет на правах временно пребывающих в стране. В соответствии с австралийским законодательством в целях налогообложения такие лица рассматриваются в качестве резидентов Австралии. Физических лиц этой категории предлагается освободить от уплаты налога:

на доходы с имущества (акции, недвижимость, банковские вклады), полученные из источников за рубежом;

на доходы с процентов (начисляемые по ставке 10%) по дебиторской задолженности, имевшейся у налогоплательщика до того момента, как он стал резидентом Австралии.

Некоторые предложения относятся к порядку налогообложения доходов граждан, покидающих Австралию. Одно из них касается наемных работников, участвовавших в прибылях компаний, служащими которых они являлись. В частности, в налогооблагаемый доход наемного работника, полученного в год, когда был прекращен его статус резидента Австралии, предлагается включать сумму всех не облагаемых налогом вычетов, предоставленных ему в рамках программ участия в прибылях компании на момент, когда он был резидентом Австралии. Кроме того, предлагается установить порядок, в соответствии с которым покидающие страну резиденты Австралии, которые имеют невыплаченные доходы с капиталов в Австралии, должны будут до выезда из страны разместить в австралийской налоговой службе особый залоговый депозит. Сумму залога предлагается засчитывать налогоплательщику в момент подачи налоговой декларации по итогам года, в котором ему была полностью выплачена вся сумма доходов с капитала в Австралии.

Бельгия

Европейская комиссия в своем пресс - релизе от 20 октября 1999 г. призывает страны Европейского союза принять меры по развитию рынков рискового (венчурного) капитала (капитала, который вложен в предприятие, сопряженное с повышенным риском). В качестве одной из таких мер предлагается изменить систему налогообложения вновь создаваемых компаний, с одной стороны, и инвестиций, вложенных в фонды венчурного капитала, - с другой.

Европейская комиссия рассматривает рисковый капитал в качестве перспективного элемента развития инновационного процесса и предпринимательства в целом. Развитие предпринимательства в свою очередь стимулирует экономический рост и создание новых рабочих мест.

В качестве налоговых мер, направленных на развитие предпринимательства, предлагается снизить:

налоги на предпринимателей, создающих новые предприятия и расширяющих существующие;

уровень налогообложения инвесторов, вкладывающих средства в малые и средние предприятия, акции которых не включены в биржевой оборот.

Предлагается также использовать гибкое налогообложение в целях стимулирования расширения участия наемных работников во владении предприятием.

Великобритания

Программа подготовки вычислительных мощностей Таможенного и акцизного управления и Службы внутренних доходов Великобритании к работе после 1 января 2000 г. успешно завершена. Это означает, что "Проблема-2000" в основных английских фискальных ведомствах решена. Оба ведомства аттестованы на соответствие высшей "синей" категории готовности.

Руководство Таможенного и акцизного управления удовлетворено результатами выполнения программы, в особенности результатами планирования резервных мероприятий. По его мнению, перемещение грузов через морские и воздушные порты страны будет осуществляться без серьезных сбоев. Особое внимание было уделено проверке процедур осуществления банковских операций и подготовки финансовой отчетности. Основная цель мероприятий заключалась в обеспечении бесперебойности процессов поступления налогов, пошлин, сборов в государственный бюджет, а также своевременности возмещения налогоплательщикам сумм переплаты налогов.

Основной результат проверки вычислительных мощностей был сформулирован следующим образом: "Риск возникновения сбоев при выполнении основных процедур работы ведомств, а также риск возникновения перебоев в потоках налоговых и таможенных поступлений чрезвычайно незначителен".

* * *

Английское налоговое ведомство опубликовало пресс - релиз, в котором сообщается об изменении законодательства в области налогообложения зарубежных контролируемых (дочерних) компаний. Законодательство распространяется на оффшорные юрисдикции (к ним относятся острова Мэн, Гернси и Джерси, а также Гибралтар и Ирландия), существующие налоговые режимы которых дают возможность компаниям снижать ставки налогообложения их доходов.

Изменения касаются контролируемых (дочерних) компаний, фактически уплачивающих налог в размере, не превышающем 75% базовой ставки налога с корпораций в Великобритании. В настоящее время размер ставки этого налога составляет 30%. Таким образом, оффшорная контролируемая (дочерняя) компания не подпадет под новое законодательство, если уплатит налог по ставке не менее 22,5%.

Новое законодательство вводится в рамках действующего государственного бюджета.

* * *

В октябре 1999 г. опубликован список частных компаний, участвующих в тендере по приватизации имущества (помещений) налогового ведомства и Таможенного и акцизного управления Великобритании. Приватизация осуществляется в рамках плана "Стратегической передачи недвижимости в частный сектор". Частные компании, получившие от фискальных государственных ведомств в свое владение имущество на правах собственности, будут обязаны предоставлять этим ведомствам рабочие помещения и услуги на протяжении последующих 20 лет.

Планируется, что победитель тендера должен быть определен в июле 2000 г. До конца 2000 г. с ним должен быть заключен контракт, работу по которому предполагается начать в апреле 2001 г.

О программе приватизации имущества налогового и таможенного ведомств Великобритании было объявлено еще в августе 1998 г., о начале процедуры тендера - в марте 1999 г.

* * *

В стране обсуждаются перспективы введения так называемого энергетического налога с корпораций (фактически - налога на потребляемую компанией энергию), которое запланировано на апрель 2001 г. Правительство ожидает получить от введения указанного налога 1,75 млрд фунтов стерлингов. Предполагается, что повышение налоговой нагрузки на компании будет частично смягчено снижением на 0,5% размера взносов работодателей в национальную систему социального страхования.

Компаниям, потребляющим большое количество электроэнергии, правительство планирует предоставить налоговую скидку, т.е. снизить для них ставку налогообложения до 50% от базовой. Однако конфедерация британской промышленности настаивает на более значительных скидках, вплоть до 95%.

Подписано в печать Е.М.Воловик

26.11.1999 Государственный советник

налоговой службы III ранга

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Структурное реформирование промышленности региона (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 48) >
Вопрос: ...Просим дать разъяснение по исчислению налога на пользователей автомобильных дорог для турфирмы, занимающейся только туроператорской деятельностью. ("Московский налоговый курьер", 2000, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.