|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 19.11.1999> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 47)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 47, 1999
Израиль
В результате проведения контрольных проверок национальных некоммерческих организаций оказалось, что около половины из них нарушают законодательство страны. В Израиле этой категории юридических лиц запрещается распределять среди частных лиц получаемые доходы или активы организации. До недавнего времени некоммерческие организации после регистрации их в этом качестве контрольным проверкам не подвергались, однако в соответствии с последними изменениями в законодательстве они должны проверяться ежегодно. Именно в ходе этих проверок и были выявлены массовые нарушения законодательства. Кроме того, проверки вскрыли факты использования некоммерческих организаций для поддержки различных политических кампаний. Одним из побочных результатов проверок стало установление более тесного сотрудничества между палатой регистрации некоммерческих организаций и налоговым ведомством Израиля. В частности, теперь исключение из реестра некоммерческих организаций автоматически влечет за собой проведение соответствующих мероприятий налоговыми органами.
* * *
Израиль планирует отменить налоговые льготы и субсидии для большинства поселений на западном берегу реки Иордан. Высвобожденные средства пойдут на развитие районов Галилеи и пустыни Негев. В то же время федеральную помощь, предназначенную для укрепления безопасности, будут продолжать получать отдельные поселения на западном берегу и в долине реки Иордан, а также поселения на Голанских высотах.
Испания
Правительство Испании поддержало предложение о сокращении ставки акцизного налога на баллонный газ с 16 до 7%, что снизит цену на газ с 1,313 до 1,115 испанской песеты за один баллон. По сообщению представителей правительства, эта цена остается неизменной до конца года. Снижение налога - одна из мер правительства, направленных на борьбу с инфляцией, и обойдется государственному бюджету в 16 - 18 млрд песет. Правительство также планирует отменить специальный налог на газоконденсат и ввести в действие новый метод расчета максимальной цены на газ, которая будет пересматриваться ежегодно. Перечень компаний, имеющих разрешение на продажу баллонного газа, будет расширен.
Канада
Правительство Канады при формировании бюджета на следующий год, который должен быть представлен в законодательный орган страны в феврале 2000 г., предложит снизить налоги для мало- и среднеоплачиваемых налогоплательщиков - физических лиц. Предложения будут основываться на устойчивом профиците государственного бюджета страны, исполняемого в настоящее время. При этом правительство, однако, не подтверждает своих более ранних заявлений о том, что снижение налогов может обойтись бюджету более чем в 16,5 млрд канадских долл. По мере экономического роста могут быть сокращены налоги и на юридических лиц.
Китай
С 1 ноября 1999 г. в Китае введен налог на доход с процентов по банковским депозитам, начисляемый по ставке 20%. Согласно расчетам правительства введение нового налога заставит граждан снять деньги со своих банковских счетов и направить их на потребление. Пока правительство не объявило о размерах необлагаемой суммы вклада. Как полагают, максимальный размер необлагаемого вклада может составить 10 тыс. китайских юаней. По мнению экспертов, это позволит, с одной стороны, ослабить последствия от введения налога для малообеспеченных слоев населения, с другой - побудит более зажиточных китайцев распределять свои вклады по нескольким счетам. Предусмотрен ряд исключений, в частности не подлежит обложению налогом доход с процентов, направляемый на обучение и в другие государственные фонды. Предусмотрены механизмы, которые стимулируют кредитно - финансовые организации взимать налог на местах и направлять собранные деньги в федеральный бюджет. Согласно порядку сбора налога на доход с процентов финансово - кредитные организации (банки) обязаны взимать его путем удержания в момент выплаты процентов по вкладам своим клиентам. В течение первой недели последующего месяца финансово - кредитная организация обязана перечислить налог на федеральный счет, оставив себе 2% перечисленной суммы в качестве комиссионных. Правительство планирует направлять поступления по новому налогу на повышение зарплаты государственных служащих и на выплаты пособий малоимущим.
* * *
Вопреки распространившимся слухам Китай не планирует вводить налог на доходы от операций с ценными бумагами. Как сообщил представитель министерства финансов страны, это может быть осуществлено в будущем, однако прежде необходимо создать мощную сеть ЭВМ, связывающую налоговые органы и биржи по всей стране. Кроме того, как считают в министерстве финансов, в настоящее время обложение налогом доходов от операций с ценными бумагами может отрицательно повлиять на активность на рынке ценных бумаг.
