Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В 1998 г. частный предприниматель арендовал помещение у муниципального комитета по управлению имуществом и произвел в нем ремонт, что предусмотрено договором аренды. Затраты на ремонт включены в состав расходов предпринимателя за 1998 г. Налоговая инспекция расценила затраты как проведение капремонта и указала, что расходы на капремонт в состав расходов не включаются... ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 11)



"АКДИ "Экономика и жизнь", N 11, 1999

Вопрос: В 1998 г. частный предприниматель арендовал помещение под офис у муниципального комитета по управлению имуществом. Так как помещение было в неудовлетворительном состоянии, предприниматель произвел в нем ремонт (штукатурку с окраской стен и потолков, ремонт пола с настилом на него коврового покрытия, замену дверей, ремонт водопроводно - канализационной системы и т.п.). Производство ремонта предусмотрено договором с арендодателем. Сумма затрат на проведение ремонта была включена в состав расходов предпринимателя за 1998 г.

Налоговая инспекция расценила указанные затраты как проведение капитального ремонта. При этом было указано, что расходы на капитальный ремонт основных фондов в состав расходов не включаются. Насколько правомерны действия налоговой инспекции? Существуют ли какие-либо ограничения по объему и стоимости ремонтных работ, включаемых в состав расходов предпринимателя?

Ответ: В соответствии с п.42 Инструкции Госналогслужбы России от 29.06.1995 N 35 "По применению Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" в состав расходов частного предпринимателя, принимаемых для целей налогообложения, включаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с извлечением дохода. При этом состав расходов определяется применительно к Положению о составе затрат..., утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552.

Расходы по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии подлежат включению в себестоимость продукции (пп."е" п.2 Положения о составе затрат). При этом к ним относятся расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов основных фондов. В соответствии с п.72 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, при учете затрат на капитальный ремонт зданий и сооружений следует исходить из того, что при капитальном ремонте производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и пр.).

В данном случае частный предприниматель производит капитальный ремонт не собственных, а арендованных основных фондов. Поэтому в соответствии с п.1 ст.616 ГК РФ обязанность по проведению капитального ремонта переданного в аренду имущества по общему правилу лежит на арендодателе, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Таким образом, частный предприниматель имеет право включить стоимость капитального ремонта арендованного под офис помещения в состав своих расходов только в том случае, если договором аренды это прямо предусмотрено. При этом в настоящее время нет никаких нормативных документов, ограничивающих объем или стоимость ремонтных работ, подлежащих включению в состав расходов предпринимателя. То есть в данной ситуации частный предприниматель имеет право включить в состав расходов все фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, связанные с капитальным ремонтом арендованного под офис помещения.

Если же договором аренды явно не предусмотрено отнесение расходов по капитальному ремонту за счет арендатора, то расходы частного предпринимателя на проведение капитального ремонта арендуемого им помещения в состав его расходов включаться не должны, а должны возмещаться за счет арендодателя.

Подписано в печать Т.Крутякова

10.11.1999

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Наше предприятие оказывает услуги по общественному питанию. Какую сумму НДС следует исключать из выручки по общественному питанию для целей исчисления налога на пользователей автодорог: исчисленную по расчетной ставке 16,67% со всей суммы выручки или только с суммы дохода? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 11) >
Вопрос: Филиалы (магазины), расположенные в Москве и Санкт - Петербурге, реализуют выпускаемую заводом продукцию религиозного культа, которая освобождена от налога с продаж в соответствии с Законом Московской области от 31.12.1998 N 67/98-03. Распространяется ли эта льгота на магазины? ("АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.