Люксембург
Правительство Люксембурга в своем заявлении изложило основные цели своей стратегии в области налогообложения. Судя по общему содержанию документа, Люксембург продолжает эффективно использовать налоговую систему в качестве одного из инструментов национальной политики. В кратком изложении основные цели национальной налоговой политики Люксембурга можно сформулировать следующим образом: правительство намерено сохранить политику поддержания баланса коренных интересов страны и позиций на мировой арене в качестве государства - члена Европейского Союза; система налогообложения сбережений не должна быть увязана с законодательством о сохранении банковской тайны; структура налогообложения должна способствовать сохранению конкурентоспособности Люксембурга на финансовых рынках стран Европейского Союза и прочих государств; проблему налогообложения сбережений следует решать с учетом результатов дискуссий по этому вопросу в Европейском Сообществе; первоочередной задачей является устранение "недобросовестной налоговой конкуренции" в сфере налогообложения корпораций; в отношении косвенных налогов - НДС и акцизов - Люксембург намерен продолжать политику сохранения минимальных размеров ставок в рамках норм, утвержденных Европейским Союзом.
Малайзия
Независимые эксперты не исключают, что в рамках государственного бюджета на следующий год правительство Малайзии может принять решение о снижении подоходного налога с физических лиц и постепенном ослаблении контроля за движением капитала, который был введен примерно год назад и дал возможность правительству стабилизировать национальную валюту и приостановить падение производства. По мнению экспертов, дефицит бюджета 2000 г. может составить не менее 5% ВВП. В 1999 г. дефицит бюджета прогнозируется в размере 6,1% ВВП, в 1998 г. он составил 3,7%.
Мексика
Мексиканские налогоплательщики получили 4-месячную отсрочку по представлению ежегодных налоговых отчетов по трансфертному ценообразованию за 1998 г. Наряду с налогоплательщиками отсрочку на составление своих заключений получили и профессиональные аудиторы. Отсрочка предоставляется при условии, что налогоплательщик и его аудитор уведомили налоговое ведомство о задержке представления отчета в связи с подготовкой документации по трансфертному ценообразованию. В соответствии с установленным порядком мексиканские юридические лица обязаны не позднее 31 июля очередного года представить в налоговые органы ведомости, заверенные независимыми аудиторами, а также отчет об уплате всех необходимых налогов в предшествующем году. Аудитор обязан указать в годовом налоговом отчете все обнаруженные им нарушения своевременности и полноты уплаты налогов. Заключение аудитора представляет собой неотъемлемую часть отчета. В зависимости от серьезности выявленных нарушений налоговый орган принимает решение о проведении контрольной проверки налогоплательщика.
Танзания
Руководитель департамента налогообложения доходов страны предупредил частные аудиторские конторы и индивидуальных налоговых консультантов о недопустимости использования своих профессиональных знаний для оказания помощи налогоплательщикам в уклонении от налогов. Он заявил, что налогоплательщик имеет полное право воспользоваться услугами аудиторской конторы или налогового консультанта для работы с его отчетностью, прежде чем она будет представлена в налоговые органы. Однако, как утверждает руководитель налогового ведомства, имеются примеры мошенничества налогоплательщиков при уплате налогов с подачи аудиторских фирм и налоговых консультантов. Некоторые профессиональные налоговые консультанты активно используют лазейки в налоговом законодательстве для уклонения от налогов и минимизации налоговой базы налогоплательщика. Руководитель налогового ведомства страны сообщил, что в рамках специальной государственной программы налоговая администрация предпринимает все возможные меры для устранения пробелов и лазеек в налоговом законодательстве, которые могут использовать налоговые консультанты. Относительно аудиторских контор, взимающих плату с налогоплательщиков за получение в департаменте налогообложения доходов так называемых сертификатов уплаты налога с доходов, он заметил, что на самом деле этот сертификат выдается налогоплательщику бесплатно. Он обратился к деловым кругам с просьбой сообщать в компетентные органы о всех случаях вымогательства вознаграждения за выдачу сертификатов работниками вверенного ему ведомства.
Украина
На Украине принят ряд мер, направленных на поощрение вложений иностранных инвестиций в экономику республики. В частности, машины, оборудование и другие активы, относящиеся к основным фондам, импортируемые в Украину зарубежными инвесторами в качестве взноса в акционерный капитал, освобождаются от уплаты НДС. Кроме того, планируется: отменить ограничения в части списания на затраты расходов на аренду помещений, используемых в хозяйственных целях, для предприятий с участием иностранных акционеров; смягчить налогообложение процентов по депозитам для транснациональных банков, действующих на территории Украины; уменьшить налоги с дивидендов, выплаченных зарубежным акционерам.
Франция
Совместно проживающие и соответствующим образом зарегистрировавшиеся пары лиц (как разнополых, так и одинакового пола) получили дополнительные права, приближающие их к парам, оформившим вступление в полноценный брак. В частности, партнеры, которые зарегистрировались в местных органах, но не оформили брак, получают право начиная с третьего года с момента регистрации подавать единую налоговую декларацию. Для целей налогообложения материальные ценности партнеров учитываются суммарно и подлежат единому декларированию. Зарегистрированной паре предоставляется скидка по налогу на наследование партнером в размере 375 тыс. французских франков, 100 тыс. франков сверх этой суммы облагаются по ставке 40%, наследство большей суммы облагается по ставке 50%. По прошествии 2 лет с момента регистрации пара облагается по тем же правилам и в части налога на дарение. Наконец, партнер, по той или иной причине не охваченный системой социального обеспечения, подлежит включению в нее через другого партнера, пользующегося благами системы. Во Франции примерно 4,4 млн гетеросексуальных пар ведут совместную жизнь, не оформив брак официально. Примерно 40% детей во Франции рождаются от родителей, не оформивших брак. Количество гомосексуальных пар неизвестно. Законодательство, аналогичное французскому, действует в некоторых европейских странах, в том числе в Исландии, Бельгии и Швеции. А соответствующие законы в Дании и Нидерландах являются еще более либеральными.
Швеция
Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) летом 1999 г. опубликовала обзор экономики Швеции, в котором содержатся рекомендации по проведению налоговой реформы, в частности снижению ставок по некоторым налогам. Необходимость снижения налогов диктуется чрезмерно высоким, по мнению авторов обзора, налоговым бременем, от которого страдают шведские налогоплательщики. В период с 1960 г. по настоящее время налоговая нагрузка в Швеции возросла с 30 до 55% ВВП. Налоги снижают мотивацию населения к труду, затрудняют набор рабочей силы работодателями и искажают экономические пропорции. Согласно результатам анализа от высоких налогов на доходы и фонд оплаты труда прежде всего страдают предприятия малого и среднего бизнеса, производство на которых обычно характеризуется большими трудовыми затратами. Крупные же корпорации обычно основывают свою работу на капитальных инвестициях, которые в Швеции облагаются по низким ставкам. Именно поэтому в настоящее время в Швеции наблюдается бурный рост транснациональных компаний. Вместе с тем, поскольку дивиденды по акциям в Швеции подвергаются двойному налогообложению (на уровне как корпорации, так и отдельных акционеров), некоторые транснациональные компании, стремясь уклониться от налогов, переводят штаб - квартиры из Швеции в другие страны. В связи с этим авторы обзора рекомендуют изменить порядок налогообложения дивидендов. Высокая ставка налогообложения сбережений вынуждает шведских налогоплательщиков вывозить сбережения в другие страны, что также оказывает негативное влияние на экономику страны. В обзоре содержится также рекомендация отменить налог на имущество. С одной стороны, этот налог дает сравнительно незначительные поступления в бюджет, с другой - ложится тяжелым бременем на тех, кто его уплачивает. В заключение авторы обзора рекомендуют упростить налоговую систему в целом, которая в настоящее время представляется чересчур громоздкой. Такая система запутывает налогоплательщиков, с одной стороны, и увеличивает расходы налоговых органов на сбор налогов - с другой.
Эквадор
Деловые круги Эквадора отрицательно относятся к предложению правительства повысить ставку НДС с 10 до 15% в рамках государственного бюджета на 2000 г. Правительство аргументирует свою позицию необходимостью удовлетворения требований МВФ, связанных с преодолением наиболее жестокого за последние годы экономического кризиса. Правда, среди самих деловых кругов нет единства относительно других вариантов решения проблемы со ставкой НДС. Представители ряда ассоциаций предлагают повысить ставку НДС только до 12%, другие вообще считают необходимым сохранить действующую ставку, поскольку любое ее повышение окажет негативное влияние на производство и будет способствовать повышению уровня безработицы.
Южная Корея
В стране принято решение отказаться от планов налогообложения ссуд на приобретение жилья, выдаваемых зарубежными банками своим работникам. Сообщение об этом решении поступило всего месяц спустя после объявления о принятии этой меры налоговым ведомством страны. Отказ от введения налогов на ссуды был благожелательно встречен представителями иностранных банковских кругов, неоднократно заявлявших о дискриминационном подходе к налогообложению малопроцентных ссуд, выдаваемых банковским служащим. Дело в том, что ссуды, выдаваемые работникам национальных банков в Южной Корее, налогом не облагаются. В то же время многие зарубежные банки предоставляют своим служащим ссуды на обзаведение жильем в размере более 20 млн корейских вон со сроком возврата от 5 до 10 лет.
Подписано в печать Е.М.Воловик 19.11.1999 Государственный советник
налоговой службы III ранга
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |